Тест-драйв KiaPicanto 1.0

KIA PICANTO.

Сначала было солнце, под лучами которого природа Центральной Италии заиграла летними красками: апельсиновый смешался с ярко-зеленым под сказочно синим небом Тосканы. Потом на черные полосы асфальта небольшими стайками выехали автомобили, такие же по-летнему яркие — красные, рыжие, зеленые. KIA Picanto делал свои первые шаги по Европе, для которой он и создавался.

Европе тесно

Ни для кого не секрет, что небольшие по размерам европейские государства в последнее время тяготит проблема «перенаселенности» дорог в городах. Катастрофически не хватает мест для парковки, узкие улицы зачастую не в состоянии «переварить» огромное количество машин. Европейцы паркуются «бампер в бампер», нарушают строгие правила парковки, рискуя получить огромный штраф, но ситуацию это лишь усугубляет.

Видимо, поэтому KIA представила свой автомобиль рядом с городом Сиена, где на узких улочках туристического центра едва разъезжаются две малолитражки. В Корее таких проблем, судя по всему, нет, поэтому Страна утренней свежести решила протянуть руку помощи Старому Свету. К этому шагу руководство KIA подтолкнул не только стабильный спрос на городские машины, но и то, что в этом секторе уже присутствуют «соотечественники» — модели от Hyundai и Daewoo. Поэтому маркетологам KIA нужен был уникальный рекламный ход для раскрутки новинки. И они его нашли, отказавшись от мысли красить автомобили в «обычные» цвета. Нет, конечно, в гамме предлагаемых для Picanto цветов присутствуют «серый металлик», «мокрый асфальт» и прочие, но акцент сделан на ярко-лимонный, оранжевый, ярко-красный и нежно-зеленый. Цвет машины должен создавать определенное настроение, а KIA Picanto — это, если хотите, автомобиль-лето. Соответственно, целевая аудитория Picanto — молодые люди со средним достатком, следящие за модой и не унывающие по пустякам. Такие, например, как итальянцы или русские. Да, именно мы с вами! Ведь корейцы рассматривают наш рынок в качестве одного из стратегических. И не последнюю роль в формировании такой позиции сыграл успех того же Hyundai Getz на российском рынке.

Picanto действительно выглядит забавно: почти игрушечный 5-дверный «двухобъемник» с большой, окрашенной в цвет кузова решеткой радиатора и крупными фарами, как у Ford Fiesta. Подоконная линия на задней двери игриво поднимается вверх, добавляя в типичный для класса дизайн не агрессивности, а, наоборот, веселых ноток. Корейцы говорят, что дизайн передней части, «срисован» с кошек из детских мультфильмов: большие, широко расставленные глазки и маленький носик. Мы, правда, представляем кошек несколько иначе, а другой подходящей ассоциации из животного мира у нас не нашлось. Просто приятный внешне автомобиль с вполне понятным назначением.

Открыв дверь, попадаем в отделанный пластиком и тканью салон, эргономика которого не так оригинальна, как расцветки кузова. Все понятно, все под рукой: три циферблата на приборной панели, блок индикаторов, на центральной консоли четыре крупных клавиши и «чужая» магнитола Alpine. Климатическая установка управляется тремя вращающимися регуляторами, есть еще полозок режима рециркуляции. Поскольку автомобиль нам достался в богатой комплектации ЕХ, небольшой трехспицевый руль обтянут кожей и имеет регулировку по высоте.

Если за рулем человек среднего роста, то сзади с комфортом могут разместиться двое взрослых. Потолок, правда, низковат. Помимо 5-местной версии в Европе будет предлагаться и 4-местная машина с двумя раздельными сиденьями сзади — «для городских семей с двумя детьми». Багажник вполне подойдет на роль большой хозяйственной сумки: он широкий, но маленький — всего 157 л. Однако, если сложить заднее сиденье, его объем возрастает до 882 л.

«Пикантные» подробности

Корейцы торопились представить европейским журналистам новинку, поэтому на тест-драйв привезли предсерийные экземпляры, предназначенные для Кореи, — они оснащены бензиновыми литровыми двигателями мощностью 61 л.с. и механическими 5-ступенчатыми коробками передач. Для Picanto предлагается еще один бензиновый мотор — объемом 1,1 л и мощностью 65 л.с., который может агрегатироваться с 4-диапазонным «автоматом». Появится и дизельная версия, обещающая стать самой мощной в модельном ряду Picanto, но это будет только в следующем году.

