Тест-драйв KiaCerato 2.0

Длительный тест Kia Cerato

Пытаемся найти отличия в обновленном седане Kia Cerato, рестайлинговая версия которого появилась на российском рынке в прошлом году.

Часть 1: в поисках отличий

Последнее третье поколение седана Kia Cerato, известного также под именами Forte и K3, дебютировало на международном автосалоне в Лос-Анджелесе осенью 2012 года. Интересный факт, что его продажи на родном для марки Kia рынке Южной Кореи начались еще до премьеры весной того же года. При этом дизайн автомобиля сориентирован для североамериканских клиентов. Не даром внешний облик Kia Cerato третьего поколения разрабатывался под чутким руководством шеф-дизайнера Тома Кёрнса, трудившегося в то время в дизайн-студии Kia Design Center America, относящегося к американскому подразделению Kia Motors America.

В России последняя генерация Cerato звезд с неба никогда не хватала, хотя с февраля 2013 года выпускается на калининградском заводе АВТОТОР. Спустя три года корейцы провели традиционный плановый рестайлинг, но в отличие от родного рынка, дебют автомобиля в России затянулся на целый год из-за сертификации, ставшей обязательной для всех новых автомобилей, системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

За счет красивой оптики, пропорциональных размеров и плавных линий Kia Cerato выглядит неплохо в любого ракурса. Топ-версию можно отличить по 17-дюймовым колесным дискам оригинального дизайна.

Дабы безошибочно определить, что перед вами именно обновленный Kia Cerato, проще всего взглянуть седану в глаза. Именно спереди автомобиль претерпел самые заметные изменения. Фары головного света с еще большим азиатским прищуром чуть дальше затекают на передние крылья, а бампер обзавелся двумя стильными соплами воздухозаборников для охлаждения тормозной системы. Почти незаметной осталась новая решетка радиатора, которая слегка поменяла форму.

Остальные обновки на уровне штрихов. В профиль опознать рестайлинг под силу разве что пытливому взгляду истинного поклонника модели, который сможет отличить немного измененный дизайн колесных дисков. Тоже самое можно сказать и о корме Cerato, где изменилась форма диффузора заднего бампера, а задние фонари обзавелись новой графикой, сохранив прежнюю форму.

Несмотря на то, что компания Kia в России уже давно занимает лидирующие позиции по продажам, Cerato модель далеко не самая узнаваемая. Более половины прохожих путают Cerato с популярным у нас Kia Rio.

В интерьере изменений и того меньше. Корейцы применили чуть более качественный пластик, появились новые декоративные вставки (под карбон или черный глянец), а некоторые элементы передней панели получили хромированную окантовку. В остальном визуально интерьер обновленного седана остался прежним.

Жаль, что инженеры Kia не уделили внимание доработке передних кресел. На фоне продуманной эргономики сиденья огорчают посредственной боковой поддержкой, не самым удачным профилем и отсутствием поясничного подпора даже у автомобилей в топовой комплектации. В попытках опустить кресло водителя ниже, перемещается только внутренняя часть подушки из-за чего в максимально низком положении пятая точка сильно проваливается. Кроме того, даже максимально нижнее положение не может обеспечить по-настоящему низкую посаду, и водитель сидит заметно возвышаясь надо подоконной линией.

Интерьер Cerato хорош и по качеству и по эргономике и по дизайну.

Сзади удобно. Здесь достаточно места и по ширине, и в коленях. Довольно жесткая подушка дивана скорее плюс, чем минус, а в качестве приятных бонусов есть подлокотник, центральные воздуховоды и даже двухрежимный подогрев.

В багажнике объемом 482 литра внутреннее пространство организовано неплохо, под полом притаилась полноценная запаска на литом диске, но никаких боковых кармашков для мелочевки не предусмотрено (только ремни на липучках, например, на фиксации бутылки с незамерзайкой), петли крышки при закрытии съедают полезное пространство, а если сложить задний диван, то образуется заметная ступенька.

В целом рестайлинг Kia Cerato никак не повлиял на позиционирование модели, лишь частично освежив модель, которая и так не хватала звезд с небосклона российского автомобильного рынка. Небольшой макияж снаружи и нехитрые доработки по интерьеру – это классический подход, для того, чтобы освежить автомобиль и привлечь к примелькавшейся на рынке машине больше внимания. Тем не менее, Kia Cerato оказался весьма интересен и противоречив по своим ездовым манерам, но об этом мы поговорим в следующей части.

Проем и размеры багажного отделения нареканий не вызывают. Из минусов — сжирающие полезное пространство петли крышки и отсутствие по бокам ниш для мелких вещей.

Часть 2: перемены характера

Продолжаем следить за обновленным Kia Cerato, поведение которого заметно меняется в зависимости от качества дорожного покрытия.

