Тест-драйв Kiacee'd 1.6

Длительный тест Kia ceed

Часть 1: хочу хэтчбек

Констатируем факт, что Kia cee`d, попавший в редакцию CarClub.ru на длительный тест, не теряет актуальности несмотря на возраст.

Давно кануло в лету то время, когда рейтинги продаж возглавляли автомобили C класса, а самым популярным из которых был завсегдатай таксопарков и полков ГИБДД Ford Focus. Постепенно ушел со сцены и Mitsubishi Lancer, редко встретишь на улицах, покинувшие российский рынок Toyota Auris и Renault Megan, а Nissan Tiida и Mazda3 на пару продаются в несколько раз хуже Mercedes S-Class.

Их место под из года в год тускнеющим солнцем российского автомобильного рынка заняли народные Солярисы, Рио и Поло седаны, а сами модели C класса после обвала курса рубля тут же переросли статус доступных. В более-менее хорошей комплектации такие автомобили стоят не меньше миллиона, а цена на Peugeot 308 и VW Golf только начинается с отметки в 1,2 млн рублей. На фоне этого упадка держатся на плаву не многие и лишь одна модель, хоть и показывает отрицательную динамику, но по нынешним меркам продается очень неплохо. Итак, к нам на тест попал корейский хэтчбек Kia cee`d, который не так давно подвергся обновлению, в ходе которого получил новый мотор и роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями.

Для нужд европейского рынка Kia ceed производится на предприятии полного цикла в словацкой Жилине, но российские Сиды собираются отверточным методом на заводе Автотор в Калининграде.

А теперь обо всем по порядку…

Согласно статистике, почти 40 процентов российских покупателей cee`d выбрали его за дизайн, на втором прагматики, обратившие внимание на более выгодную по сравнению с конкурентами цену. Наконец, 20% владельцев Сида ценят эту модель за набор опций.

Здесь я согласен с большинством. Еще первое поколение cee`d, экземпляр которого сошел с конвейера завода в словацкой Жилине в декабре 2006 года, покорил европейскую публику сдержанным лаконичным внешним видом, совершенно не соответствующим стилю корейских автомобилей того времени. Успех Сида и в последствии всей компании Kia во многом связывают с приходом в том же году на пост главного дизайнера немца Петера Шрайера. Именно он привил моделям Kia фирменный стиль, которому корейцы следуют и по сей день. За свои успехи в 2012 году, Шрайер получил высокий пост одного из трех президентов Kia, а спустя год возглавил дизайн-центр всей корпорации Hyundai Motor Group.

В том же году, когда корейцы отблагодарили Шрайера президентским постом в Kia, дебютировало второе поколение cee`d, которое с небольшими изменениями после рестайлинга, случившегося полтора года назад, попало к нам на тест.

Несмотря на то, что Сид в своем нынешнем виде на конвейере уже почти пять, дизайн автомобиля совсем не потерял актуальности, поэтому обновление вышло скорее косметическим. От дорестайлинговой машины обновленный Kia cee`d отличается решеткой радиатора с более крупными сотами, иным рисунком задних фонарей, измененным задним бампером, слегка подретушированной передними фарами и противотуманками, а также новой коллекцией колесных дисков с темными вставками. Но даже несмотря на весь этот список отличить в потоке посвежевший автомобиль сможет далеко не каждый.

Однако это не значит, что отсутствие заметных изменений в ходе обновления плохо. Такой подход вполне оправдан хвалебными отзывами клиентов, которые довольны внешностью автомобиля и не готовы к серьезным переменам. Тем более, что даже несмотря на эти незначительные изменения Kia cee`d продолжает оставаться одним из самых стильных и ярких автомобилей в классе и данные опросов являются лишний раз тому подтверждением.

Продолжение следует…

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора

Просмотров: 958

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™