Тест-драйв JeepWrangler 3.8

Общего назначения

Jeep Wrangler, наследник легендарного «виллиса» – самый имиджевый из всех полноприводных автомобилей. Он обладает харизмой, которая недоступна большинству внедорожников. Однако покупают Wrangler не только за геройскую внешность – она полностью соответствует его внедорожным способностям.

Думал ли Артур Херрингтон в далекие годы после первой мировой войны, что автомобиль, созданный им и получивший аббревиатуру GP (general purpose – «общего назначения»), впоследствии фонетически преобразившуюся в знакомое нам jeep, будет иметь столь долгое и славное историческое продолжение? Знал ли, что позже, в 1942 году, этот GP перевоплотится в армейский Willys? Предполагал ли, что вплоть до 1960 года будут выпускаться варианты этой машины с индексом CJ (civilian jeep)? Мог ли представить себе, что с 1963 года АМС (American Motor Company) начнет производство автомобилей повышенной проходимости, названных также джипами, а в 1986 году появится первый Jeep Wrangler, преемник CJ, потомка «виллиса»? Нет, конечно. Однако история современного внедорожника от Chrysler именно такова. Длинный тернистый путь приводит нас в 2007 год, когда в России появилось новое поколение Jeep Wrangler.

Союз глубокой утилитарности и стилистически выверенной неординарной суровой внешности – вот что отличает Wrangler от коллег по цеху 4 х 4. Этот союз позволяет модели оставаться на плаву уже более 20 лет и получать новых поклонников по всему миру. С 1986 года выпущено огромное количество модификаций (спросите у владельцев про подбор правильных запчастей, узнаете много любопытного). И их будет еще больше – ведь теперь Jeep Wrangler доступен в четырехдверном варианте Unlimited с растянутой на 520 мм колесной базой. Как раз такой автомобиль мы и получили на тест. Надо сказать, что первое знакомство, организованное представительством DaimlerChrysler в позапрошлом месяце, было слишком скоротечно, к тому же мы ездили только на «двухдверках». Но уже тогда внедорожные свойства джипа заставили усомниться в том, что существуют места, где он не проедет. На улицах Wrangler – в центре внимания. Прохожие и «проезжие» выворачивают шеи, как будто это Lambo или Ferrari. Их можно понять. В наше время, когда дизайн автомобилей меняется от поколения к поколению в зависимости от моды (что в итоге приводит к тотальной одинаковости), Jeep остается хранителем традиций дизайна, заложенных еще Willys. Похожую верность принципам показывает разве что Porsche 911.

Стиль старых Wrangler скопирован настолько точно, что многие, возможно, даже спутают новичка с предыдущим поколением (с позапрошлым спутать сложнее – у того были прямоугольные фары). У нового те же кругляши фар, что и у предшественника, такие же плоские панели кузова, неизменные семь вертикальных прорезей радиаторной решетки и тот же «квадратный» силуэт. Расширители колесных арок все так же сделаны из пластика. На внедорожных трассах это быстрозаменяемый «расходник». Но изменения все-таки есть, просто они незаметны. Например, лобовое стекло изогнуто – чуть-чуть, чтобы сохранялась возможность откидывать его на капот (как у старичка «виллиса»). В угоду пассивной безопасности решетку радиатора наклонили, а бампер сделали более массивным и выдающимся вперед.

Wrangler, как и прежде, готов «раздеться». Панели крыши и заднюю часть кузова над багажником можно снять, обнажив каркас безопасности, затянутый в легкосъемные чехлы на «молниях», и превратив автомобиль в подобие кабриолета. Сохранилась и возможность установки мягкого прорезиненного верха. Некоторое время работы в гараже, и на машине можно отправляться на пляж, рядами укладывая прекрасных девушек в бикини на задний ряд и в багажник.

Салон продолжает утилитарную тему. Однако по сравнению с прошлой моделью сделан серьезный шаг вперед. Уже не чувствуешь себя, словно в пустой консервной банке. По-прежнему многие детали из крашеного металла выставлены напоказ, звукоизоляция весьма условна, а отделка отвечает самым высоким требованиям солдатской эстетики.

Улучшилась эргономика водительского места – вращая руль, уже не задеваешь за дверь. Можно вполне сносно отрегулировать посадку, но до идеала еще очень далеко, да и вряд ли он станет существенно ближе при такой компоновке. Сидишь, как на стуле, держась за тонкую большую баранку. Содрать с нее кожу, и получится точь-в-точь такая, как на «виллисах» второй мировой. Кнопки стеклоподъемников расположены на центральной консоли, привыкнуть к этому сложно. К тому же сами они не очень удобны. Площадка для отдыха левой ноги отсутствует. На автомобиле с механической КПП я бы еще это понял – негде разместить из-за педали сцепления, но почему нет площадки на версии с «автоматом»? Бедный джипер лишен такой нужной при преодолении препятствий точки опоры. Странно, особенно учитывая то, куда способен забраться Wrangler и по каким ямам-канавам он может ехать. Зато джипер наверняка готов к тому, что регулировка зеркал производится вручную – простым уверенным надавливанием на поверхность.

