Тест-драйв KiaOptima 2.0

Kia Optima: искусство маскировки.

Выясняем, почему новая Оптима изменилась намного сильнее, чем кажется на первый взгляд.

Поначалу, глядя на новую Оптиму я не сомневался, что корейцы откровенно лукавят, называя легкий рестайлинг новой моделью, но покатавшись на ней неделю и приглядевшись поближе, начинаешь замечать, что с предшественницей у нее практически нет одинаковых кузовных элементов. При более детальном сравнении невооруженным глазом видно, что седан получил новые двери и бамперы, более рельефный капот, измененную крышку багажника и даже иное оформление задних стоек, в которых появились небольшие окошки. Даже при условии, что общий стиль в целом сохранился, появление новой оптики освежило внешний вид новой Оптимы, сделав его еще более ярким, современным и агрессивным. Теперь Kia в пору оспаривать звание «Мисс Мира» с Маздой 6. Однако в тоже время корейский седан стал похож на еще одного прямого конкурента и вечного лидера бизнес-класса — Toyota Camry.

На первый взгляд отличия новой Оптимы минимальны, но на самом деле, с предшественницей у нее нет практически ни одной идентичной кузовной детали.

Не менее важные изменения произошли с Оптимой и в конструктивном плане, скрытом от глаз простого обывателя. Отныне в конструкции кузова 50% высокопрочных сталей вместо 20% у предшественницы. Благодаря этому жесткость кузова на кручение выросла вполовину.

Колесная база (2805 мм) и длина (4855 мм) прибавили всего по 10 мм. Из-за раздувшихся колесных арок ширина прибавила 30 мм (1860 мм). Адаптация к российским условиям вынудила увеличить клиренс до 155 мм. На европейских Оптимах он на 20 мм меньше.

К отделке интерьера не придерешься. И качество материалов, и уровень сборки – на высоте. Посетовать можно разве что на чрезмерное желание корейцев завернуть все в слишком яркую обертку, от которого на передней панели появилась не самая удачная имитация кожаной строчки, отформованной прямо по пластику. В целом изменения в интерьере пошли Оптиме только на пользу. Благодаря перепрофилированным сиденьям, дверным панелям и потолку в салоне удалось выкроить дополнительное место в плечах (+17 мм) и ногах задних пассажиров (+25 мм). Кстати по ощущениям, на заднем диване места в Оптиме не меньше чем у лидера класса Skoda Superb.

По качеству материалов, сборке, удобству и дизайну интерьера к Kia Optima сложно придраться.

Передние кресла удобны и в дорогих версиях оснащены электроприводом с памятью.

С удобством в салоне проблем тоже не возникает. Передние кресла стали чуть плотнее и немного подтянулись по уровню боковой поддержки, а диапазонов регулировки хватает, чтобы удобно устроится человеку практически любого роста. В комплектациях GT/GT-line руль по-спортивному скошен по нижней хорде, а его оплетка, как и кожаная обивка сидений шита красными нитками. Оптитронная приборная панель без изысков и новомодных решений, но читается при этом отлично в любое время суток. Слагаемые успеха просты как три копейки: приятная не раздражающая подсветка, удачный шрифт и контрастный 4,3-дюймовый цветной экран (в дорогих комплектациях).

На заднем диване просторно и уютно. В топовых комплектациях GT и GT line на окнах задних дверей есть шторки.

Внизу центральной консоли притаились 12-вольтовая розетка, входы USB и AUX, а также площадка для беспроводной зарядки смартфонов.

Для почти пятиметрового седана базовый 2,0-литровый мотор Nu мощностью 150 л.с. откровенно слабоват, но только он в базовой комплектации Classic может оснащаться механической коробкой передач (от 1 099 900 до 1 349 900 рублей). Самый популярный вариант на рынке – атмосферная «четверка» Theta 2,4 GDI мощностью 188 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом» — едет заметно веселее (от 1 429 900 до 1 619 900 рублей). У нас на тесте побывала Kia Optima с новым турбомотором 2,0 Т-GDI, отдача которого составляет 245 л.с. В России такая версия предлагается только в самой дорогой версии GT (1 749 900 рублей).