Как в случае с внешним видом и интерьером, технически в ходе прошедшего рестайлинга обновленный Kia Cerato изменился не сильно. Например, силовые агрегаты корейского седана и вовсе остались прежними. Cerato по-прежнему предлагается с бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 1,6 литра (130 л.с.) и 2,0 литра (150 л.с.). У обоих моторов в арсенале есть шестиступенчатая автоматическая коробка передач, а базовые версии 1,6-литрового автомобиля комплектуются «механикой».

По паспорту 2,0-литровый Kia Cerato набирает 100 км/ч за 9,3 секунды. На деле Kia воспринимается как довольно динамичный городской автомобиль, но порой во время динамичной езды автоматической коробке передач не хватает расторопности, из-за чего она начинает суетиться и дергаться при переключениях.

В городе двухлитровый седан с «автоматом» умеет быть задорным. Цепной мотор 2,0 MPI из семейства Nu с распределенным впрыском выдает 150 л.с. и 194 Нм. При необходимости Kia неплохо стартует с места и показывает уверенное ускорение с ходу. АКПП работает плавно, быстро переключается на пониженную, но если нужно сбросить сразу две ступени, то появляется заметная пауза, а начало ускорения сопровождается заметным тычком. Корейский шестиступенчатый «автомат» вообще не приветствует рваный ритм движения, изрядно суетится и дергается, когда водителю внезапно вздумается погонять в плотном потоке. В остальном претензий к связке мотора трансмиссии никаких. Kia Cerato вполне хватает мощности и запаса ускорения, чтобы оставить впечатление динамичного и тяговитого автомобиля.

Главной новостью по технической части стала доработка рулевого механизма. Конструкция с электроусилителем на рулевом валу не изменилась, но был применен новый процессор и откалиброваны настройки. По замыслам инженеров такое решение должно сделать обратное усилие более натуральным, а реакции на отклонения «баранки» — быстрыми и четкими. Кроме того, если в дорестайлинговом автомобиле была возможность лишь менять степень усилия на руле, то отныне около селектора трансмиссии располагается клавиша Drive Mode Select. Теперь изменение режимов (Eco, Normal, Sport) изменяет настройки работы мотора, «автомата» и рулевого управления в целом.

Важно, что на деле эффект от манипуляций с конструкцией и настройками электроусилителя действительно заметен. Если раньше обеспечить водителя необходимым объемом информации от передних колес прежняя конструкция практически не могла, то теперь обратная связь есть. Да, на малых скоростях руль по-прежнему излишне легок, но с ростом цифр на шкале спидометра «баранка» обрастает приятным, а самое главное адекватным усилием. Подбодрив автомобиль спортивным режимом искусственно созданная зажатость немного нивелирует положительный эффект, создавая лишнюю фиксацию в околонулевом положении, поэтому самым оптимальным для рулевого управлениях остается обычные настройки Normal.

Cerato любит ровные дороги, обеспечивая пассажирам и комфорт и плавность хода. Но как только асфальт портится подвеска начинает пропускать слишком много ударов.

По ровной дороге Kia Cerato стелет плавно и комфортно. Корейский седан вполне умеренно кренится в поворотах, четко держит прямую и отлично справляется с микропрофилем дорожного полотна. Жаль, что как только покрытие портится, заметно меняется и поведение Kia Cerato.

Любая более-менее значительная неровность сопровождается заметным тычком, а ямы побольше – откровенным пробоем. Такое ощущение, что короткоходная подвеска просто не успевает погасить энергию удара от чего, пассажиров изрядно трясет на разбитых дорогах. Не лучше ситуация и на полотне среднего качества. Kia со всеми подробностями передает в салон и перестук с асфальтовыми стыками и легкую дрожь, окажись под колесами участок сильно щербатого асфальта. Для автомобилей в топовом оснащении Premium ситуация усугубляется низкопрофильными шинами 215/45 R17. Конечно, стильные 17-дюймовые диски с темными вставками смотрятся намного более выигрышно, но ситуация с Kia Cerato это как раз тот случай, когда красота требует жертв, одной из которых стала плавность хода на плохой дороге.

В целом Kia Cerato оставил неплохое впечатление от управляемости. Если привыкнуть к пустоватому рулю и стараться не выезжать на разбитые дороги, седан вполне способен доставить удовольствие водителю, особенно если под капотом вашего автомобиля окажется 2,0-литровый мотор. Тем же, кому с дорогами повезло меньше, но плавность хода и уровень комфорта для них играют не последнюю роль рекомендовать Cerato сложно. Но если уж очень хочется корейца, то следует обратить внимание на комплектации с дисками не более 16 дюймов.

