Тест-драйв KiaSorento 2.2 CRDi

KIA Sorento стал похож на немецкого клерка

Новый Sorento пропитался офисно-немецким духом. Стал несколько сдержаннее… В России после 2008 года сегмент больших и среднеразмерных полноприводников просел меньше всего. Однако уже спустя год он пустился в рост и сегодня мчит галопом к новым рыночным вершинам.

Причем 80% внедорожников сегмента D продается у нас с автоматической коробкой и 76% с бензиновыми моторами. Нам не нужны полумеры. Россиянин умрет с голоду, но без хорошего автомобиля не останется. Так вот: KIA Sorento, чья презентация состоялась в Барселоне, один из фаворитов нашего рынка. Кстати, это знаковая для KIA модель, избавившая в свое время корейскую компанию от имиджа производителя малолитражек, ну и самая продаваемая модель компании в США уже второй год подряд. 

УЛЫБКА ШРАЙЕРА НЕ ПОСТРАДАЛА

Сказать, что это событие? Пожалуй, нет. Больше похоже на легкий рестайлинг. Хотя на презентации говорили о новой платформе, но это сильное преувеличение. Жесткость кузова увеличена на 18%. Усилены слабые места. Не более. Нет причин тратить сотни миллионов на разработку новой платформы, когда двигатели и коробки передач остались практически старыми, а показатели безопасности и без того в полном порядке – 5-звездный рейтинг EuroNCAP. Хотя сиденья опустили на 10 мм, а пространство для ног пассажиров второго и третьего рядов увеличено на 30 и 9 мм соответственно, габаритные размеры кузова и колесная база остались прежними. На первый взгляд даже улыбка Шрайера не пострадала.

Изменения малозаметны, однако идеологически резко контрастируют с прежним обликом. KIA всегда упирала на молодежную тему. А теперь задняя оптика, передние противотуманные фары и нижняя часть бампера стали заметно сдержаннее и говорят с покупателем на языке офиса, а не горнолыжного курорта.

ВДОХНОВЕНИЕ ОТ VW

То же самое случилось и с отделкой. Ее автор явно черпал свое вдохновение у VW, причем работал настолько скрупулезно, что и в рычаге АКПП, и в регуляторах климата, и в фактуре пластика вокруг мультимедийного экрана откровенно проглядывает немецкий дух. Все это – попытка угодить клиенту, чей портрет менеджеры корейской компании обрисовали скупыми фразами: «мужчина сорока лет, имеет семью и детей, ранее владел седаном». Впрочем, экономия на материалах осталась. Если вы постучите костяшкой по пластиковым вставкам, что я и сделал, звук будет безнадежным, как поиск справедливости в Басманном суде.

На презентации представитель KIA гордился: «Обратите внимание, мы не вкладываем в цену новинки стоимость дизайна и технических усовершенствований, она останется прежней — доплачивать нужно только за новые опции». Речь идет о подогреве руля, вентиляции передних сидений и подогреве задних, системе громкой связи на базе Bluetooth, камере заднего вида, кондиционере для сидений третьего ряда и 19-дюймовых колесных дисках. В общем, налицо стремление подобраться как можно ближе к премиум-классу. Кстати, особого внимания заслуживают противотуманные фары с поворотной секцией для освещения слепых зон – вещь удобная.

АГРЕССИВНАЯ ДУЭЛЬ

И вот мы подходим к главному: динамике и комфорту. Трудно судить об автомобиле, когда испытываешь его на европейских дорогах. В этих местах, напичканных спид-камерами и покрытых качественным асфальтом, простор есть только для личной фантазии. После тест-драйва был брифинг в отеле, где представитель KIA заикнулся было о новом уровне комфорта подвески. С ним тут же начал пикироваться российский журналист: «Перестарались вы. Когда переезжаешь “полицейского”, кузов делает два-три колебания, а хорошим тоном сегодня считается одно». Только я мысленно согласился с ним, как обидчика корейцев прервал автор из другого автомобильного СМИ: «Коллега, вы, видимо, перепутали. Я проехал по камням – и все нормально, кузов не колебался». Его тон был настолько убедителен, что с ним тоже хотелось согласиться. Далее разговор приобрел агрессивно-экспертный характер с оттенками интеллектуальной дуэли. «Я заметил, что дизель тупит при старте. Тянет только с 2.5 тысячи, а должен с 1.5, – возмущался кто-то. – Это из-за Евро-5?» «В Москве невозможно будет ездить! У нас же рваный режим!» – вторил ему другой оратор. Директор по маркетингу KIA, сохраняя восхитительное равновесие ума, ответил всем сразу: «Это тонкости восприятия. Вам кажется, что не едет, а мне наоборот». Вы, наверное, уже поняли, что мало кому удалось почувствовать на этой презентации машину по-настоящему. Возможно, потому, что на ходу она несильно отличается от старой.

ОСТОРОЖНО! ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

В России Sorento будут предлагать с 2.4-литровым бензиновым двигателем Theta II мощностью 176 л. с., а также с дизельным турбомотором типа R2.2 TCI (VGT) мощностью 197 л. с. Две шестискоростные трансмиссии имеют высокие коэффициенты высшей передачи (до 0.628:1 для механической и 0.772:1 для автоматической), которые были выбраны с целью уменьшения расхода топлива. Отношения первой передачи, напротив, сделаны очень «короткими», чтобы компенсировать отсутствие пониженного ряда. Для улучшения тяги водитель может вручную включить режим Lock Mode. В этом случае распределение крутящего момента будет производиться в пропорции 50/50 между передней и задней осями. Правда, Lock Mode автоматически отключается при достижении автомобилем скорости 40 км/ч.

 

Текст: Дмитрий Леонтьев

Фото: фирмы-производителя

Просмотров: 11709

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™