Тест-драйв KiaRio 1.6

Рио-де-киа (KIA Rio)

Прошло совсем мало времени после последнего тест-драйва, и тут я узнаю, что следующий тест-драйв у нас будет сразу на двух автомобилях, и не просто автомобилях, а самых последних и новых KIA RIO в кузове седан. Подъезжая к автосалону, я обратил внимание

Игорь Толмачёв, «Автоклуб-Казань»

Прошло совсем мало времени после последнего тест-драйва, и тут я узнаю, что следующий тест-драйв у нас будет сразу на двух автомобилях, и не просто автомобилях, а самых последних и новых KIA RIO в кузове седан. Подъезжая к автосалону, я обратил внимание, что наших тестируемых «выгоняют» с автомойки, и они были одинаково ослепительно красивы, причем оба разных цветов: ярко-синий и белоснежно-белый. Эти цвета очень подходят для моделей КИА. Позже мы выяснили, кто из них на «автомате» — это был белый РИО, а кто на «механике» — соответственно, синий. После недолгой процедуры оформления документов для прохождения длительного тест-драйва, мы тронулись в путь, причем сам я уже давно езжу на «автомате», и тоже на Киа, только CEED. Я сел за руль Киа с автоматизированной коробкой передач, а «механику» оставил для трассы, все-таки там чуть меньше машин, чем в городе, ну мало ли, вдруг отвык, все-таки к хорошему быстро привыкаешь. Когда-то у меня тоже была Киа Рио, только в кузове хэтчбэк, и знаете, похоже, действительно давно это было. Теперь это уже не тот автомобиль, в котором было все просто и банально, и очень спокойно.

Этот Рио действительно «НОВЫЙ РИО». Все в салоне отделано на высоком уровне, ну и также не обошлось без маленького конфуза. Я очень долго искал кнопку сброса параметров бортового компьютера автомобиля. Примерно минут через пять она нашлась — справа от панели приборов. Да, это корейские автопроизводители правильно сделали, нечего скидывать показания расхода топлива, суточного километража, а также выключения экономичного режима движения по дорогам. Да-да, все правильно, в этом Рио есть такой режим. Но если честно сказать, я попробовал и так, и сяк. Скажу сразу, при повороте с одной заснеженной дороги на другую машина при включенном экономичном режиме просто отказалась набирать обороты, в этот момент меня обогнал Вадим на Рио с механической коробкой передач, этот режим у него был выключен. После этого я тоже отключил эту функцию, и машина «оживилась». Дальше мы попали в пробку на перекрестке проспекта Победы и улицы Зорге, где у меня выдалось много времени изучить автомобиль изнутри получше. На моем прежнем Рио кнопки включения подогрева передних сидений находились за коробкой передач, так сказать, под «бородой» центральной консоли, что было не очень удобно, т.к. они сходились в одном отсеке с отсеком для мелочей. Теперь же кнопки перенесли поближе к водителю и пассажиру, и находятся они теперь очень даже легко и удобно — их расположили между коробкой передач и центральным подлокотником. А на старом месте расположились прикуриватель, дополнительная розетка для автомобильных аксессуаров, а также USB-вход. Меня очень удивило, что конструкторы сэкономили на охлаждаемом бардачке, нет даже охлаждаемого подлокотника. Не очень понятно. Очень понравилось звучание штатной магнитолы. Но это все мелочи, на любителей. Через некоторое время мы проехали пробку и уже двинулись в хорошем темпе на загородную трассу в сторону международного аэропорта «Казань». Ну и, как обещал самому себе, я сел за руль автомобиля с механической коробкой. Знаете, здесь не обошлось без привычек.

