Тест-драйв KiaCerato 1.6

KIA Cerato

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Красивая машина. На такой не стыдно ехать за рулем и модной девушке, и солидному «дяденьке». Очень удачный компромисс: отсутствие как устаревших деталей интерьера, так и сверхмодных (и поэтому спорных) решений. Именно такой должна быть массовая модель в популярном С-классе. Первое впечатление о внутреннем убранстве салона тоже было положительным. Сборка хорошая, без видимых огрехов, пластик нормального качества. Сидеть на переднем пассажирском кресле очень удобно, особенно «полулежа» (вытянув ноги, отодвинув кресло далеко назад и опустив спинку). Удивительно, но «сам за собой» я сел тоже комфортно. Проехав в машине некоторое время, начинаешь замечать мелкие огрехи. Например, невозможно удобно положить руку на подлокотник. Или заметно больший шум от колес на заднем сидении. Или почти отсутствие боковой поддержки кресла. Впрочем, «надо быть проще», ведь это обыкновенный недорогой автомобиль.

Хорошее впечатление оставила работа подвески, она хорошо сбалансирована: на ямках/кочках нет ни сильной тряски, ни укачивания, ни «пробоев». Собранность подвески сначала породила у нас с Альфредом догадку о хорошей управляемости автомобиля. Увы, мы убедились в обратном. Даже в безобидных поворотах нежелательно ехать быстрее 60-70 км/ч, этот опасный порог явственно чувствуется, чуть превысил – и корму машины заносит. Не рекомендовал бы такой автомобиль неопытным лихачам. Тем более, что антизаносная система здесь срабатывает достаточно поздно. Остается ответить на важный вопрос: является ли недостатком такая управляемость для обычного водителя? Для обоснованного ответа нам придется внимательнее рассмотреть тандем двигателя и АКПП.

Итак, современный 1.6 двигатель. Если судить по техническим характеристикам, то максимум мощности и крутящего момента чуть вытянут по оборотам на верха: 126 л.с при 6300 об/мин и 157 Нм при 4200 об/мин. Могу ошибаться, но это похоже на двигатель Hyundai (122 л.с при 6000 об/мин), просто с несколько другой электронной настройкой. Машины с современным двигателем 1.6 и АКПП обычно бывают неторопливыми в разгоне, но очень экономичными. Таковы, например, Hyundai i30 или Chevrolet Cruze. Впрочем, похожая ситуация и у Ford Fiesta, и у Nissan Tiida. Экономичность – главное качество современных машин. Это дань и кризису, и нормам экологии. Такой же подход реализован и в Cerato. Правда, с места машина «рвет» достаточно резво, но тут же успокаивается, стремясь не превышать 1500-2000 об/мин. Важную роль в таком поведении играют настройки 4АКПП. Как известно, 4 передачи – это всегда большой компромисс между резвостью и экономичностью (подробнее об этом в статье «Передаточные числа КПП» на сайте «Автоклуб-Казань»). Да, машина не любит резких разгонов, при первой же возможности включает повышенную передачу, зато показатель расхода топлива у нас – всего 8,7 литра. Совсем неплохо для такой немаленькой машины, да еще и с 4АКПП.

А теперь вернемся к вопросу об управляемости. Если тандем двигателя и 4АКПП изначально настроен на неспешную, комфортную, экономичную езду, то – к чему ставить здесь подвеску для агрессивной, драйверской езды? Вот и я о том же. Машина – целостный объект, и каждая ее часть должна полностью соответствовать выбранному конструкторами имиджу.

И еще о 4АКПП. Здесь есть полноценные «защиты от дурака». Например, «автомат» не позволит включить «вручную» пониженную передачу, если обороты уже близки к 5000. Дополнительно, в «ручном» режиме 4АКПП сама переходит на пониженную передачу при 1000 об/мин или на повышенную при «отсечке». Последним свойством я воспользовался на трассе при разгоне с места: включил 1-ю передачу и — педаль газа в пол. 4АКПП сама отсчитала все 4 передачи, переключаясь вверх при «отсечке».

Немного о ценах. В минимальной комплектации (Комфорт) цена 559 900 рублей. В принципе, все необходимое здесь есть (ABS, кондиционер и т.д.), но я бы порекомендовал комплектацию «люкс» (594 900 рублей), где есть ESP, климат, противотуманки и прочие необходимые вещи. Совсем не дорого. И в этом огромный плюс машины.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Нынешняя попытка номер два протестировать этот автомобиль увенчалась успехом. Мы еще в прошлом году должны были это сделать, но не смогли по причинам, не зависящим от нас. Но, тем не менее, от этого автомобиль не стал менее актуальным и, как следствие, интересным. То, что сразу подкупает в этой машине — внешний вид. Сразу видно, что корейцы взялись за это серьезно, иначе зачем им знаменитый немецкий дизайнер, который создавал в свое время Audi TT и многое другое, чувствуется рука мастера. Если нашумевший Ceed устроил мини-революцию в мозгах европейцев, дав понять, что Корея стала им ближе, как производитель автомобилей претендующих на модность, то этот автомобиль, как лакмусовая бумажка в ходе реакции. Он уже может претендовать на звание первопроходца в создании стиля «KIA», иначе как объяснить «похожесть» морды у Sorento. Подозреваю, что и следующие автомобили будут иметь общие дизайнерские решения. Автомобиль выглядит превосходно и очень современно, каждая деталь является особенной и в то же время является частью общего образа. С-класс, к которому относится Cerato, к счастью является унисексуальным, и слава богу, диапазон этот очень велик. Как верно заметил Вадим, ключи от автомобиля одинаково лаконично будут смотреться в руке молоденькой девушки и здорового бородача. Благо им обоим будет удобно за рулем данного автомобиля. Регулировки достаточно большого диапазона, хорошая обзорность, информативные зеркала.

