Тест-драйв JeepWrangler 4.0i

Сахара« для искателя приключений.

Есть еще нестареющие душой автомобили. Jeep Wrangler – один из ярких тому примеров. «Газете.Ru» выдался случай опробовать в деле Wrangler образца 2003 года, а именно – Wrangler Sahara с жестким «верхом» и мощной рядной четырехлитровой «шестеркой».

К «Вранглерам» автолюбители относятся по-разному. Одни просто не понимают, кому и зачем нужен такой нефункциональный и неудобный автомобиль. Другие с уважением относятся к машине-легенде, но вряд ли когда решатся пересесть за руль этого рамного ископаемого из своих более комфортабельных «джипов» и прочих внедорожников. Для некоторых это способ выразить себя или избавиться от комплексов, эффектно играя «мускулами» перед девочками и одеваясь в соответствующие прикиды. Есть, конечно, и прослойка настоящих ценителей этого маленького монстра, которые видят во Wrangler транспортное средство, способное преодолевать все мыслимые внедорожные препятствия – особенно после соответствующего тюнинга.

Оценить с потребительской точки зрения Wrangler невозможно. Это вещь в себе. Все зависит от того, как лично вы воспринимаете эту машину. Вот и мы даже не пытались оценить «джип» с самым крутым характером. Мы решили ограничиться сравнением, каким Wrangler был и каким он стал.

Внешность внедорожника почти не изменилась – так, некоторые детали. Окрашенный бордовым металликом, с мощными черными бамперами, жесткой съемной крышей и полноразмерным запасным колесом, упрятанным в чехол, он выглядит дорогой и стильной игрушкой, соблазняя каждого, независимо от пола и возраста, кому не чужд дух приключений. Мощные защелки на капоте и огромные петли, нарочито вынесенные наружу, характерный «оскал» щелей радиатора – на каком автомобиле вы еще увидите такое? Наружные зеркала тоже стали другими – место прежних вытянутых верх плоских «лопухов» заняли выпуклые зеркала с более широким углом обзора.

Старомодная, но мощная светооптика круглых фар, противотуманные фонари сзади, вынесенный на запасным колесом повторитель стоп-сигнала – это все и эффектно, и функционально, и в духе Wrangler. В стандартной комплектации уже предусмотрены боковые подножки и защита трансмиссии и бензобака. Для полноты картины не хватает разве что лебедки на носу и подвески с увеличенным ходом и клиренсом.

Основные изменения видны в салоне. Wrangler образца 2003 года не отличается «козлиным» интерьером. Сразу бросается в глаза, насколько возросло качество отделки салона и подгонки деталей. Да и материалы внутренней отделки стали более дорогими. Уж, во всяком случае, на вид. Видимо, патронаж в лице Daimler пошел на пользу автомобилям Chrysler и Jeep. Внутрисалонное зеркало заднего вида получило компас, термометр и забавную цветную подсветку, которая развлечет пассажирок. Удобный кожаный руль заимствован с «джипов» подороже. Рулевая колонка регулируется по высоте.

Новые сиденья с тканевой обивкой и высокими спинками стали гораздо удобнее, хотя их диапазон регулировок по-прежнему ограничен (причина тому понятна – размеры салона-то не изменились). Пролезть на задний ряд сидений, похоже, теперь еще сложнее – нога, если не задрать ее на кавалерийский манер, будет «поймана» свисающим ремнем безопасности. Зато упростились манипуляции с задним сиденьем. Чтобы его сложить и освободить багажное пространство, достаточно одного нажатия на рычажок – задний «диван», как автоматический зонтик, сам складывается и убирается вплотную к спинкам передних сидений. Еще обращают на себя внимание более мощные и мягкие чехлы на замках-молниях, которые сплошь закрывают каркас безопасности и не дают пассажирам набить себе шишки на голове. Кстати, и сами трубы каркаса безопасности теперь усилены. Под капотом находится рядная четырехлитровая бензиновая «шестерка» мощностью 175 л. с.

Через четырехступенчатый «автомат» весьма внушительный крутящий момент в почти 300 нм с двигателя передается на систему полного привода Command Track. В трансмиссии «Сахары» предусмотрена возможность передвигаться только на заднем приводе, а также на полном и используя пониженный ряд передач. В последнем режиме, с заблокированным задним мостом, тяга «Сахары» достигает каких-то космических величин – медленно, но неумолимо, как танк, небольшой джип вскарабкивается практически на любое препятствие, лишь бы там было за что уцепиться его зубастым внедорожным шинам.

Усилие на руле относительно невелико – помогает гидроусилитель. Однако вести машину по бездорожью с комфортом мешают довольно тряская подвеска и шумный двигатель, который на оборотах выше 3 тыс. ревет едва ли чуть тише взлетающего самолета. Но иначе и нельзя – Wrangler из числа тех машин, работу которых нужно чувствовать всеми органами. Тогда и выйдешь победителем.

На обычной дороге «Сахара» показывает другие свои достоинства. Например, почти пушечное ускорение до первых 60 км/ч и просто хорошее ускорение с 60 до 120 км/ч – внедорожник охотно следует за нажатием педали акселератора и также охотно сбрасывает ход, притормаживая двигателем. На скоростях выше этой отметки поведение меняется. «Автомат» хотя и старается как можно быстрее отреагировать на «кик-даун», но мотор быстро достигает своего предела по оборотам, но далее следует переключение на передачу, на которой ускорение уже не может быть высоким по определению.

Для быстрой езды «Сахара», как и любой Wrangler, не предназначена. Передаточные числа коробки весьма велики – на высокой скорости это снова оборачивается громким ревом мотора, несмотря на усиленную шумоизоляцию салона. Колесная база короткая – прямую машина на высокой скорости держит, но расслабиться ни на минуту не дает. Шины шумят, а подвеска отчетливо передает все неровности дороги. Ездовые неудобства отчасти компенсируют кондиционер и мощный компакт-дисковый ресивер с кассетником и семью динамиками, но даже под оглушительные звуки модного хард-кора желания гнать «Сахару» во весь опор не возникает. Этой лошадке лучше подходят кантри и ковбойская шляпа…

 

В стандартной комплектации, в которую также входят две подушки безопасности и иммобилайзер, этот автомобиль предлагается российскими дилерами за 35,4 тыс. евро – искание приключений на легендарной машине, как видите, удовольствие не для бедных. А «Сахара», доукомплектованная для лучшего соответствия российским условиям, будет еще чуть дороже – за hard top, задний блокирующийся дифференциал Track Lock, запираемый на ключ лючок бензобака и окраску металлик доплатить придется 2100 евро.

ОЦЕНКА

«За»: Высокая проходимость. Гигантский запас тяги.

«Против»: Невысокий уровень комфорта, шумный двигатель. Нет АБС.

РЕЗЮМЕ Wrangler – автомобиль с крутым характером, цену которого очень хорошо знают настоящие искатели приключений.

 

Текст: Руслан Тарасов

Просмотров: 34922

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™