Тест-драйв JeepWrangler 3.8

Только для фанатов

Помнится, первый материал об этом аVтомобиле в «Автоизвестиях» начинался так: «Лето, солнце, пляж… а по песку несется открытый аVтомобиль — Jeep Wrangler, конечно. Классическая сцена, обыгранная во множестве американских фильмов». А если тот же Wrangler, только осенью, и в Москве? Не удобно? Не практично? Чтобы это выяснить, а заодно рассчитать — во сколько же обойдется владение новым поколением этого легендарного аVтомобиля, редакция заполучила его на месяц.

Особенный

Я сейчас напишу пару строк о былом — куда же без истории, когда речь идет о настоящем джипе. Но прежде сразу скажу о главном: Jeep Wrangler — это аVтомобиль особенный, и потому он — не для всех. Рационально мыслящему, практичному и ежедневно гладко выбритому мужчине он, допустим, не подходит. В нем нет строгой безукоризненности, как в лице с трехдневной щетиной, которую его обладателю недосуг подровнять. Но есть очарование бесшабашности, намек на жизнь вне строгих рамок. Это особенно забавно потому, что родился Wrangler солдатом.

За 65 лет своего существования модель стала культовой по ту сторону Атлантики. Его выбирают свободолюбивые студенты, не желающие служить в армии, «рельефные» парни и их не менее выразительные подружки. Он подкупает их внешней простотой, компактностью и, между прочим, отличной проходимостью — в песке, во всяком случае, этот джип не застрянет. Таким аVтомобиль был всегда, таким и остался в новом поколении, вышедшем на рынки совсем недавно. Его облик не менялся много лет, в нем всегда угадывались черты Willys MB 1941 года. Конечно, экстерьер время от времени ретушировался и осовременивался, но лишь знаток сумел бы перечислить отличия модели 1988 года от той, что производилась в 2001-ом. Пожалуй, только Wrangler-2006 можно назвать по-настоящему новым поколением модели.

Впрочем, облик по-прежнему узнаваем. Выразительная передняя часть с круглыми фарами, которые кажутся небольшими на фоне массивной решетки; мощные крылья и раздутые колесные арки — все вроде бы знакомо, но все выглядит свежо. Так меняется вкус теплой колы, если в стакан бросить пару кусочков льда. Практически перпендикулярное капоту лобовое стекло, широкие пороги, большие колеса — да, это Wrangler, но уже XXI века. Формы 60-летней давности, характерные детали вроде замков крышки капота и дверных петель — не более чем стиль, который и сегодня воспринимается с полным доверием.

Теперь аVтомобиль стал шире на 14 см, но пропорции в целом остались нетронутыми. Больше того, отныне Wrangler предлагается и с 4-дверным кузовом. Иными словами, можно выбрать между «классикой» — полуоткрытым 2-дверным вариантом со съемной крышей (тканевой или пластиковой), и совершенно новой версией с полноценным задним сиденьем. Вот именно 4-дверная модификация, которая на 52,8 мм длиннее и на 4 мм шире «классической», и побывала в нашем распоряжении.

Безусловно, эта версия более функциональна и просторна, но при этом выглядит вполне в духе марки, и не менее выразительно. В ней, пожалуй, лишь меньше игривости, хотя в Москве вид этого джипа неизменно вызывал не опасливое уважение, почему-то улыбки посторонних. Поднятый в знак одобрения большой палец я видел частенько.

Подкупающая простота

Забраться внутрь этого аVтомобиля, скажу я вам, задача непростая. И дело вовсе не в величине дверного проема — он не мал — а в том, что Wrangler высок. Поэтому приходится либо вставать на порог, а уж потом, изогнувшись, забираться внутрь, либо попросту впрыгивать на сиденье, если рост и комплекция позволяют. Причем касается это всех — и тех, кто намерен расположиться спереди, и задних пассажиров. Причем влезающим назад следует быть особо осторожными — в ненастную погоду замарать одежду о массивные задние крылья и мощные колесные арки проще простого. И хотя благодаря приличной длине на заднем сиденье достаточно места для ног, долго находиться здесь все же не слишком удобно — маловата длина подушки цельного «дивана», к тому же отсутствуют ручки, за которые можно было бы держаться на ходу. Зато заднее сиденье можно складывать, что позволит увеличить объем багажника со стандартных 498 до 1000 литров.

Отсек для поклажи, кстати, не мал, но складывать туда вещи не слишком удобно. Главным образом по причине приличной высоты проема и выступающих за пределы кузова бамперов — вещи приходится буквально «закидывать» внутрь. Кроме того, пятая дверь открывается в три приема — сначала требуется откинуть запасное колесо, затем поднять стекло, и только после этого — вбок — распахнуть саму дверь.

Сказал я все это исключительно ради объективности. Но обязан также заметить: что одному человеку кажется неудобным, другому вполне может быть по душе, уж поверьте на слово.

