Тест-драйв KiaCerato 1.6

Kia Cerato: равновесие

Cедан Kia Cerato является глобальной и самой успешной моделью южнокорейской марки, разошедшейся по миру тиражом более 2,5 млн экземпляров. 

Пару лет назад на долю «Церато» пришлась пятая часть всех продаж Kia в мире. Кроме России, стран СНГ и Ближнего Востока, «Церато» продается в США под именем Forte, а также в Южной Корее и Китае, под более прозаичным индексом K3. 

Несмотря на свои успехи в мире, на российском рынке новый Cerato занимает четвертое место в южнокорейском семействе Kia после абсолютного бестселлера Kia Rio, тепло принятого cee`d и кроссовера Kia Sportage. 

Серьезно усилившаяся конкуренция среди седанов в сегменте «С» требовала современного и яркого дизайна. Облик нового Cerato создавали в Американском дизайнерском центре Kia под руководством шеф-дизайнера Kia Motors America Тома Кернста. Он удачно соединил фирменные черты нынешних моделей, разработанные главным дизайнером марки Питером Шрейером, с новыми решениями вроде смещенного вперед салона и восходящей подоконной линии. 

В результате новый Cerato получил яркий и запоминающийся образ, приправленный нотками спортивности, выраженными в изгибе линии крыши и в изогнутой выштамповке, которой художники прошлись по нижней части дверей. Стремительный силуэт – не только дань дизайну, но и практический показатель. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх теперь составляет 0,27 – как у нового поколения VW Golf. 

«Церато» в третьем колене стал чуть длиннее, чуть шире и ниже предшественника. Длина автомобиля составляет 4560 мм (+30), ширина – 1780 мм (+5), высота – 1445 мм (-15). Колесная база растянулась сразу на 50 мм – до 2700 мм. Это второй показатель в классе после рекордсмена Peugeot 408. Передний и задний свесы уменьшили на 15 и 5 мм соответственно, а объем багажника прибавил 6 литров и теперь составляет 421 литр. 

Благодаря заниженному уровню пола салона и уменьшенной высоте сидений (на 26 мм спереди и 20 мм сзади) посадка в Kia Cerato стала более спортивной. Прибавилось пространства в зоне ног и над головой, а также на 9 мм (спереди) и 5 мм (сзади) увеличена ширина салона на уровне плеч. Передние кресла стали шире, сама набивка – плотнее, но уровень боковой поддержки здесь не лучший, да и сама подушка коротковата.

В целом посадка удобная, да и эргономика не подкачала. Все самые важные органы управления на своих местах. Верхняя накладка передней панели и подоконники на дверях выполнены из мягкого пластика, а козырек приборной панели Supervision и того лучше — имеет кожаную отделку. Весь остальной пластик жесткий, но выглядит неплохо. Исключение составляют псевдокарбоновые вставки, отдающие китайским ширпотребом.

Руль в «Церато» почти, что произведение искусства. Верхняя «пасть» открывает отличный обзор на приборную панель, какую бы посадку не выбрал водитель. Сам «бублик», обшитый приятной кожей, имеет специальные отливы в зоне хвата. С помощью кучи клавиш можно управлять множеством функций, начиная от аудиосистемы, заканчивая регулировкой усилия на «баранке», а на тыльной стороне притаились «лепестки», отвечающие за ручное управление 6-ступенчатым «автоматом». Наконец, в богатых комплектациях руль ко всему прочему оснащен обогревом.

Кстати нагревательные элементы у Cerato есть не только в руле и передних креслах, но и в заднем диване, а также в зоне покоя стеклоочистителей.

Сзади удобно, на центральном тоннеле есть дефлекторы обдува, а в подлокотнике – два подстаканника. Места в коленях достаточно, а совсем низкий горб центрального тоннеля позволяет с должным комфортом сесть и троим пассажирам. 

Паспортный объем багажника составляет 482 литра. Задняя спинка складывается по частям, но ровного пола не получается. Не лучшим образом устроен и сам механизм складывания. Чтобы откинуть спинку нужно не только потянуть за ручку в багажнике, но и одновременно толкать нижнюю половину. Под полом спрятана полноценная запаска. 

Самый популярный вариант на нашем рынке – тандем 1,6-литровой атмосферной «четверки» и 6-ступенчатого «автомата». Тяговитый 130-сильный мотор знакомый по хэтчбеку Kia cee`d и другим моделям южнокорейского концерна Hyundai-Kia неплохо едет уже с низов, радуя живыми откликами на нажатие напольной педали газа. Если не «ронять» стрелку тахометра ниже 3000 об/мин, то Cerato может быть вполне динамичным автомобилем. При этом средний расход топлива составляет около 9 литров на 100 км. АКПП работает плавно, но задержки при переключениях присутствуют. Особенно это чувствуется, когда коробке нужно скинуть сразу пару ступеней. Если уж захотелось погонять, то корейцы предусмотрели ручной режим, которым можно управлять и с помощью селектора и подрулевыми лепестками. 

Правда «зажигать» на Kia Cerato как-то не хочется. Подвеску (спереди МакФерсон, сзади полузависимая балка) здесь настраивали с явным упором на комфорт. Седан здорово справляется с дорожной мелочью, неплохо проглатывает средние ямы и лишь откровенно большие неровности заставляют корейское шасси доносить в салон жесткие удары. В целом достойный уровень шумоизоляции портит плохая проработка колесных арок, из-за чего даже на небольшой скорости фоном в салоне является гул от шин. 

Комфортные настройки шасси не помешали «Церато» доставлять удовольствие от вождения. В повороте седан немного кренится, но траекторию держит стабильно. Жаль, что руль с тремя возможными режимами работы электроусилителя не способен дать водителю нужной порции информации, чтобы пройти вираж с большим азартом. Самым сбалансированным усилитель остается в режиме Normal. В комфортном режиме «баранка» наиболее информативна, но напрочь лишена обратного усилия, а выбрав пиктограмму Sport, искусственно созданное усилие лишает руль информативности и четко выраженного нулевого положения.

И все же Kia Cerato приятно удивил набором разных качеств, начиная с яркого дизайна, заканчивая недурной управляемостью и хорошим уровнем оснащения. Неплохим бонусом является и пятилетняя гарантия.

Вот только если надумали выбрать машину с «механикой», то ассортимент ограничен всего двумя комплектациями (Comfort и Luxe) за 674 900 и 724 900 рублей. При этом ни климат-контроля, ни ксеноновых фар в автомобилях на «ручке» получить нельзя. За «Люкс» на «автомате» придется доплатить 40 тысяч рублей.

Две хорошо «упакованные» версии Prestige и Premium обойдутся в 804 900 и 874 900 рублей соответственно, а самый дорогой Kia Cerato оснащен 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с. Доплата за него составит еще 50 тысяч рублей. 

 

Текст: Руслан Галимов 

Фото: автора и компании Kia

Просмотров: 3719

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™