Тест-драйв KiaRio 1.5

Корейская морковка из Калининграда

Kia Rio была представлена широкой публике три года назад – на последнем Женевском салоне ХХ века. Руководство корейской фирмы решило: самое время сделать машине рестайлинг. Именно обновленная красавица Rio попала на тест-драйв в «Газету.Ru».

Знаете, как звучит самое популярное корейское имя? Просто и незатейливо – Ким. Оно встречается как у женщин, так и у мужчин. Но русскоязычному человеку может показаться, что мужскому имени Ким соответствует женское Кия. Ну как Евгений, например, и Евгения. Конечно, это не так, однако любителям делить машины по половому признаку тут все ясно: Kia Rio – красивая кореяночка.

Правда, та Kia, что побывала у нас на тесте, чем-то напоминает ту кореянку, которая продает на рынке острую морковку. Только лицо у этих женщин корейское, да подчас фамилия. И все. В остальном же – обычная россиянка. Kia Rio, продающаяся у наших дилеров, также россиянка. Ибо сделана в Калининграде, на заводе «Автотор».

Смотришь издали – глаз радуется. Дизайн вполне современный. А рестайлинг добавил «остроты», как перчик для все той же морковки.

Фанаты европейских машин называют азиатские «мылом». К Kia Rio такого термина не применить при всем желании. Даже если корейское на дух не переносишь.

 

Универсал (кстати, в салоне у дилера встретить его не так просто – быстро разбирают) же вообще кажется большой дизайнерской удачей. Стоп-стоп, какой универсал. По всем документам хэтчбек. Но бьют, как говорится, не по техпаспорту… Вылитый универсал. Нет, не «сарай», именно универсал. Это не четкий немецкий стиль а-ля VW Passat, а вполне оригинальный, ближе к Ford Focus. Не стоит забывать, Rio и Focus родственники.

И не только потому, что собираются на берегу Балтийского моря (Финский залив относится именно к нему). Kia частично принадлежит Mazda, которая, в свою очередь, частично принадлежит компании Ford. Не зря предшественница Rio – Avella – продавалась не только под «своей фамилией», но и как Ford Aspire.

Но нас ждет тест-драйв на обычном седане, причем в самой доступной его версии. Всего $9400 за авто с современным двигателем, ГУР и водительской подушкой безопасности.

Достойная и конкурентоспособная цена, которая достигнута за счет российской сборки. Это видно сразу. Зазор между некоторыми кузовными деталями чуть больше, чем полагается. Не сравним, конечно, с ВАЗовскими, но, тем не менее, неприятное впечатление оставляет.

Заводим мотор. Тишиной он не отличается. Если быть точнее, двигатель тут ни при чем: опытные люди объяснили, что такова настройка выпускной системы. Но можно было бы и потише сделать. Впрочем, на этом негативные впечатления от автомобиля (если не считать такой мелочи, как невнятная работа подрулевого переключателя) заканчиваются.

Пока машина прогревается, осматриваем интерьер. Изменилась передняя панель. Она стала более современной и органичной. Приборы просты и информативны, к тому же появился жидкокристаллический дисплей. Органы управления доступны, удобны. Улучшилась обивка дверей: в карманах, например, появились места под обычную банку газировки. В общем, добротно, стандартно… Хотя нет, где еще найдешь подстаканники в такой дешевой машине?

Одно маленькое «но». Интерьер Kia Rio невольно помог автору статьи избавиться от одной вредной привычки. Несмотря на уроки в автошколе, привык держать руль не в положении «без десяти два», а на центральной части. На этой машине подобный фокус не прошел. Из-за неплотно подогнанных деталей (а может, задумка была такая) наружная часть рулевого колеса оказалась чуть выше внутренней. И пальцам там оказалось не очень комфортно.

Но вскоре Kia заставила забыть обо всем плохом. Руль с гидроусилителем в меру острый, обратная связь с дорогой налажена. Тормоза работают четко даже без АБС. Переключение передач также вполне на уровне. Подвеска у Rio мягкая. Машина не прыгает даже на разбитых трамвайных путях, а седокам в ней вполне комфортно. В общем, все хорошо, но пока без изюминки. А она есть.

В движении корейская барышня оказалась молодцом.

108 лошадиных сил для полуторалитрового мотора – достойный результат. 16-клапанный двухвальный агрегат ведет себя на дороге прекрасно. Адекватно реагирует на нажатие педали газа, обеспечивая автомобилю отличную динамику. Да простят столичные гаишники, не удержался и попробовал характеристики мотора в деле на пустых улицах ночной столицы. Плавное ускорение, и вот уже на спидометре 140 км/ч. При этом Rio ведет себя спокойно, не рыскает по дороге, и в машине чувствуешь себя вполне комфортно. Тем более что под левую ногу есть специальная площадка. Да, в дальних поездках на этой машине будет неплохо. Особенно с учетом вместительного багажника (даже на седане) и большого жизненного пространства как для передних, так и для задних пассажиров. За все это можно простить автомобилю и его мелкие недостатки. Особенно с учетом цены.

За $9500 (хэтчбек на $50 дороже) пользователь получает качественную машину с гидроусилителем, водительской подушкой безопасности и аудиоподготовкой. В $100 обходятся передние стеклоподъемники, еще $50 придется доплатить за заднюю полку в хэтчбеке. Кондиционер плюс полный электропакет с центральным замком увеличивают цену машины на $800, а АБС, вторая подушка безопасности и литые диски – еще на $1000. Автоматическая коробка передач обойдется дополнительно в $900, но установить ее можно только на версию с кондиционером и электропакетом.

ОЦЕНКА

«За»: Современный дизайн, достойная динамика

«Против»: Шумный двигатель

Резюме АVтомобиль эконом-класса, промежуточная ступень между продукцией ВАЗа и дорогим седаном класса D.

 

Текст: Роман Гуляев

Фото: Константин Куцылло

Просмотров: 31610

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™