Тест-драйв JeepWrangler 2.8

Размышления о рестайлинге Jeep Wrangler и будущем классических внедорожников

Jeep Wrangler просто клад для персонажей, чьи руки по локоть в машинном масле, а за ухом огрызок карандаша. Они вам расскажут, что этот автомобиль имеет в своей основе раму, на которую навешаны кузов и два мощных неразрезных моста. Так выглядел бы «Внедорожный канон», если бы его приняли на «Офф-роудном Соборе». Эталон, которому Jeep Wrangler совсем скоро будет отвечать в гордом одиночестве. Собратья по цеху уже подмазали салом пятки, навострили лыжи или, лучше сказать, намылились в сторону выхода.

ТЕМ НЕ БОЛЕЕ

Gelаndewagen, UAZ и Defender. Эта тройка отступников мелкими шагами тихо-тихо выходит из игры, о чем во всеуслышание уже объявлено на лобном месте. Никто, правда, не верит, поскольку таких объявлений слышали много. Так много, что они себя дискредитировали. Классический кейс – врунишка-пастух и мнимая волчья стая. Тем не менее, или, как говорил один старый опытный журналист, «тем не более», похороны официально состоялись, а то, что покойники все еще разгуливают вокруг церкви, примем как факт. Кто мы такие, чтобы им запрещать? Венки возложены. Могилы закопаны. Лишь один Jeep Wrangler со скорбным лицом стоит рядом и бормочет эпитафии бывшим однополчанам. Не очень-то правдиво у него получается. Эта старая сволочь на самом деле лыбится до ушей. На его месте я бы делал то же самое. По совести сказать, кем они были, эти рамные с неразрезными мостами российско-немецко-английские проходимцы? Пугалами! От Gelаndewagen приличные люди до сих пор шарахаются, как от «КамАЗа» с боевиками. Defender за всю свою историю лишь немного удалился от лошадиной повозки, так и не приблизившись к автомобилю. А наш боевой товарищ UAZ слишком долго терся с ментами, чтобы стать истинным выразителем духа свободного офф-роуда.

ЛЕЙСЯ ПЕСНЯ НА ПРОСТОРЕ

Люди в грязи и масле такие нюансы пропускают мимо ушей. Зря. Я тоже преклоняюсь перед конструкцией и техническими решениями, но ставить их во главу угла не стоит. С таким же успехом можно препарировать любого гения – и обнаружить внутри него скелет. Что эти кости вам расскажут о гениальности? Не знаю, кто дизайнер американского «джипа», но, подойдя к Wrangler на расстояние прямой видимости, ты полностью околдован. Целиком. Это при его-то внешности губастика с квадратной башкой. Удивительно. Магия. Садишься за руль, оглядываешь салон – и уже через мгновение виртуально мчишь по пляжу с тремя красотками. Полнейшая жизнерадостность. Воплощенный катарсис. Между тем ты даже с места не сдвинулся. Так и стоишь во дворе московского дома возле грязной стены. Ни Gelаndewagen, ни UAZ, ни Defender такой магией не обладают. Всю неделю общения с Wrangler я провел с огромной улыбкой на лице и песней в сердце. Эта песня звучит до сих пор, потому что конструкторы Chrysler постарались, чтобы она не умолкала. Wrangler единственный в мире рамный с неразрезными мостами внедорожник, который научили ездить более-менее по-человечески. Ни англичане, ни русские этого сделать не смогли. Немцы кое-что сумели. Однако за цену господина G можно и гомункулуса взрастить, не то что шасси наладить. Wrangler тоже недешев, но его стоимость гораздо более адекватна, учитывая заокеанскую доставку. Кроме того, немцам не удалось создать главного – ощущения праздника. Вечного отпуска. Бесконечного пляжа. Беспохмельных коктейлей. Ананасов, мокрых бикини и танцев под регги.

МЯГЧЕ. СИМПАТИЧНЕЕ

Если бы не море положительных эмоций от тест-драйва, я бы сразу рассказал вам о некоторых обновлениях, случившихся с Wrangler. Однако же делаю это только сейчас. Со времени нашей последней встречи Jeep стал мягче и мощнее. Мы всегда ворчали, что американский проходимец излишне жесткий на дорожных неровностях. Вытрясает душу и расшатывает пластик в салоне. Похоже, производитель услышал 87наши упреки, и с новыми настройками пружин и амортизаторов езда стала комфортной. Мощность дизеля увеличилась до 200 л. с. Момент возрос до 460 Нм. Маневры и на асфальте, и на офф-роуде теперь можно выполнять с большей уверенностью и четкостью. Отделка салона и дизайн передней панели стали приятнее для глаз. Более удобным сделали управление блокировками, поместив его слева от руля. Экстерьер дополнили новым брутальным капотом, симпатичным колпаком для запасного колеса и «военным» лючком топливного бака. Все.

НА ПИКНИК? ТЕТРА-ПАК!

С текущими обновлениями разобрались. Есть ли прогноз на будущее? Шасси Wrangler уже достигло максимальной адекватности. Менять в нем что-то кардинально невозможно. Догнать кроссоверы с их легковыми повадками все равно не получится. Как советовал один известный продавец французского вина в Москве, если вы собрались на пикник, не берите «Божоле» 1987 года – возьмите пару литров «Кадарки» в картонном пакете. Он ведь прав. Никогда у Wrangler не будет рафинированных подвески и рулевого управления. Они ему и не нужны. Другое дело, понадобятся ли жителям Земли в ближайшем будущем наразрезные мосты и рамная конструкция, означающие прежде всего выносливость и прочность? Дороги-то строят веселыми темпами. Не знаю… Лично я буду ездить на Wrangler, даже если его сделают из бумаги. Главное, чтобы он, как и сегодня, искрился праздником, излучал торжество отпуска над рутиной и напоминал всем остальным производителям, что такое истинное автомобильное искусство, а то они забыли уже.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Jeep Wrangler Rubicon построен на раме и оснащается усиленными неразрезными мостами Dana 44 с пятирычажной подвеской. Отключаемый передний стабилизатор, блокировки дифференциалов и пониженная передача 4:1 на версии Rubicon входят в стандартное оснащение. Силовой агрегат – 2,8-литровый 16-клапанный 4-цилиндровый дизель, максимальная мощность которого составляет 200 л. с., а крутящий момент – 460 Нм. Коробка передач – автоматическая пятиступенчатая.

Текст: Журнал 4х4

Просмотров: 1196

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™