Чтобы как следует протопить салон при нулевой температуре, я включил режим максимального обдува – вентилятор шумел, словно маленький пылесос. Блок аудиосистемы здесь такой же, как в новом Sebring, а вот играет музыка похуже.

Заканчивая рассказ о салоне, не могу не поделиться опытом проникновения на второй ряд в трехдверной версии. Чтобы попасть туда, нужно обладать завидной пластикой. Но даже будучи гимнастом, вы вряд ли сумеете уберечь одежду в грязную погоду. Да и места там – кот наплакал, тесно и неудобно. Страдающим клаустрофобией сидеть в «трехдверке» сзади (если крыша не снята) вообще противопоказано – захочется поскорей вылезти. А ведь это тоже своего рода акробатический этюд. Дополнительные две двери в модификации Unlimited сводят на нет «чудеса непрактичности», но значительно ухудшают геометрическую проходимость. Однако у длиннобазной версии есть ряд других преимуществ. Unlimited не так сильно «козлит» на неровностях, и плавность хода лучше. В целом такой автомобиль комфортабельнее. Тем не менее, назвать его по-настоящему комфортным нельзя – подвеска с двумя мостами и огромными ходами способна выдержать ужасные издевательства в стиле off-road, страшные удары и броски в колее, но ехать с ней по асфальту – мука. И особенно сильно мучается сидящий за рулем.

Живя в городе и не совершая хотя бы время от времени серьезных внедорожных вылазок, трудно мириться с расхлябанностью ходовой Wrangler и всеми сопутствующими этому минусами на твердом асфальтовом покрытии. Огромные неподрессоренные массы с готовностью передают вибрации на кузов, машина соскакивает с траектории, а в поворотах сильно кренится.

В пассив можно записать и динамику. Двигатель объемом 3,8 л и мощностью 199 сил работает в паре с четырехступенчатым «автоматом», и этот тандем практически никогда не готов ускорить автомобиль. Привод акселератора сильно задемпфирован, что мешает управлять тягой… Педаль в пол – чтобы хоть как-то завершить опрометчиво начатый обгон, «коробка» после задержки, кажущейся вечностью, подтыкает-таки нужную передачу, мотор истошно взвывает на повышенных оборотах, и Wrangler степенно увеличивает скорость. При этом автомобиль «плавает» по дороге с устрашающей амплитудой. Прибавьте сюда пустой руль на четыре с лишним оборота и невнятные тормоза. И не дай бог на дороге при обгоне окажется какая-нибудь неровность. «Крепче за баранку держись, шофер!»

Впрочем, по мере общения с автомобилем к его сонным повадкам привыкаешь, а безразличие к качеству дорожного покрытия – большое удобство для водителя. И пусть себе трясутся, как припадочные, неподрессоренные массы. Бог с ними, сейчас как съедем на бездорожье, как окунемся в распутицу…

И расхлябанность подвески, и малочувствительный руль, и спокойный «автомат», и «ватный» газ, и моментный мотор – все здесь только на руку. На этой машине можно нестись по целине, лазить по горам, прыгать на кочках, пересекать страшные колеи. И чем дольше ты все это делаешь, тем сильнее уверенность в неубиваемости ходовой части. А если впереди серьезное бездорожье, врубайте (именно так – к маленькому селектору трансмиссии рядом с рычагом АКПП порой приходится прилагать богатырские усилия) пониженный ряд, блокировки (межосевую и опциональную заднюю межколесную для четырехдверной версии), и Wrangler превратится в вездеход как таковой, в прямом смысле слова. Вялый акселератор не даст сорвать колеса в опасную пробуксовку неосторожным нажатием на педаль, «длинный» руль поможет точнее задать угол выезда, мотор будет ворчать почти на холостых оборотах, ну а подвеска, как уже говорилось, выдержит любой удар.

Когда вы выйдете из машины и бросите взгляд на то место, где только что проехали, оно покажется непреодолимым. И вам, я уверен, вновь захочется вступить в схватку с матушкой-природой за рулем старого доброго Jeep Wrangler – неудобного, непрактичного, тряского и довольно дорогого.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

У российских дилеров новые Jeep Wrangler (две двери) и Jeep Wrangler Unlimited (четыре) появились в апреле 2007 года. Двухдверная версия поставляется только с бензиновым двигателем объемом 3,8 л и АКПП в комплектации Sport. Цена – €31 200. Для четырехдверной версии можно выбрать дизель 2,8 СRD (комплектация Sport) или бензиновый 3,8 л двигатель (Sahara), в обоих случаях с АКПП. Цена – €33 700 и €38 100 соответственно. На «четырехдверки» дополнительно устанавливаются легкосплавные 17-дюймовые диски, многофункциональный руль, круиз-контроль, передние и задние противотуманные фары и заднее складывающееся (60/40) сиденье. В комплектации Sahara диски 18-дюймовые. Блокировка заднего дифференциала возможна для четырехдверных версий Sport и Sahara.

Текст: Дмитрий Кротов

Просмотров: 15170

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™