У топовых комплектаций GT и GT line передние бамперы лишены противотуманных фар, а в задних бамперах встроены большие диффузоры и два сопла системы выхлопа. Версию GT с турбомотором можно отличить по красным тормозным суппортам на всех колесах (у GT line только спереди), особым накладкам на пороги и вышитым логотипом GT на передних креслах.

Разгоняется Optima GT очень бодро, а при резком старте с места настройки противобуксовочной системы позволяют передним колесам эффектные проскальзывания. По паспорту первые 100 км/ч 245-сильный седан набирает за 7,4 секунды. Для такой мощности это не самый выдающийся показатель (например, Mazda6 192 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 7,8 сек), но даже в таком случае тяги с запасом хватает и для быстрого старта, и для обгонов на трассе – максимальные 350 Нм доступны уже с 1500 об/мин.

Для пятиметрового бизнес седана Kia Optima обладает неплохой динамикой, хотя в разгоне проигрывает 249-сильной Камри, а у 192-сильной Mazda6 выигрывает всего 0,4 секунды.

Побыв неделю среднестатистическим жителем большого мегаполиса – «пять дней по городу, на выходные на дачу» — средний расход топлива составил около 9-10 литров на сотню. Но стоит поехать активнее, как аппетит «турбочетверки» мигом вырастает до 13-14 литров. К работе шестиступенчатого автомата претензий нет. Трансмиссия работает плавно, но при необходимости ускорится переключается на пониженную с минимальными задержками. Если этого недостаточно, то управление трансмиссией можно взять на себя, благо что на руле есть удобные «ушки» управления АКПП в ручном режиме.

По большому счету, к управляемости Оптимы есть всего две основные претензии. Седан слишком подробно замечает все мелкие дорожные неровности, а настройки электроусилителя руля порой не позволяют чувствовать дорогу, как того хочется.

А вот настройка шасси и управляемость Оптимы оставили двоякое впечатление. Корейский седан понравился неплохой плавностью хода на ровном асфальте, умеренными кренами и цепкостью в поворотах. Кроме того, существенно увеличившаяся жесткость кузова и модернизированная подвеска с более жестким креплением переднего подрамника, удлиненными задними рычагами и усиленными сайлент-блоками сыграли свою роль, добавив поведению Kia точности, четкости и плотности.

Панорамная крыша с большим электрическим люком — прерогатива самых дорогих комплектаций GT и GT line.

Однако Оптима по-прежнему подрагивает на, казалось бы, невидимых неровностях и сильно трясет на некачественном покрытии. Не добавляют уверенности и настройки электроусилителя руля, даже с учетом того, что Оптимы GT он установлен на рейке, а не на рулевом валу, как у всех остальных версий. В отличие от комплектаций попроще Optima GT охотнее следует за «баранкой» и отзывчивей в поворотах, но в нулевом положении на руле такая же пустота, а в затяжных виражах, не чувствуя прямой связи с дорогой, водитель вынужден гадать, на какой угол повернуты передние колеса.

Кроме более жесткого кузова новая Оптима получила модернизированные подвески. Отныне передний подрамник имеет более жесткое крепление к кузову, а задние рычаги стали длиннее. Также появились более жесткие сайлент-блоки и усиленные ступичные подшипники.

В целом новая Kia Optima оставила больше приятных впечатлений, показав заметный прогресс. Корейский седан красив внешне и серьезно подтянулся по оснащению, качеству интерьера и шумоизоляции. За исключением огрех с электроусилителем к Киа трудно придраться и в плане управляемости, а самая выгодная на рынке цена и сразу несколько конкурентов, покинувших эту нишу (Honda Accord, Opel Insignia, Nissan Teana), открывают для корейского седана новые возможности для роста.

Автор текста: Руслан Галимов.

Фото: автора и компании Kia.

Просмотров: 317

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™