Первое хорошее впечатление от автомобиля укрепилось благодаря великолепной эстетике салона. Использованные материалы не блещут премиум классным качеством, но тем не менее, на вид очень достойны. Опять соглашусь с Вадимом по поводу стандартной корейской безупречной сборки автомобиля. Придраться в этом вопросе нереально. Панель приборов состоит из трех утопленных колодцев со стрелочными индикаторами и мини-экранчика ярко-красного цвета. Похоже корейские дизайнеры решили перенять ярко-красный цвет подсветки приборов от WV/ AUDI групп. Обратил внимание на то, что АКПП не имеет спортивного режима, а только стандартный ручной режим. Обязательно нужно проверить защиту «от дурака» в алгоритме АКПП. Вход USB и i Pod хорошая подмога меломанам, такой современный штрих от KIA. Пухловатый руль удобно ложится в руку, пора уже ехать, фотографии у автосалона сделаны, город ждет нас. 126 лошадей прочувствовать в полной мере так и не получилось. Даже на короткой перебежке от автосалона до цирка стал понятен характер настройки АКПП. Прежде всего экономия и экология, тут Вадим опять прав. Первая передача рвет когти, срывая шипами слой асфальта, а вот дальше… На трассе посмотрим, что дальше. Я когда фотографировал автомобиль, еще раз обратил внимание на то, как же он ладно скроен, и это здорово.

Уступаю место Вадиму за рулем и мы едем через весь город в Юдино через Аракчино. Эта дорога, как известно, не избалована ровными участками, и что удивительно, наш подопечный справляется со всеми бедами дорожного покрытия на пять с плюсом. Ставлю в уме жирный такой плюсик. Неровности отрабатывает очень уверенно, и нет намека на пробой, плотная упругая работа подвески вселяет уверенность. А вот легкий скрип в салоне есть. Откуда-то спереди. Позже мы вычислили, откуда. Это панель, которая лежит вдоль ветрового стекла. Когда Вадим уступил место за рулем на извилистой дороге, сразу почувствовал перегруженность руля. Если при неспешной езде это даже нравится, машина сама едет по прямой, но когда нужно активно рулить, это становится вдвойне сложнее (точно такая же картина была и на Sorento). Трассовый режим очень показателен. Как я уже и говорил, первая передача рвет с места, а вот потом — затяжной прыжок с парашютом. О-об-го-о-о-н, за-а-а-а-вер-шен, слава богу.

Тяжеловатый разгон, скажу я вам, если будет выезд на встречную полосу, нужно рассчитать все до метра. Шумоизоляция, честно, хотел сказать слабая, но подумал и решил не говорить. Наверное нужно подходить к этому вопросу философски (это же не безопасность и т.д.), прежде всего нужно учитывать класс автомобиля. Посмотрите на конкурентов. У одного, такое ощущение, что дна вообще нет, у другого звук работающего двигателя просто живет в салоне, другими словами, придираться к этому вопросу нет никакого смысла и резона. Упомянуть о том, что шумоизоляция оставляет желать лучшего, это да, но не более. Класс D, вот там конечно требования выше, и это важно, а тут, я думаю, не стоит заострять внимание сейчас и в будущем тоже. По поводу управляемости, вернее, по поводу замечаний Вадима, все очень логично и предсказуемо. Автомобиль построен на «усушенном» шасси упомянутого Ceed. Задняя балка теперь не многорычажка, а простая, и в этом секрет ее «живости» в заносах. Я, воодушевленный примером все того же Вадима, непременно решил посидеть на задних местах. Нормально тут, просторно, и совсем не тесно, а если еще и опустить подлокотник с подстаканниками, то вдвоем получаешь даже почти лимузиновский комфорт. Багажник поражает своими размерами, правда высокий порог затрудняет загрузку-погрузку, но с другой стороны, картошку уже никто центнерами в машинах не возит. Исходя из соображений, что у каждого автомобиля свое предназначение, какой можно сделать вывод?! Это очень добротный, недорогой, экономичный, и, что немаловажно, заметный автомобиль.

Двигатель — 1.6 л

Макс. Мощность — 126 л.с.

Макс. крут. момент — 157 Нм/4200 об/мин.

Макс. скорость (км/ч) — 182

Разгон 0-100км/ч — 12 сек

Расход топлива: смешанный — 7

4-х ступенчатая АКПП

Снаряженная масса — 1285

Длина — 4 597

Ширина — 1 788

Шины — 205/55 R16

Комплектация:

Климат-контроль, ГУР, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, Мультируль, Аудисистема CD+ Radio+MP3, AUX+USB, 6 динамиков. ЦЗ, иммобилайзер, ABS, ESP.

Гарантия — 5 лет или 150 000 км.

Межсервисный пробег 15 000

ТО1-6000

ТО2 — 10 000

ТО3 — 6 000

ТО4 — 10 000

ТО5 — 6 000

ТО6 — 23 000

ТО7 — 6 000

Цена на момент теста — 659 900 рублей, база — 559 900 рублей.

 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 13441

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™