Тест-драйв KiaRio 1.5

Рио-де-Корея.

Когда я впервые услышал название этой машины, мне представился… белый кабриолет. На деле же автомобиль оказался маленьким городским хэтчбэком цвета вечерней губной помады.

Была когда-то у компании Mazda маленькая машинка — модель 121. На ее основе корейцы впоследствии построили свою — Kia Avella, которую даже экспортировали под маркой Ford (в США — как Aspire, в Азию — как Festiva). Не слишком высокие качество сборки и надежность автомобиля привели к тому, что его продажи в США с 1997 модельного года пришлось прекратить…

В прошлом году компания Kia радикально обновила машину. Утверждается даже, что она построена чуть ли не заново, причем самостоятельно, уже без помощи Mazda. Заодно поменяли и название — теперь модель именуется Kia Rio. В Корее она продается с декабря (и весьма успешно), а в начале этого года была представлена на автосалонах в Чикаго и Женеве, что явно указывает на амбициозные экспортные планы компании, выбравшейся наконец из финансового кризиса (правда, уже под крылом Hyundai). Kia Rio выпускается с двумя вариантами кузова — седан и пятидверный хэтчбэк.

Если честно, «мыльный» дизайн уже изрядно приелся, но внешность этой незнакомки оказалась не лишенной индивидуальности. Ее округлый вздернутый задок изящно завершает профильную линию капота-крыши. Стекла фар — гладкие, эффект распределения светового потока достигнут профилированием отражателей. Своеобразны и даже забавны задние фонари, рисунок литых колесных дисков хорошо гармонирует с дизайном машины в целом.

Пластиковые бамперы окрашены в цвет кузова, поясные защитные молдинги — тоже (пока их не «употребят» по прямому назначению). Бамперы довольно высоко подняты, особенно задний, под ним, по центру, — всего одно буксирное ухо.

Погрузочная высота багажника совпадает с уровнем его пола, под ковриком спрятана полноразмерная запаска. На уровне нижней кромки стекла задней двери имеется съемная полочка для легких вещей. Окно оборудовано дворником, подогревом и стоп-сигналом.

Выпуклые пороги — не дешевая пластмассовая обманка, они самые что ни на есть натуральные — металлические. Не очень часто нынче встретишь автомобиль с водосточными желобками. На Kia Rio желобки есть, но в месте пересечения с ними уплотнитель лобового стекла оттопырен — здесь наверняка будет скапливаться мокрая грязь: идеальные условия для образования очага коррозии.

В салоне — аскетизм. Сиденья с текстильной, на молниях, обивкой удобны и практичны, водительское имеет справа откидной подлокотник. Подозреваю, не у каждой владелицы Rio хватит сил его поднять-опустить, так же как и подголовники. Два гнезда для баночек с напитками расположены так, что если опустить подлокотник, питье уже никто не украдет. Количество настроек правого кресла минимально, на левом можно «выставить» еще и подушку — по высоте и наклону.

Передние стеклоподъемники электрические, без автоматического режима и травмобезопасной функции «Стоп» на случай защемления чьей-нибудь шеи. Обивки дверей тоже тканевые, с окантовкой и глубокими карманами из светло-бежевого пластика, мягкого только с виду. Такой же пластик преобладает на торпедо, только приборная панель — на черном фоне. Набор стрелочных приборов самый стандартный. Спидометр оцифрован до 200 км/ч, красный сектор тахометра — от 6,5 до 8 тыс. об./мин. Одометр — жидкокристаллический.

Магнитола — от Alpine. Четыре динамика вживлены в передние двери и задние стойки кузова. Ниже «музыки» расположился кондиционер, незатейливый в управлении.

Механика ходовой части проста. Спереди MacPherson и дисковые тормоза, сзади — балка с пружинной подвеской и барабаны. Перед задним мостом, в базе висит пластиковый бензобак.

Силовой агрегат, обвешанный насосами рулевого усилителя и кондиционера, расположен поперечно. Двигатель двухвальный (существует и более спокойная, одновальная версия) с изменяемыми фазами газораспределения. При рабочем объеме 1,5 л он выдает 108 л.с. Это новая разработка компании, торжественно названная MI-Tech (Millennium Innovation Technology).

Проникновение на водительское место проблем не вызвало, но салон откровенно узковат — при том, что по сравнению с Avella новая машина прибавила во всех размерах. Положение рулевой колонки не регулируется, хотя такая опция предусмотрена. Баранка, как и рычаг коробки, обтянута кожей. Подушки безопасности — тоже опция, в данном случае они отсутствуют.

Мотор заводится уверенно и тихо жужжит. Обустраиваюсь. Потолок казался чересчур низким, но только пока я не опустил сиденье. Педали можно было бы расположить чуть выше — они пришлись примерно на середину стоп. Положение зеркал заднего вида регулируется посредством электропривода.

Обзор вперед и по сторонам неплох, но капот из-за своей специфической формы совсем не виден, что с непривычки создает трудности при маневрировании в ограниченном пространстве. Обзор назад через плечо или салонное зеркало ограничивается приподнятой поясной линией и широкими стойками кузова. Нижняя кромка стекла пятой двери совпадает по высоте с верхом спинок, а верхняя сильно опущена из-за ниспадающей линии крыши. Кстати, профиль крыши совершенно не мешает задним пассажирам, даже если они высокого роста. Диван вмещает двух взрослых или троих детей.

Если длины багажника не хватает, спинку можно опустить вперед целиком или по половинкам. Правда, ровного пола при этом все равно не получится — профили подушки и спинки не совпадают. Решить проблему, сняв подушку, сложно — она крепится к кузову болтами.

Мотор прогрелся, выезжаю на асфальт. Первая выбоина… Похоже, машину забыли снабдить амортизаторами. Подвеску «пробивает» до неприличия сильно. Набираю скорость, мотор уже воет, а автоматическая коробка переключаться почему-то не торопится. Только на 6000 об./мин. происходит долгожданное, на что двигатель откликается падением тяги — машина заметно теряет динамику разгона. И так несколько раз… С механической коробкой было бы поинтереснее. С «автоматом» корейцы явно перемудрили — следующий неприятный сюрприз он преподнес нам при попытке тронуться в горку. Чтобы сдвинуться с места, приходится отчаянно газовать — при этом коробка срабатывает лишь спустя пару секунд, после чего машина сразу хочет ехать быстро, хотя мне это совсем не нужно.

Усилитель рулевого управления то ли есть, то ли его нет. Фактически-то он (сам видел!) есть, но в движении (да и на месте) его охватывает паралич.

Скоростные повороты Kia Rio проходит как типичный переднеприводный автомобиль, при этом почти не кренится и великолепно держит дорогу. Вот, собственно, и все…

Отвечать на вопрос: «Понравилась ли машина?» даже не хочется. Точно не понравилась цена. Минимум, на который может рассчитывать удачливый российский покупатель, — $12.800. Для отечественного рынка — немало.

Алексей Стрелков

Просмотров: 31558

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™