Однако вернемся в салон. Передние кресла стали заметно удобнее и чуть мягче, чем были прежде. Водительское сиденье наделено полным набором регулировок и неплохо профилировано. А вот то, что рулевая колонка регулируется лишь по высоте, и нет площадки для отдыха левой ноги, едва ли может прийтись по вкусу. Впрочем, найти более ли менее удобную посадку не сложно. К тому же такое пренебрежительное отношение «к мелочам» вполне в духе и в целом аскетичного убранства интерьера. Пластик жесткий, хотя его в салоне немного — преобладает скорее настоящий металл, а точнее сказать — ничем не прикрытые детали кузова. К «дизайнерским изыскам» можно отнести разве что круглые шкалы на приборной панели, круглые же дефлекторы вентиляции и симпатичное 4-лучевое рулевое колесо. Все это, вместе взятое, и формирует «настроение Wrangler» — довольно позитивное, беззаботное. К тому же простота интерьера сделала его очень функциональным. Все под рукой, а назначение каждой кнопки, переключателя или рычага понятно без инструкции. Правда, электрическая регулировка боковых зеркал все же не помешала бы, открывать окна и вручную давить на зеркало — это уж явный анахронизм.

Еду — где хочу

Итак, бензиновая версия Wrangler Sahara с 3,8-литровым V6, агрегатированным с автоматической 4-ступенчатой АКП. Мотор наделяет модель очень неплохими динамическими качествами, что позволяет уверенно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами. Несмотря на относительно небольшую мощность, всего-то 200 л.с., двигатель обладает приличным крутящим моментом в 300 Нм, который доступен в широком диапазоне оборотов. Отсюда весьма напористое и ровное ускорение, которое не ослабевает, даже когда стрелка тахометра вплотную приближается к красной зоне. Следует лишь принять в расчет традиционную «задумчивость» АКП: нажал на педал акселератора, сказал про себя «и-и-раз» — рванул. Возможности переключать передачи вручную не предусмотрено.

Тем не менее, все вышесказанное не означает, что Wrangler не слишком удобен в городе. Он уверенно держится в потоке и всегда готов к быстрому обгону. Хотя резкие маневры на Wrangler напоминают рискованную игру. Довольно ощутимые крены кузова и не слишком информативное рулевое управление с мощнейшим гидроусилителем, превращают быструю езду по городу в подобие русской рулетки — пройдешь, не пройдешь, впишешься или «понесет». Если читатель решит, что в этом нет своей прелести, он будет неправ.

За месяц я ко многому в этом джипе привык, и пришел к выводу, что Wrangler все же неплохо приспособлен к каждодневной эксплуатации. Он стал явно комфортабельнее предшественника. Внутри теперь меньше трясет, хотя шумы от пластиковой крыши и другие «жучки» в салоне присутствуют постоянно. На высоких скоростях начинают проявляться также аэродинамические шумы — и это совсем не удивительно для стильного, но «квадратного» кузова. После 140 км/ч возникают проблемы с прямолинейным движением — приходится постоянно подруливать. Больше того, на баранке не слишком четкий «ноль», а точнее сказать, он слишком широк — поворот на 3-5 градусов не оказывает существенного влияния на передние колеса.

Тем не менее, 5-дверная модификация Wrangler обладает лучшей плавностью хода и устойчивостью по сравнению с короткобазной 3-дверной. «Не козлит», и к жесткости кузова нет нареканий. Ведь в основе конструкции — рама, которая также стала жестче почти вдвое. На бездорожье это очень серьезный плюс. К тому же машина наделена практически полным внедорожным арсеналом — двухступенчатой раздаточной коробкой, пониженным рядом трансмиссии и блокировкой заднего и переднего дифференциалов. Добавьте к этому короткие свесы, большие ходы подвесок, и Wrangler можно ставить в один ряд с лучшими «проходимцами».

Конкурентов нет

Кому-то это покажется странным, но прямых конкурентов у Jeep Wrangler нет. Мне сложно назвать другой такой же рамный, полноценный, и притом компактный внедорожник. Сравнивать Wrangler с модными нынче «паркетниками» было бы неправильно — он совсем другой, «настоящий».

Но если ориентироваться на цену, то оказывается, что за 1,33 млн рублей (а именно столько просят официальные дилеры за 4-дверную версию), можно приобрести внедорожники покрупнее, вроде Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 100 с дизельными моторами. Чуть дороже обойдутся Jeep Grand Cherokee, Nissan Pathfinder, Toyota Land Cruiser Prado, Hummer H3 или Chevrolet Tahoe. Отсюда, к слову, и весьма ограниченный спрос на Wrangler. Ведь большинство рассуждает слишком рационально, «правильно», покупая «большее» за те же деньги. Jeep Wrangler требует иного подхода.

Возможно, перед походом в салон следует представить себе лето и солнечный пляж. Или, наоборот, зиму и огромную вязанку дров в багажнике, предназначенную для камина в доме, затерянном в лесной глуши. И еще, пожалуй, не следует пару дней бриться…

Текст: Андрей Осипов

Фото: Jeep

 

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™