Поскольку нас было трое, а автомобилей два, нам пришлось меняться автомобилями, можно сказать, почти во время езды. Едва я проехал несколько километров на забытой для меня коробке, как пришло время меняться рулями. Ну я по привычке, как на «автомате», спокойно начал тормозить на 5-ой скорости, и когда машина почти было остановилась, Вадим напомнил мне, что в этой машине три педали, и когда останавливаешься на скорости, то надо выжимать сцепление и переключаться на «нейтралку». Вот, в общем-то, это был первый и последний нюанс между механической коробкой передач и мной. Дальше пошло все как по маслу. Нога вспомнила третью педаль, рука вспомнила о рукоятке коробки передач. Съездили мы в аэропорт без каких-либо происшествий, хотя, если честно, трасса была не очень трассовой, т.е. не очень скорой, но наши автомобили — и тот, и другой — показали неплохие характеристики. В заключение хочу сказать, что новые КИА РИО очень подойдут для людей разного возрастного уровня, потому что эти автомобили могут быть очень разными на одной и той же дороге. Кто-то любит драйв — и автомобиль это предоставит, а кто-то любит спокойный темп и хорошую любимую музыку — и этот же самый автомобиль также может это предоставить.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Обычно у дилеров бывает только один тестовый автомобиль на каждую модель. Чаще всего, в максимальной комплектации и с наибольшим двигателем. Поэтому покупателю бывает трудно составить впечатление о более дешевых вариантах модели: каково будет качество отделки или хватит ли динамики с меньшим двигателем. В «Акосе» не поскупились, и предоставили потенциальным клиентам сразу две машины: с двигателем 1.4 (107 л.с.) на «механике» и в хорошей комплектации, 1.6 (124 л.с.) с 4АКПП.

На самом деле эти две машины – разные. Даже на уровне тактильных ощущений. Но мне хотелось бы начать с общих черт. Первое, что вы наверняка заметите на наших, с позволения сказать, дорогах – жесткость подвески. К сожалению, после нескольких дней непогоды (3 дня оттепели, потом 2 дня бурана), мы не смогли проверить Рио на управляемость на тестовой отгороженной площадке. Но в реальных городских условиях крены кузова при поворотах и перестроениях практически отсутствуют. Более того, дорожная обстановка за городом была еще хуже (все центральные ТВ показывали пробки из фур около Казани), что отнюдь не помешало совершать обгоны на трассе. Невзирая на лед и снежные колеи. Создавалось ощущение, что машины чуть ли не вгрызаются в дорогу, создавая надежное сцепление. Особенно приятно было чувствовать уверенность в управляемости на машине с 1.4, лишенной системы стабилизации. Также жесткая подвеска позволяет достаточно комфортно преодолевать средние по величине неровности на дороге. А вот по «стиральной доске» ехать неприятно. И еще мне кажется, что на крупных неровностях недалеко от пробоя подвески.

К сожалению, у обоих машин, независимо от цены, практически отсутствует шумоизоляция. Увы. Понятно, что этот вопрос можно решить в любом специализированном сервисе за небольшие деньги (на сегодня – тысяч 20-25). Но «родная» шумоизоляция всегда лучше.

Одинаковым у 1.4 «ручка» и 1.6 4АКПП является и динамика. Правда, мне показалось, что эластичности у 1.6 4АКПП на малых оборотах чуть больше: вроде легче набирает скорость с «низов». А вот старт с перекрестка или разгон «с ходу» (на средних оборотах) – практически одинаковый. Лично я еще раз удивился, что древняя, устаревшая 4АКПП опять используется на новой машине. Дело, конечно, идет к лучшему: например, Киа вместо 4АКПП уже вводит 6АКПП (ну а БМВ вместо 6АКПП применяет 8АКПП), вот только медленно все меняется. Ну а пока 4АКПП находится в строю, я могу еще раз поделиться с вами своим «Правилом 4АКПП», выведенным мной из анализа десятков данных производителей о разных моделях.

Итак, «Правило 4АКПП»: АВТОМОБИЛЬ С 4АКПП ПО ДИНАМИКЕ РАВЕН ОДНОКЛАССНИКУ НА МЕХАНИКЕ С ДВИГАТЕЛЕМ НА 0,2Л МЕНЬШЕ, А ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА – АВТОМОБИЛЮ С ДВИГАТЕЛЕМ НА 0,2Л БОЛЬШЕ.

Это Правило не является абсолютно точным (до десятых долей секунды), однако оно позволяет понять качественную картину. Например, на Рио мы получили очередное подтверждение «Правила 4АКПП».

