Тест-драйв JeepWrangler 3.8

Я все еще тебе верю

Больше двух десятков лет он оставался образцом проходимости и эталоном стиля чистокровного джипа. В новом же воплощении «Рэнглер» стал заметно ближе к обычным современным вседорожникам – комфортабельным и практичным.

Самый настоящий

Не в тот его цвет покрасили, не в тот! Такой похоронный черный к лицу надутым немецким лимузинам и их полноприводным собратьям, словно специально сконструированным для траурных кортежей. Машине, носящей боевую фамилию «Джип», куда больше подошел бы славный хаки. Даже любой яркий: красный ли, синий, желтый, и тот был бы куда больше к месту. На такого бравого вояку с мужественным обветренным лицом и подтянутой фигурой борца и нацепить черный смокинг…

Да вы только взгляните: вот железная радиоантенна, прикрученная к боковине, наружные петли дверей, 18-дюймовые шины на граненых дисках, мощные расширители арок. Я бы не удивился, если бы сейчас раздалась команда и через борта стали выпрыгивать бойцы в камуфляже.

Но бойцов не будет. Из салона им в любом случае одним махом не выпрыгнуть. Тот «Рэнглер», что передо мной, впервые за свою историю стал пятидверным. Да еще и с жестким верхом. Выглядит он как никогда представительно – выше, шире и длиннее своего предшественника. База почти в три метра и вовсе самая большая из всех «Джипов». С кормы такой «Рэнглер» даже чем-то напоминает «Гелендеваген». Но что это? Я облокотился о богатырское переднее крыло – за таким рядовой Райан с пулеметом может спрятаться, – а оно… прогнулось. Пластик! Вот это да! Значит, можно прямо в лес сворачивать. Притрешься о пень, не страшно – даже рихтовать не придется. Лишь бы только на шоссе на скорости за 170 эти пластиковые крылышки не хлопали.

Ну что ж, перед тем как забраться внутрь, еще один взгляд в его честное открытое лицо. Верю, верю: новый «Рэнглер» – это прежний «Джип», самый настоящий.

Первый пятидверный

Да вот, пожалуйста – в качестве ограничителей дверей матерчатые ремни. Как у деревенской калитки! А сами двери, если поорудовать минут пять ключом, можно оставить в гараже. Вместе, кстати, с пластиковым верхом. Никаких новомодных климат-контролей. Кондиционер, и тот здесь по случаю – опция. Селектор АКП, рычаг раздаточной коробки, «пищалки» аудиосистемы в виде кроличьих ушек, торчащих из передней панели, угловатая центральная консоль, простой, как тележное колесо, руль. Весь интерьер выполнен в едином стиле, который большой знаток американской глубинки О. Генри не преминул бы назвать «развлечения современной деревни».

И все же здесь теперь отнюдь не бедно. Стиль скорее просто изображает аскетизм. Никакого голого металла или винила нет и в помине. Зато есть добротная, дорогая на вид ткань кресел. Кожа на руле, электропакет, любимый американцами «круиз» на подрулевом рычажке, даже ESP и та имеется. Такой салон уже из шланга не помоешь.

Но главное новшество – действительно полноценный задний ряд. Раньше здесь можно было сидеть лишь воробьем на жердочке. Теперь на внушительном диване могут путешествовать трое взрослых. А за ним трюм, какой раньше «Рэнглеру» и не снился, – почти полтора кубометра, если набить до потолка. Да еще и трансформацию кресел постарались сделать удобной. Я складываю спинку, и тут же выясняется, что подголовники снимать не нужно – сами сложатся.

Делаем нужные поправки

Поначалу показалось, что и ездить «Джип» научили с небывалым доселе благородством. Первое, что понравилось, – отличная звукоизоляция. Я подмечаю мягкую, кажется, без малейших вибраций работу V-образной «шестерки», почти исчезнувший за закрытой дверью гул улицы. А дальше следует бесшумный набор скорости вплоть до 80 км/ч. Из современных вседорожников так умеют только самые большие и дорогие.

Но от 200-сильного мотора, сменившего прежний 4-литровый, я ожидал большего. Тяговитости ему хватает, а вот бойкости набора оборотов маловато. Да и 4-диапазонная АКП не спешит менять передачи так быстро, как хотелось бы.

Однако безмятежное путешествие по прямой и ровной асфальтовой дороге чуть не закончилось в первом же крутом повороте. На стыке пролетов эстакады всего-то на 60 км/ч «Рэнглер» решил подпрыгнуть горным козлом. Только чудом мы с ним не доскакали до ехавшей по соседней дуге «Газели».

А все потому, что тихой и плавной своей ездой «Джип» совсем меня убаюкал. Заставив совершенно забыть о зависимой подвеске, лишенном точности руле с червячным механизмом и высоком центре тяжести. Что ж, вносим необходимые поправки. Больше никаких резких перестроений и перед всеми виражами тормозить много и усердно. В таком темпе этот парень уже позволяет сохранять спокойствие.

