Тест-драйв KiaCee'd 1.4

Длительный тест Kia сee`d

Евростайл

О нацеленности Kia на Старый Свет говорит то, что дизайн Kia ceed был разработан в европейской студии в Руссельхайме, под руководством легендарного Петера Шрайера,из-подпера которого вышли такие модели как Audi TT и «четвертый» Volkswagen Golf.

Европейскую направленность модели доказывает и само название ceed, в котором скрываются сразу две аббревиатуры: Community of Europe и European Design (Сообщество Европы и Европейский Дизайн). Писать название сее`d с маленькой буквы придумали скорее для большей узнаваемости и запоминаемости модели.

Первый пятидверный хэтчбек Kia ceed сошел с конвейера завода в словацкой Жилине в конце 2006 года. Спустя полгода стартовало производство универсала ceed_sw, а еще через пару месяцев свет увидел и трехдверный хэтчбек pro_ced.

Почти сразу после своего появления в салонах дилеров компании Kia модель ceed приглянулась не только российским покупателям, но и более придирчивым европейцам. В 2009 году Kia ceed вошел в четверку самых продаваемых моделей гольф-класса. Спустя год хэчбек Kia претерпел легкий рестайлинг, который в первую очередь был направлен на то, чтобы привести внешний вид к общему корпоративному стилю марки, главной фишкой которого стала фирменная шрайеровская решетка радиатора «пасть тигра».

Конечно, даже после рестайлинга по дизайну Kia ceed не претендует на лавры самого модного и яркого хэтчбека в гольф-классе. Уж больно футуристично выглядят новые поколения моделей-конкурентов. Несмотря на это, консервативный европейский дизайн по-прежнему актуален. Это доказывают прошлогодние продажи: 28 868 реализованных единиц и второе место после бюджетного седана Kia Rio.

Смотрится «Сид» действительно неплохо: линзованная оптика головного света по-азиатски щурится, бока подчеркнуты рельефами колесных арок, а корму украшают светодиодные фонари. Нейтральный внешний вид, который не вызывает бури восторга, но и не дает почвы для критики. В этом плане Kia ceed середнячок, но середнячок качественный, проработанный, таких у нас любят.

Заданный экстерьерщиками курс продолжен и в салоне. Передняя панель обрисована без лишней экспрессии с соблюдением общего стиля. Кнопки аудиосистемы и крутилки климат-контроля на центральной консоли удобны и строго структурированы, руль с «качающимися» переключателями функций аудиосистемы снабжен практичными «приливами» в зоне хвата и обшит цепкой, приятной на ощупь кожей. Приборная панель с белыми шкалами и кровавым ореолом вокруг спидометра не только красива, но и читается на отлично.

Передние кресла плотные и в меру жесткие, профиль неплох, спинка имеет бесступенчатую регулировку. Посадка удобна, диапазоны регулировок руля и сидений достаточны, хороша и обзорность. Но с боковой поддержкой Kia ceed подкачал, в поворотах приходится крепче хвататься за руль и упираться в площадку для левой ноги.

Места сзади без излишка, но вполне достаточно, чтобы водитель среднего роста уселся сам за собой с небольшим запасом в коленях. Диван складывается по частям. Объем багажника небольшой – 340 литров.

Привилась ли Kia ceed вместе с дизайном и европейская управляемость?

Мороз и солнце

На нашем рынке cee’d предлагается только с двумя моторами. Оба двигателя бензиновые четырехцилиндровые объемом 1,4 и 1,6 литра. Базовая комплектация оснащается 1,4-литровым моторчиком мощностью 109 л.с. и пятиступенчатой «механикой». Подавляющее большинство «Сидов» — 1,6-литровые. Мощность составляет 122 л.с., заявленный разгон до 100 км/ч с МКПП – 10,8 секунды, с «автоматом» — 11,9 секунды.

