Тест-драйв KiaSorento 2.2 D AWD

Kia Sorento: прогресс

Ищем сильные стороны корейского кроссовера, которых со временем становится все больше и больше.

Южнокорейские марки уже давно почувствовали вкус крови. Теперь вместо невзрачных посредственного качества автомобилей на рынке предлагаются яркие и современные модели, а концерны Hyundai и Kia уже давно прижились в ТОП-5 по продажам в России и не собираются сдавать своих позиций.

Особенно впечатляющим выглядит прогресс компании Kia, почти все модели которой демонстрируют отличные продажи, а Rio, cee`d и Sportage являются одними из лидеров в своих классах. Не отстает и Sorento — за 11 месяцев текущего года кроссовер разошелся тиражом в 9 102 экземпляра.

Несмотря на то, что «Сорренто» освежился лишь пару лет назад, претерпев заметный рестайлинг, уже в 2014-м дебютировал автомобиль нового поколения. У нас будет продаваться европейская версия, представленная в Париже минувшей осенью. Но пока точная дата дебюта новой машины не названа. Кроме того, неизвестна и ценовая политика, которая из-за нестабильности на валютном рынке, может подкинуть еще немало сюрпризов.

Для уходящий модели текущий Kia Sorento выглядит вполне свежо и современно. Ксеноновая оптика со светодиодными ходовыми огнями, окантованная хромом решетка радиатора, рельефные бока и светодиодные задние фонари – экстерьер этого корейца еще долго не потеряет своей актуальности.

За счет внушительного клиренса забираться в Kia приходится как в настоящий внедорожник. Под стать и высокая подсадка. Кресло широкое и довольно удобное, но боковой поддержки передним сиденьям явно не хватает. Оглядев переднюю панель, понимаешь, почему корейские автомобили уже давно равняют с японцами. И по дизайну и по фактуре отделка выполнена на высоком уровне. Корейцы в совершенстве освоили технику напыления, благодаря которой на вид и при легком прикосновении создается ощущение мягкости. Поэтому определить, что панель выполнена из жесткой пластмассы можно лишь попытавшись продавить ее пальцем.

Хорош «Соренто» и в деталях. Мне нравится напольная педаль газа, четырехспицевый руль с удобными клавишами и приятной кожаной оплеткой, панель приборов с интерактивным «колодцем» спидометра и селектор автоматической коробки передач, который передвигается по прямому пазу с благородными усилием и четко фиксируется в любом режиме. Но есть и огрехи. Например, примитивная полоска электронных часов над мультимедийной системой, совершенно непроработанное усилие на крутилках климат-контроля или крайне посредственное звучание топовой аудиосистемы. Еще мне не понравились адаптивные ксеноновые фары, светящие «в пол» и странно работающий в темное время суток датчик дождя.

Задним пассажирам Kia раздолье. Ширины салона и отсутствия центрального тоннеля вполне достаточно, чтобы здесь легко разместились трое взрослых пассажиров. К тому же, здесь есть отдельные воздуховоды на стойках и подогрев. Не подкачал и большой багажник, под полом которого обнаружился вместительный «тайник». Жаль только, что даже самой дорогой версии пятая дверь обделена электроприводом.

Хотя упрекнуть Kia Sorento в недостатке опций ни в коем случае нельзя. Напротив, это конек корейца. Даже в предтоповой комплектации, которая побывала у нас на тесте, в списке оборудования есть автоматический парковщик, подогрев руля, вентиляция передних кресел, навигационная система и электропривод кресла водителя.

2,2-литровый турбодизель мощностью 197 л.с. и 421 Нм – лучший выбор для «Соренто». В отличие от 175-сильной бензиновой «четверки» при разгоне до 100 км/ч мотор на тяжелом топливе выезжает из 10 секунд и обладает отличной тягой в зоне средних оборотов. Под педалью всегда есть хороший запас крутящего момента, а на трассе Kia Sorento превращается в настоящий лайнер, расходуя при этом чуть больше 9 литров дизельного топлива на 100 км пути. «Автомат» не самый быстрый, но переключается плавно и своевременно.

В отличие от автомобиля до рестайлинга шасси текущего Sorento наделили неплохой плавностью хода и уровнем комфорта. Конечно, теперь кроссовер чуть больше кренится в поворотах и слегка покачивается на поперечных волнах, но формат автомобиля не предполагает спортивной управляемости. Не ждет ее и среднестатистический владелец нового Kia Sorento. У него в фаворе просторный салон, солидные размеры автомобиля и высокий уровень комфорта.

Kia здорово фильтрует мелочевку и лихо переваливается через «лежачих полицейских», не доставляя пассажирам ни капли дискомфорта. Встреча с большими ямами тоже не проблема. На 17-дюймовых колесах Sorento справляется с ними довольно легко. А вот «геометрические задачки» вызывают сложность. Из-за небольших ходов подвесок колеса вывешиваются даже на довольно безобидных перепадах высот. Как и у большинства современных кроссоверов внедорожного потенциала у Sorento минимум, хотя клиренса с запасом хватит для бордюров и сугробов в городе.

В целом Kia Sorento – наглядный пример того, как эволюционирует корейский автопром. Из невзрачной машины первого поколения он превратился в качественный кроссовер, который уже давно борется на равных с японскими конкурентами. При этом по стоимости Sorento почти равен Toyota RAV4 и Honda CR-V, которые уступают ему и по размерам и по оснащенности. Не за горами выход нового поколения, о котором уже есть восторженные отзывы тех, кто побывал на автосалоне в Париже. И если Kia удастся сохранить нынешнюю ценовую политику, то новый Sorento продолжит прогресс, заданный текущей машиной.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора

Просмотров: 3551

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™