Нельзя не отметить и достоинства Cerato, которых у автомобиля куда больше недостатков. Среди них традиционное для Kia хорошее оснащение, продуманный интерьер, а также тяговитый и экономичный 2,0-литровый мотор.

Часть 3: ожидание и реальность

Рассуждаем об удаче и популярности, подводя итоги трехнедельного теста обновленного корейского седана Kia Cerato.

Казалось бы, у Kia Cerato есть все слагаемые, чтобы если не быть в топе, то хотя бы занимать достойное место в пелотоне C-сегмента российского автомобильного рынка. Конкурентная цена, локальное производство в Калининграде, добротный интерьер, симпатичная внешность… Но иногда популярность сродни удаче. Сегодня она на твоей стороне, а завтра – кто знает. Сейчас в топ-20 самых продаваемых моделей вместе с массовыми бюджетниками сплошь кроссоверы, да Skoda Octavia и Toyota Camry. О былой популярности некогда знаменитые Kia Cerato, Ford Focus и Toyota Corolla могут только мечтать. Например, в 2016 году кореец разошелся скромным тиражом чуть больше 3,7 тысяч.

На текущий момент Kia Cerato предлагается на российском рынке с двумя бензиновыми атмосферными двигателями 1,6 л (130 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.) в пяти комплектациях. Самый доступный седан 1,6 с МКПП в версии Comfort оценивается в 964 900 рублей. Вилка цен на 130-сильный Cerato с «автоматом» начинается с 1 009 900 рублей и заканчивается на 1 129 900 рублей. Наконец цена на самую дорогую модификацию Premium с 2,0-литровым мотором 150 л.с. и АКПП варьируется от 1 089 900 до 1 249 900 рублей. Надо сказать, что у дилеров еще не закончились автомобили без системы ГЛОНАСС, при покупке которых можно сэкономить от 114 до 142 тысяч рублей, то есть больше 10%!

Но даже с учетом пресловутого ГЛОНАССа, по прайс-листу Kia Cerato по-прежнему «остается в рынке». Однако несмотря на это продажи все равно очень скромные. Заметно популярнее Kia и новая Hyundai Elantra и старушка Volkswagen Jetta. Похоже, обычного рестайлинга в случае с Kia оказалось недостаточно и недавнее обновление, лишь позволило Cerato удержаться на плаву. Не завидую я автопроизводителям. В кризисное время торговать в России новыми автомобилями, что играть в покер. Даже просчитав всю математику, напротив тебя может оказать оппонент с фулл хаусом на руках.

В целом топовый Cerato оставил хорошее впечатление по мотору, интерьеру и оснащению. Кореец обладает неплохой динамикой и экономичностью, в салоне удобно, а в списке оснащения есть все необходимое, включая передний и задний парктроник, камеру заднего вида, ксеноновые фары, обогрев передних и задних сидений, электропривод складывания зеркал, систему бесключевого доступа и даже мониторинг «мертвых» зон. Кроме того, в лучшую сторону изменились настройки рулевого управления. По сути, глобальный минус у Церато только один, но довольно серьезный. Главные претензии к подвеске, к которой и после обновления остается много вопросов. Пробой на крупных колдобинах обеспечен практически всегда. Кроме того, автомобиль слишком рьяно реагирует даже на безобидные ямы, которые должен щелкать как семечки. В результате поведение автомобиля на дорогах разного качества сильно резонирует.

На мой взгляд вернуть былую популярность Kia Cerato по силам лишь с появлением нового поколения, особенно, если в Kia учтут опыт своих коллег из Hyundai с их здорово стартовавшей Элантрой.

Cтраховка и ТО

Традиционно для южнокорейских марок, стоимость технического обслуживания и страховки вполне доступные. Кроме того, а отличие от тех же японцев, Kia предоставляет пятилетнюю гарантию (или 150 000 километров), а интервал между плановым ТО составляет 15 000 километров. При условии, что автомобиль страхует женатый 35-летний москвич со стажем вождения 15 лет, средняя цена полиса каско угон+ущерб без франшизы с ремонтов у официального дилера составит 45-90 тысяч рублей в зависимости от условий. С франшизой 15 тысяч рублей и ремонтом у не официалов можно уложиться и в 30-35 тысяч рублей. Полис ОСАГО обойдется около 9,5-11,5 тысяч рублей без учета скидки за Кбм (коэффициент бонус-малус).

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 15 000 – 9 540 рублей
  • ТО 30 000 – 9 940 рублей
  • ТО 45 000 – 10 569 рублей
  • ТО 60 000 – 12 361 рубль
  • ТО 75 000 – 9 540 рублей
  • ТО 90 000 – 22 197 рублей
  • ТО 105 000 – 9 540 рублей
  • ТО 120 000 – 14 313 рублей

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Kia

Просмотров: 504

Характеристики Kia Cerato 2.0

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™