Динамические характеристики Kia cee’d вполне соответствуют среднестатистическому семейному хэтчбеку из бюджетной ценовой категории. Несмотря на то, что мощность двигателя всего 122 л.с., корейский атмосферник совсем неплох. Он бодро везет на верхах и активно откликается на нажатие педали газа.

А вот четырехдиапазонный «автомат» откровенно устарел. Коробка не только переключает передачи с заметной задержкой, но и явно занижает потенциал двигателя. Kia неплохо стартует с самых низов, потом следует «провал» в середине и ощутимый подхват на верхах, который сопровождается довольно назойливым гулом мотора, попадающим в салон сквозь недостаточно крепкие шумоизоляционные редуты между моторным отсеком и салоном.

К слову, остальные места тоже изолированы меньше, чем хотелось бы. Пассажирам слышны цоканье камушков по аркам и аэродинамические шумы от боковых зеркал, а до пешеходов доносятся звуки музыки, играющей в салоне.

С учетом морозов, на которые выпали первые две недели теста Kia cee’d, смешанный расход 95-го бензина составил около 10,8 литров. Конечно, это не рекорд прожорливости, но существенно больше аппетита современных аналогов. Правда, есть небезосновательное предположение, что и за расход следует спросить автоматическую трансмиссию.

Руль в меру тугой с неплохо выверенным усилием. При «работе с баранкой» ощущается хороший уровень обратной связи. Конечно, искусственное усилие, созданное электроникой, уступает европейским аналогам, но информативность неплоха, а на высокой скорости ощущается адекватный прилив усилия. Посетовать можно разве что на размазанность реакций в повороте на средних скоростях, вызванную избытком «синтетики».

На ровной прямой «Сид» хорош. Хэтчбек четко следует заданному курсу, не сбиваетсяиз-зааэродинамических завихрений встречных фур и не сильно «танцует» в колеях. Подруливаний на трассе требуется минимум. Вообще шасси Kia cee’d настраивалось с явной оглядкой на хорошее покрытие. В повороте он оправдывает свои европейские корни собранным поведением и небольшими кренами, а при скоростной езде по трассе – отсутствием раскачки.

Как только хороший асфальт заканчивается, хэтчбек становится жестким и тряским. В салон передаются и легкие тычки от трещин в покрытии, и глухие удары от больших ям. При этом отрабатываются неровности любого калибра жестко и громко, а большие ухабы вполне могут спровоцировать и пробой. Однако стоит оговориться, что первые две недели с «Сидом» выпали на сильные морозы, когда показания термометра опускались и до 30-ти мороза.

При таких температурах амортизаторы и резиновые сайлент-блоки порядком дубеют. Реакции становятся существенно резче и жестче, а в недрах шасси появляются подозрительные стуки. Вместе с потеплением немного «подтаял» и тестовый Kia cee’d: стали меньше стуки в задней подвеске, чуть сгладились реакции на неровности. Теперь «Сид» стал более дружелюбным, но настройки шасси для наших дорогвсе-такижестковаты.

В зимних условиях при часто скользкой дороге нелишним будет упомянуть и о работе системы стабилизации. Ее алгоритм мне понравился. Работу свою ESP знает и начинает корректировать действия водителя именно тогда, когда это становится необходимым. Она позволяет чуть подправить машину «ручником», но в то же время не допускает опасных углов заноса, когда появляется реальная угроза потери управления.

Тормоза порадовали эффективностью, но усилие на педали проработано плохо,из-зачего Kia клюет носом даже при малейшем касании. К этому мне пока не удалось привыкнуть даже после двух недель в компании с «Сидом» и почти тысячи пройденных километров.

Подытожить можно так. Kia cee’d добротный семейный хэчтбек с тяговитым мотором и неплохой управляемостью, а главные его недостатки – это старая тугодумная АКП и неинформативная педаль тормоза. Впрочем, эти недочеты должны быть исправлены уже совсем скоро, когда состоится дебют нового поколения.