Сделать это тем проще, что у «Рэнглера» замечательно высокая посадка. На прямых заранее замечаем выбоины, и корма резко осадившей легковушки не окажется неожиданно перед самым бампером. Все проблемы на дороге видны поверх трех-четырех машин. Так непринужденно поддерживая крейсерские 110–120 км/ч, я бы мог уехать в самые дальние неизведанные уголки области. Но направлялся к месту вполне конкретному – знакомому песчаному карьеру.

«Если друг оказался вдруг…»

Отдыхающие, загоравшие вдалеке у небольшой речушки, рабочие, старательно копавшие траншею вдоль дороги, – все они очень пригодились. Мне нужны были зрители. Спектакль под названием «Офф-Роуд» с «Рэнглером» в главной роли нужно подавать красиво. Таким он и получился.

Впереди оставленная бульдозером насыпь с метр высотой. Заранее подключаю пониженную и прохожу препятствие ходом. Незамеченной остается и тракторная колея сантиметров 25 глубиною. Со штурмом косогоров поначалу осторожничаю: на машине с колесной базой 2, 94 м вроде бы надо аккуратней. Пустое – до нижней точки картера 26 см, высокие бамперы, углы въезда и съезда даже у нашей версии «Сахара» внушительные – 38,4о и 31,7о. А будь это 3-дверный «Рэнглер-Рубикон», они и вовсе были бы рекордными – 44,3о и 40,4о. У «Рубикона», кстати, и понижающая такая, что можно запросто по валунам карабкаться – 4:1.

Наша «Сахара» попроще – демультипликатор 2,72:1, и стабилизаторы не отключаются. Однако даже поставив его, что называется, в неудобное положение, когда заднее левое должно вот-вот взмыть в воздух, так и не сумел заставить «Джип» оторвать лапу от земли.

Впрочем, впечатляющая длинноходность подвески решает многое, но не все. Какой-то расчетливый бухгалтер блокировку заднего дифференциала отправил в опции. Дабы выбраться из плена, машину приходится раскачать и поддернуть «ручником».

Американское счастье

Но и с усеченными внедорожными способностями вне асфальта даже 5-дверная «Сахара» может больше многих «крузей» и «рэнджей». Жадные же до джиперских утех по-прежнему могут выбрать 3-дверного коротыша с блокировками. В любом случае «Рэнглер» сохраняет удивительную харизму автомобиля, который не предаст на любой дороге. Вместе с полноценно 5-местным салоном это уже приносит свои плоды.

Несмотря на традиционно неважную управляемость на асфальте, никакущий в жару кондиционер, не самый удобный багажник, в Штатах на «Рэнглер» выстраиваются очереди. «Cахара» там стоит $23 000, а нашпигованный всеми мыслимыми внедорожными опциями «Рубикон» – $28 800. Клянусь зарплатой, с такими ценами и вы бы уже поспешили к дилеру.

Только, увы, для нас это американское счастье куда дороже. Меньше чем с 31 200 евро в России к «Рэнглеру» не подступиться. А за того душевного парня, что видите на снимках, заплачено 41 400 евро или 55 тысяч вечно зеленых.

Меня он убедил. В новом воплощении это по-прежнему лучший «Джип» для бездорожья. Только теперь стал значительно комфортабельней. Но большинству любителей вседорожников придется поверить мне на слово. Впрочем, как говорят, любая легенда живет дольше.

Для России только с АКП

В Толедо, штат Огайо, США выпускают как заднеприводные «Рэнглеры», так и с подключаемым 4 х 4, с МКП или «автоматом». В России продаются три модицификации. Базовая 3-дверка «Спорт-3,8» с АКП. ABS, ESP, пара подушек и СD-магнитола – вот и весь список ее благ. Опции не отличаются заоблачной дороговизной (центральный замок и электропакет – 347 евро, кондиционер – 1041 евро, жесткий верх – 1156 евро, металлик – 463 евро), но в общем сумма набегает приличная. Пятидверки продают тоже только с АКП. Дизельный «Спорт-2,8» – 33 700 евро, «Сахара-3,8» с сабвуфером, литыми дисками, кондиционером, «противотуманками», термометром и компасом – 38 100 евро.

 

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. СD-чейнджер, электростеклоподъемники, кондиционер и даже ESP – «Рэнглер» стал ЗАМЕТНО УДОБНЕЙ

Фото 3. Наклон спинки и высоту подушки помогают изменять УХВАТИСТЫЕ РУКОЯТКИ

Фото 4. Емкий бокс в переднем центральном подлокотнике можно ЗАКРЫВАТЬ НА КЛЮЧ

Фото 5. Панель приборов выглядит слегка архаично, зато ХОРОШО ЧИТАЕТСЯ

Фото 7. Даже если снять жесткий верх, ДИНАМИКИ останутся на месте

Фото 9. Свернутый в трубу мягкий верх и САБВУФЕР справа мешают погрузке

Фото 10. Люк бензобака без крышки, а пробка ОТКРЫВАЕТСЯ КЛЮЧОМ

Фото 11. На таком диване УМЕСТЯТСЯ И ТРОЕ. В минусах – неудобные подголовники и отсутствие боковой поддержки

Фото 12. К услугам пассажиров дивана – пара ПОДСТАКАННИКОВ

Текст: Алексей Сергеев

Фото: Максим Гончаров

Просмотров: 13868

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™