Характер у корейской машинки оказался под стать внешности и цветам кузова — веселый и немного легкомысленный. Под нарастающее жужжание двигателя автомобиль достаточно бодро ускоряется. Электроника позволяет стрелке тахометра доходить до 6500 об/мин, но необходимости в таких экспериментах практически нет. Мотор хоть и маленький, но обладает завидной эластичностью, а максимума крутящего момента достигает при 2800 об/мин. Единственное, что дается автомобилю с трудом, — это ускорение на высших передачах: водителю приходится «снижаться» на одну, а иногда и на две передачи. «Рутиной» при поездках на Picanto остаются лишь манипуляции рычагом коробки передач, информативность и работа педалей сцепления и «газа» нареканий не вызывают.

А «легкомыслие» Picanto проявилось в работе его подвески. Оптимально подобрать характеристики жесткости и демпфирования корейским инженерам на «пилотной» партии автомобилей не удалось. Водитель и пассажиры ощущают на себе все малейшие неровности, а на «волнах» асфальта возникает сильная вертикальная раскачка. Но не спешите ставить минус в графе «подвеска». Инженеры компании уверили нас, что конвейерные автомобили будут настроены по-другому. Будет и комплектация «для стран со сложными дорожными условиями», к числу которых относится Россия.

Управляется Picanto легко и понятно, как и подобает городскому автомобилю. В этом мы убедились на второй день, когда в Италии случился природный катаклизм — выпал снег. Итальянские водители жались к обочинам, и лишь некоторые «особо горячие» парни позволяли себе ехать быстро. «Что катастрофа для итальянца, то норма для русского», — рассудили мы, перефразировав известное выражение, и отправились покорять заснеженные дороги. В этой ситуации Picanto повел себя как «воспитанный породистый» седан: он не требовал подруливаний, сохраняя хорошую курсовую устойчивость, быстро реагировал на желание сменить полосу движения. Еще выезжая с парковки, мы обратили внимание на отнюдь не «детсадовский» характер рулевого управления: умеренная упругость и информативность и отсутствие почти безвольной легкости. Это, безусловно, помогает, когда Picanto, «занырнув» в вираж, начинает проявлять склонность к заносу и требует корректировки траектории.

Процесс стабилизации получается быстрым и внятным. Еще секунду назад казалось, что усилитель не справится с серьезной нагрузкой, однако ничего криминального не происходит и корейский автомобиль продолжает радовать своим поведением, даже несмотря на начавшуюся метель.

Но лучше всего потребительские качества Picanto раскрываются в тесноте города: маленький юркий автомобильчик не только привлекает внимание своей «окраской», но и позволяет парковаться в самых, казалось бы, не приспособленных для этого местах. Вот уехала ни с чем Alfa Romeo, хозяин которой не смог втиснуться на маленький «законный» кусочек асфальта, а наш ярко-зеленый Picanto легко «причалил», светясь, словно яблоко, в пробивающихся лучах солнца. Да и в пробках на таком автомобиле ездить проще.

Финал

В планах производителя продать в Европе в нынешнем году 43 тыс. Picanto. На рынке Старого Света начальная цена этого красочного автомобиля составит около 8000 евро. С оптимизмом смотрят корейцы и в сторону России, обещая, что автомобиль будет стоить примерно 11 тыс. долларов. Ситуация складывается таким образом, что маленькие автомобили перестали быть в России объектом насмешек, ведь мы тоже стоим в пробках и тоже с трудом находим место для стоянки. А это значит, что в скором времени можно ожидать появления на наших дорогах большого количества разнообразных «малышей». И яркие краски Picanto среди серой зимы наверняка поднимут настроение окружающим.

Некоторые технические характеристики KIA Picanto

(данные производителя)

Габариты, мм: 3495х1595х1480

База, мм: 2370

Колея спереди/сзади, мм: 1400/1385

Диаметр разворота, м: 9,2

Тип двигателя: бензиновый 4-цилиндровый 12-клапанный

Рабочий объем, куб. см: 999

Макс. мощность, л.с./об/мин: 61/5600

Макс. момент, Нм/об/мин: 86/2800

Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая

Шины: 165/60 R1

Макс. скорость, км/ч: 154

Время разгона 0-100 км, с: 15,1

Расход топлива (средний), л/100 км: 4,8

Объем бака, л: 35

 

Максим Ракитин

Фото автора и фирмы-производителя

Просмотров: 34854

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™