Что почем

Пошла третья неделя нашего long-теста Kia ceed. Теперь настало время разобраться с ценами и стоимостью обслуживания, а также обозначить основных конкурентов корейского хэтчбека.

Итак, цены на Kia ceed начинаются с отметки 589 000 рублей. Это самый бюджетный вариант в комплектации Classic с 1,4-литровым мотором и 5-ступенчатой МКП. Из благ цивилизации в этой версии есть лишь кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, ABS и две подушки безопасности.

Все остальные версии предлагаются только с 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л.с. Следующее после базового исполнение Comfort обойдется уже в 629 000 рублей. В принципе тут уже есть весь необходимый минимум, который требуется среднестатистическому покупателю авто подобного класса. В числе «наворотов» аудиосистема с входом USB, мультифункциональность и кожаная отделка руля, полный электропакет, электроскладываемые зеркала заднего вида, 6 подушек безопасности, сетка в багажнике, регулировка передних кресел по высоте, подогрев передних сидений и противотуманки.

Доплатив еще 30 тысяч рублей, из списка комплектаций можно выбрать версию с названием Luxe. В понятие «Люкс» компания Kia включила 16-дюймовые легкосплавные диски, систему стабилизации, функцию помощи при трогании в гору и двухзонный климат-контроль. И в комплектации Comfort, и в «Люксе» за 4-ступенчатый «автомат» придется доплатить еще 30 тысяч рублей.

Топовый Kia ceed Prestige, который и оказался у нас на тесте, оснащается только АКП. Дополнительно для «Престижа» доступны автозатемняющееся зеркало заднего вида, датчик дождя, приборная панель Supervision и задний парктроник. Такой автомобиль оценен в 759 900 рублей.

Отметим, что на момент написания статьи все версии Kia ceed были доступны со скидкой в 40 тысяч рублей.

Из прочих расходов при покупке «Сида» придется потратиться на ОСАГО, средняя стоимость которого для корейского хэчтбека составляет около 5 000 рублей. За полис КАСКО российские страховщики просят около 50 000 рублей.

Интервал прохождения технического обслуживания для Kia ceed составляет 15 тысяч километров. Немаловажным фактором для многих покупателей автомобилей Kia является гарантия, которая длится 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

На какие модели кроме Kia ceed обращают внимание люди, в сферу интересов которых попадает пятидверный хэтчбек гольф-класса? За обязательное условие мы берем 1,6-литровый бензиновый мотор и «автомат». 

Ford Focus III

Цены на Ford Focus III со 105-сильным мотором и трансмиссией PowerShift стартуют с отметки 646 000 рублей. Новый «Фокус» неплохо рулится и однозначно выигрывает у Kia по качеству отделки салона. Однако ценник автомобиля с более мощной версией в 125 л.с. и небольшим набором опций переваливает рубеж в 710 000 рублей.

Peugeot 308

Недавно обновившийся Peugeot 308 с 1,6-литровым 120-сильным мотором и «автоматом» не найти дешевле 675 000 рублей. «Француз» выделяется традиционно ярким дизайном и неплохим качеством отделки салона. Главным минусом, как и у Kia ceed, можно назвать устаревший четырехступенчатый «автомат».

Mazda3

Стильная и спортивная Mazda3 со 105-сильным мотором и АКП, кондиционером, аудиосистемой с MP3, шестью подушками безопасности, ABS и передними электростеклами стоит 698 000 рублей. А за хорошо оснащенную комплектацию Touring дилеры просят уже 719 000 рублей.

Hyundai Solaris

Теоретически по цене Kia ceed может потягаться даже с самым продаваемым в России Hyundai Solaris, за который просят 649 000 рублей. Уступая в оснащенности топовой комплектации Solaris Dynamic, Kia ceed имеет в арсенале независимую заднюю подвеску, лучшую управляемость и качество отделки салона.

Вышесказанное подтверждает, что залог успеха продаж Kia ceed в России даже в преддверии выхода нового поколения модели кроме всего прочего кроется в доступной стоимости владения и в доступной цене. Пожалуй, ни один из конкурентов по классу не может предложить аналогичный набор опций при схожей стоимости, как Kia ceed.