Теперь настала пора говорить о различиях. У 1.4 есть только одна комплектация – «Комфорт». Зияющие две дыры на передней панели, «весла» на задних дверях, пластик на внутренней обшивке двери. А теперь посмотрим на цену: всего 460 тысяч!!! При этом у нас есть практически все минимально необходимое: активная безопасность для зимы (АБС) и необходимая опция для лета и межсезонья (кондиционер). Некоторые другие модели с двигателем поменьше (1.2 Опель Корса, например) обойдутся покупателю дороже. К этому добавим, что на 1.4 есть регулировка и подогрев зеркал заднего вида, бортовой компьютер и другие нужные мелочи. В машине 1.6 6АКПП применены более дорогие материалы сидений и отделки. Например, приятный на ощупь кожаный руль, кожаные вставки на передней панели, грязеотталкивающая ткань сидений. Вот только использование ткани на отделке двери, наверное, не лучший выбор, пыль будет собираться. Здесь надо было либо оставить пластик (как у 1.4), либо применить практичную кожу. Вообще надо отметить, что даже на уровне тактильных ощущений машина 1.6 воспринимается как гораздо более дорогая машина, чем 1.4. Особо отмечу, что система стабилизации для 1.6 – в базе.

Что ж, Киа в очередной раз приятно удивила нас. Есть достойная комплектация по хорошей цене. А есть и «бошгатая»… но тоже не очень дорого.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Давненько у нас не было на тесте сразу двух автомобилей, это очень помогает составить сравнительную характеристику, что называется «на месте». Представители нового семейства Rio еще до появления в автосалонах официальных дилеров уже вызывали, выражаясь постсоветским языком, неподдельный интерес. Ни для кого не секрет, что это родной брат Solaris, который уже отвоевал себе место под солнцем и довольно успешно конкурирует на распаханном вдоль и поперек поле бюджетных автомобилей. Наверное честно и правильно будет провести параллель именно с ним, тем более, что «тележка», двигатели и КПП у них идентичные, честно, но я этого делать не буду. Да хотя бы потому, что они внешне оба яркие и разные (кроме габаритных размеров) и… да я просто не ездил на Solaris.

Оба Rio (я назову их условно «дешевый» и «дорогой») внешне отличаются мало чем, разве что литыми дисками и наличием противотуманных фар и повторителей поворотников на боковых зеркалах заднего вида у «дорогого» варианта. Снаружи наличие хрома, модных светодиодных ходовых огней, ручек дверей и бамперов, окрашенных в цвет кузова, идентично, отличить два варианта беглым взглядом не реально. К чему я клоню? К тому, что покупая даже самую дешевую комплектацию Rio, вы не будете выглядеть в нем, как человек, который решил сэкономить, и про вас никто не пошутит, что купили машину в ипотеку на 30 лет с первоначальным взносом 2 рубля. Оба автомобиля имеют стопроцентно узнаваемый современный дизайн KIA, яркую внешность, в том числе за счет знаменитой радиаторной решетки, фирменного изгиба. Это внешне, а вот внутри не все так гладко. Как заметил Вадим, разница колоссальная, начиная от материалов отделки салона, и даже оптитронные приборы Supervision не во всех комплектациях.

Я бы сказал, что бюджетность чувствуется, но в «дорогой» версии она нет-нет да и проскользнет, хотя по большому счету, все очень достойно. Посадка в обоих автомобилях одинаковая, высоким людям может не хватить регулировок настройки сидений и руля, и подлокотник тоже подкачал. Сиденья из ткани, способной сопротивляться грязи (в «дорогой» версии), с боковой поддержкой, выполняют свою функцию, но внятности не хватает. Пожалуй это все, что сразу бросилось в глаза. «Дешевая» Rio уже оснащена кондиционером, это был первый апперкот от Kia, второй удар — поведение 1.4 литрового двигателя и, раз уж пошла такая пьянка, третий — поведение подвески. Двигатель показал довольно резвый характер, я не ожидал такой прыти от 1.4 литра, в спокойном режиме никаких вопросов, особенно в городе, а вот чтоб погонять (а это возможно), его нужно держать в тонусе, как никак мощность в 107 лошадей с такого объема даже при современных технологиях возможно снять на больших оборотах.

Я неоднократно слышал мнение про Solaris, что у него «гуляет» корма во время движения и есть склонность к кренам. Интересно, справедливо ли это для Rio? Сперва Вадим пытался смутить автомобиль на городских дорогах занесенных снегом, потом я уже на трассе, наплевав на элементарную безопасность, попытался хоть как-то скомпенсировать отсутствие тестовой площадки в сегодняшнем тесте, и вот никак не могу сказать, что у Rio есть склонность к кренам. Автомобиль очень стабилен и ведет себя абсолютно предсказуемо даже в «дешевом» варианте, без системы курсовой устойчивости. Уже знакомое по другим KIA (видимо, это тоже фирменная черта) слегка тугое и перегруженное рулевое управление обладает прекрасной информативностью, что на снежной дороге очень полезно. КПП 5-ти ступенчатая механическая, прошла жесткий тест в руках Вадима в затяжной пробке по улице Зорге, мнение однозначное — отлично. Внятная, сбалансированная настройка педалей и информативность работы самой коробки особых хлопот даже в режиме газ-тормоз, газ-тормоз не вызывает. А вот к АКПП у меня возник вопрос по поводу удобства езды по загородным трассам, а вернее, сам момент обгона. Двигатель справляется, но тут в АКПП нет спортивного и тем более ручного режимов.

