Тест-драйв KiaRio 1.6

Герой своего времени

Кризис – время перемен. Одни герои уходят, другие приходят – так было всегда. На вершине остаются лишь те, кто сумел приспособиться лучше прочих. И в этом смысле рестайлинговый Rio появился на свет как нельзя кстати. Что же изменилось в корейском седане питерской сборки?

От места дуэли Лермонтова под Пятигорском мы направляемся в Кисловодск и дальше в сторону Карачаево-Черкесии – излюбленные места героя знаменитого романа. Так почему бы не проверить здесь и нашего героя? Тем более что корейцы приблизили свой Rio к российскому потребителю на минимально возможное расстояние. Я мчу по разбитой дороге, пролегающей в ущелье гор, не стесняясь пришпоривать алый седан – прямо как Печорин на коне. Под колесами асфальт, а точнее, то, что от него осталось. Но прочная подвеска «Рио», кажется, готова к любым испытаниям. Оттормаживаться приходится лишь перед совсем уж глубокими ямами, перед которыми спасует и иной внедорожник. Периоди­чески из арок доносятся шум воды и барабанная дробь камней – на шумоизоляции явно сэкономили. В компании утверждают, что это в первую очередь экономия в весе, а не в деньгах. И правда, компактный седан весит всего 1126 кг, так что даже с базовым 1,4-литровым мотором должен быть вполне шустрым. С нашим же 1,6 л, к слову, самым мощным в классе, Rio не сдавался даже на крутых подъемах.

Однако все это нам в той или иной степени уже знакомо. Рестайлинг не привнес никаких изменений по железу, ибо все они безотлагательно вносились в конструкцию, не дожидаясь «дня икс». Так, например, новая 6-ступенчатая коробка для Rio 1.6 появилась еще прошлым летом, а чуть ранее была перенастроена ходовая часть автомобиля. Что же изменилось сейчас?

Как мы помним, Петер Шрайер в свое время совершил настоящую революцию в дизайне Kia, не оставив от азиатской наследственности и следа. Не стал исключением и Rio. Ну а пройдя процедуру рестайлинга, самая популярная модель бренда теперь еще сильнее тяготеет к европейским ценностям во всем, что касается дизайна. Спереди новый стиль в образе нашего героя задают линзованная оптика, иная решетка радиатора, сконструированная на манер «мерседесовской», и бампер с интегрированными полосками ходовых огней. Такими в классе щеголяет лишь братишка «Солярис». Сзади дело ограничилось оптикой на светодиодах и видоизмененным бампером, а боковины украшают новые «жабры» и хромированная окантовка окон. Кардинальными эти изменения не назовешь, но в целом машина заметно похорошела и выглядит более современной. Стало быть, с задачей справились. А как обстоят дела с внутренним оснащением?

Тут корейцы в своем репертуаре и традиционно бьют по болевым точкам противника, предлагая покупателю богатый функ­ционал за весьма умеренные деньги. Руль получил новую форму ступицы и увеличенное сечение обода, а главное – стал ближе. Да, рулевая колонка наконец-то регулируется по вылету. Ника­ким «Ситроенам» и прочим «Шевроле» такое и не снилось. Помимо уже привычного подогрева сидений и зеркал, обновленный корейский седан дооснастили обогревом руля, форсунок омывателя и лобового стекла. С таким набором хоть на крайний север.

Но достаточно ли этого, чтобы геройствовать в смутные времена на автомобильном поприще? В целом – более чем! С другой стороны, в Rio еще есть над чем поработать. Например, даже в топовой комплектации отсутствует навигация. Климатическая установка по-прежнему шумит. И все же, по большому счету, все это придирки, которые, скорее всего не доживут до следующего рестайлинга модели.

БЮДЖЕТ

За базовые 539 900 руб. российские дилеры предла­гают Rio с мотором 1,4 литра и 5МКП. Внутри без излишеств: электрорегулировки и подогрев зеркал, передние стеклоподъемники, да аудиосистема на 4 динамика. За 30 000 руб. к этому списку добавится кондиционер, еще 10 000 руб. нужно доплатить за кожаный руль с подогревом и рычаг КП, а также подогрев передних сидений. Такая же машина с 4-ступенчатым «автоматом» обойдется уже в 619 900 руб. Мотор 1.6, но с 6МКП доступнее на 10 000 руб. При этом у машины появляется поддержка MP3, USB-разъем и руль с кнопками д/у. То же самое, но с 6АКП – еще 40 000 руб. Долгожданная регулировка руля по вылету доступна начиная с комплектации Luxe за 639 900 руб. А самый «жир» вроде диодов дневного света, подогревов и аудиосистемы на 6 динамиков появляется лишь в версии Prestige за 709 900 руб.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Любой Rio оснащается антиблокировочной системой тормозов, системой распределения тормозных усилий, а также подушками безопасности водителя и пассажира. Кроме того, машина умеет автоматически включать «аварийку» при экстренном торможении. Начиная с комплектации Prestige на машину устанавливают дополнительные подушки занавесочного типа, передние боковые подушки безопасности и дневные ходовые огни.

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 1496

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™