Дорогу молодым

В предыдущих частях этого long-теста мы уже поговорили о дизайне, управляемости и ценах текущего поколения «Сида». Несмотря на внушительный возраст корейский хэтчбек по-прежнему пользуется популярностью на российском рынке. Однако уже в апреле текущего на конвейере калиниградского завода «Автотор» стартует сборка нового поколения Kia ceed, который откроет новую страницу истории для первого европейского хэтчбека компании Kia.

Широкой публике Kia ceed впервые будет представлен на автосалоне в Женеве, который традиционно приковывает к себе внимание всего автомобильного мира в начале марта. На момент написания этого материала технические подробности о новом Kia ceed были еще «под замком».

Пока же в нашем распоряжении есть лишь немного общей информации и несколько официальных фото, которые автопроизводитель распространил за пару недель до старта автошоу в Женеве, дабы подогреть интерес публики к своей главной новинке.

По имеющейся у нас информации, новый Kia ceed получит полностью новый кузов, правда, как ранее, «Сид» будет делить одну платформу с Hyundai i30. Дизайн новинки был переработан с учетом современного модельного ряда Kia. Теперь в стиле ceed угадываются и черты бюджетного седана Rio и штрихи стильной «Оптимы».

Кроме внешнего вида новый Kia ceed получит и полностью переработанный экстерьер, в котором большое внимание было уделено повышению качества материалов отделки. В салоне хэчтбека появится новый руль, панель приборов, а также полностью перелицованная центральная консоль. В списке оборудования ожидается появление массы новых опций, электронных систем и вариантов отделки интерьера. Такие изменения необходимы, чтобы составить достойную конкуренцию в популярном сегменте.

Что касается гаммы силовых агрегатов, то эта информация появится только вместе с премьерой нового Kia ceed в Женеве. Однако уже сейчас есть предположения, что автомобиль сохранит моторную линейку своего предшественника, но все агрегаты в ней будут модернизированы, а также станут более экономичными и экологичными. В списке доступных трансмиссий сохранится шестиступенчатая «механика», а устаревший четырехдиапазонный «автомат» заменят более современной коробкой с шестью ступенями.

Ожидается, что с появлением трехдверной модификации «Сида» под названием pro_ceed, эту модель постараются максимально отделить от остальной гаммы. Не исключено, что специально для Kia pro_ceed будет разработанная «заряженная» модификация, которая будет оснащаться турбированным 1,6-литровым мотором мощностью 208 л.с., позаимствованным у мощной версии Hyundai Veloster. Дебют нового Kia ceed на европейском рынке состоится летом текущего года. Тогда же новинка появится и в России. Универсалы должны дебютировать грядущей осенью, а трехдверный pro_ceed придется подождать до 2013 года.

Судя по представленным фотографиям можно сказать, что Kia ceed будет пользоваться популярностью на нашем рынке. А что касается степени этой по популярности, то о ней станет известно вместе с объявлением российских цен, которые согласно общей тенденции обновления модельного ряда Kia, станут выше. Осталось дождаться насколько.

 

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора

Просмотров: 7220

Комментарии 9
Скрыто 9 комментариев. Показать?
изменен 20 февраля 2012 в 10:56
Комментарий удален модератором.
изменен 2 марта 2012 в 13:05
Комментарий удален модератором.
изменен 11 марта 2012 в 10:26
Комментарий удален модератором.
изменен 13 марта 2012 в 11:29
Комментарий удален модератором.
изменен 13 марта 2012 в 21:21
Комментарий удален модератором.
изменен 14 марта 2012 в 10:32
Комментарий удален модератором.
изменен 14 марта 2012 в 19:06
Комментарий удален модератором.
изменен 15 марта 2012 в 11:25
Комментарий удален модератором.
изменен 16 марта 2012 в 11:14
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™