Хотелось бы иметь в запасе дополнительную возможность ускориться еще быстрее в случае экстренной необходимости. В дополнение к сравнению Вадима про динамические способности автомобилей, добавлю сравнительную характеристику в показаниях среднего расхода топлива на сто километров на двух машинах. У «дешевой» на конец маршрута показания составляли 8,5 литра, у «дорогой», соответственно, 10.1 литр. Я бы скинул грамм 300 за счет того, что обнуление БК последнего было чуть позже и пробег получился как бы меньше. Пусть будет 8,5 литра против 9,8 литра. В чем автомобили схожи, так это в шумоизоляции. В состав российской комплектации входит повышенная шумоизоляция капота и в «дорогом», и в «дешевом» вариантах работа двигателя не слышна, в салон попадают только звуки от работы шин, особенно от задних арок. Чувствуешь себя ракетой, нажимаешь на газ, впереди тишина, а сзади шум возрастает.

Несмотря на богатый выбор модельного ряда Kia, которая играет во всех самых популярных сегментах автомобильного рынка, предыдущая Rio отличалась тем, что была самым интересным предложением «цена-качество», причем, пожалуй, эта традиция сохранилась и в новой Rio. Например, уже в базе наряду с «зимней» адаптацией есть кондиционер — забота о комфорте пассажиров, будь они жителями Урала или жаркого Рио-де-Жанейро.

Автомобиль предоставлен официальным дилером KIA автосалоном «Акос»

KIA Rio

Двигатель — 1.4 л (1.6 л)

Макс. мощность — 107 л.с. /6300 об.мин (123 л.с. 6300)

Макс. крут. Момент — 135 /5 000 об.мин (155 4200)

Макс. скорость (км/ч) — 190 (180)

Разгон 0-100км/ч — 11.5 сек (11.2)

Расход топлива: Трасса — 4.9 (5.2) Город — 7.6 (8.6) | смешанный — 5.9 (6.5)

Кпп — 5-ти мех. (4 АКПП)

Снаряженная масса — 1155 кг.(1218)

Длина — 4 370 | Ширина — 1 700 | Высота — 1 470 | Клиренс — 160

185\65 R15

Комплектация тестового автомобиля Комфорт: ABS, ESS (предупреждение об экстренном торможении), кондиционер, фары c корректором, светодиодные ходовые огни, ГУР, регулировка руля по углу наклона, аудиоподготовка, 2ЭСП, ЦЗ+иммобилайзер, обогрев и эл. зеркала, подогрев передних сидений, 2 подушки безопасности.

Комплектация тестового автомобиля Премиум: ABS, ESС (курсовая устойчивость), ESS (предупреждение об экстренном торможении), фары c корректором, светодиодные ходовые огни, ГУР, кожаный мультируль, задние датчики парковки, старт без ключа, климат-контроль, аудисистема с RDS, CD, MP3, USB, AUX, Bluetooth, панель Supervision 4ЭСП, ЦЗ+иммобилайзер, ПТФ, обогрев и эл. зеркала, подогрев передних сидений, 6 подушек безопасности.

Межсервисный пробег 15 000 | ТО1- 5 786 | ТО2 — 7 698 | ТО3 — 7 815 | ТО4 — 10 004 | ТО5 — 5 786 | ТО6 — 14 201 (14 701) | ТО7 — 5 786 | ТО8 — 9 804 | ТО9 — 7 815 | ТО10 —7 898

Гарантия 5 лет или 150 000 пробега.

Цена на момент теста — 459 900 рублей (659 900 рублей). В скобках указаны данные KIA Rio 1.6 л АКПП.

 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 18109

Комментарии 2
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 27 декабря 2011 в 18:11
Комментарий удален модератором.
изменен 24 января 2012 в 13:19
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™