Тест-драйв KiaSorento 2.5 CRDi

Kia Sorento — выбор прагматиков

В полку недорогих дизельных внедорожников прибыло! Компанию заслуженному бестселлеру — Suzuki Grand Vitara теперь составит новинка корейских автомобилестроителей — пятидверный рамный внедорожник Kia Sorento. Борьба за покупателя в ценовой категории до двадцати тысяч евро становится все более серьезной, так как теперь есть возможность выбора…

Каждый раз, когда Kia Sorento появляется на дороге, я замечаю, что на него обращают внимание довольно много людей, особенно если машина красивого цвета. Больше всего ей идет серебристый «металлик», в который была окрашена 3,5-литровая версия «Соренто», протестированная нами летом прошлого года. Тогда внешность, ходовые качества и сочетание потребительских характеристик привели в восторг всех участников теста, и поэтому когда дилер предложил протестировать еще и дизельную версию автомобиля, мы не нашли в себе сил отказаться.

Итак, дизайн. Сказать, что корейцы сделали что-то необычное, это значит, сказать очень мало. Ведь после появления Kia Sportage, с которым компания очень удачно «попала» в новую рыночную нишу, прошло уже около десяти лет, и за это время мода и приоритеты покупателей сильно изменились. Тем не менее когда корейцы разработали второй внедорожник, они умудрились и в этот раз точно угадать все запросы потребителей.

Хотя «угадать» — это в данном случае не совсем верно. Скорее можно говорить о том, что корейские автомобилестроители четко знали, что именно больше всего востребовано на рынке. На создание «паркетника» они не решились, тем более что разработка новой платформы была бы для них слишком разорительной. А вот универсальный рамный внедорожник — это и проще, и дешевле. И к тому же в этом секторе, после снятия с производства нескольких «универсальных» моделей, наблюдается некоторый дефицит современных внедорожников. Тем более — таких красивых…

Но Kia Sorento больше похож на «паркетник». Пока не знаешь, что именно скрывается в недрах этой модели, предполагаешь, что перед тобой — очередной кроссовер с «автоматическим» полным приводом и несущим кузовом. Но нет, Kia осталась верна своей концепции и, как и в случае со «Спортэйджем», предпочла сделать рамный автомобиль с «паркетным» дизайном. Вдобавок к лонжеронной раме, на которой покоится кузов, «Соренто» имеет еще и зависимую заднюю подвеску. Она прочнее «хлипких» независимых подвесок и легко противостоит всем ударам, которые достаются ей на бездорожье. А использование пружин вместо рессор позволило сделать автомобиль «мягким» и комфортабельным.

Салон «Соренто» производит менее благоприятное впечатление, нежели дизайн его кузова. Как-то простовато и без особой фантазии. Во-первых, удручает присутствие недорогого жесткого пластика, и даже кожаный салон не производит должного впечатления. А во-вторых, из-за специфического оформления панели приборов сразу чувствуется, что машина корейская. Все вроде бы сделано по канонам класса: информативная «приборка», удобно расположенные переключатели и тумблеры, «хваткий» руль и т.д., но едва от осмотра переходишь к непосредственному знакомству, возникает множество вопросов. Почему кожаная обивка руля такая скользкая? Почему отделка «под дерево», обнаруженная на боковинах центральной консоли, настолько «пластиковая»? Да и вообще, неужели нельзя было предусмотреть хотя бы в отдельных местах наличие хорошего «фактурного» пластика? Который хотя бы выглядел мягким и дорогим…

Впрочем, к интерьеру «Соренто» претензии возникнут только у владельцев европейских и японских SUV, на которые корейцы ориентировались при разработке данной модели. Внедорожник похож на них во многих деталях, что в умах потребителей рождает определенные иллюзии и надежды — может, и по качеству отделки он будет похож на «Лескус»? Разочаруем вас: нет, ни на Lexus, ни на какой-то другой престижный полноприводник Sorento не похож. Что, впрочем, полностью компенсируется его ценой.

Ведь все эти модели стоят как минимум на десять, а то и на пятнадцать тысяч евро дороже — при той же мощности и схожем оснащении. Значит, выбирая Kia Sorento, покупатель точно знает, за счет чего его машина получилась дешевле. Вот именно — за счет этих «вторичных» признаков роскошного автомобиля…

Но считать скромность оформления интерьера недостатком — это признак дурного тона. Да, возможно, кожа в Kia используется не такая дорогая, как в BMW, и пластмасса закупается у другого поставщика. Но во всем остальном, что касается качества сборки и эргономики, Kia Sorento ничуть не хуже — минимальные зазоры, отсутствие шумов, хорошая подгонка деталей. Пусть не высший класс, но очень высокий…

Пора посмотреть, как ездит дизельный «Соренто». Помнится, бензиновая модификация оставила после себя множество положительных эмоций, и восхищались все в первую очередь великолепным мотором, а также отличной настройкой шасси. Дизель, пусть даже и турбированный, — это, конечно, не 200-сильный «табун» 3,5-литрового бензинового V6, и поэтому глупо было бы рассчитывать на ураганный темперамент. Так что мы заранее приготовились к неспешному фланированию — чего требовать от турбодизельного «проходимца»?

Но оказалось, что Kia Sorento даже со 140-сильным 2,5-литровым турбодизелем ездит весьма неплохо. «Газ» в пол, и через 15,5 секунды стрелка спидометра показывает на 100-километровую отметку. Если продолжить в том же духе, то еще через некоторое время она сможет «достать» и 170-километровую. Правда, времени для этого нужно заметно больше…

Четырехступенчатый «автомат», установленный на предоставленном для теста автомобиле, на динамику разгона оказывает не очень существенное влияние — версия с «механикой» разгоняется с места до 100 км/ч всего лишь на секунду быстрее. Четыре ступени без «мануального» режима — это не самое современное решение, однако в случае с «Соренто» никаких претензий к работе «автомата» не возникает. Переключения вполне предсказуемые, хотя порой и весьма резкие, особенно в «кик-дауне».

Сам по себе четырехцилиндровый турбодизель тоже понравился: пик крутящего момента приходится на 2000 об/мин, поэтому разгон в любом случае получается динамичным. Слегка придавил правую педаль — и машина бодро ускоряется. Желания «отжечь», как на бензиновой машине, не возникает, потому что быстрее дизель ехать просто не желает. Его можно «крутить» до самого ограничителя оборотов, но от этого толку мало, так как машина ускоряется лишь чуть быстрее, чем при 2000-2500 об/мин. К тому же в таких режимах звук мотора, слышимый в салоне постоянно, становится громким и даже назойливым. Не знаю почему при столь великолепной шумоизоляции конструкторы не поработали над «глушилкой» для мотора, но дизель является «солистом». И чем выше обороты, тем громче он извещает находящихся в салоне о том, на каком виде топлива ездит машина. Музыка, конечно, поможет, но не избавит от этого недостатка, поэтому ставим Kia Sorento «минус» за плохую шумоизоляцию моторного отсека.

И если уж дошло до претензий, то нельзя не отметить и излишней жесткости подвески данной версии. АVтомобиль с шестицилиндровым бензиновым мотором, как нам кажется, был заметно «мягче» — видимо, из-за веса двигателя. Он и на трассе «игнорировал» ямы, и на бездорожье чувствовал себя уверенно. А турбодизельная модификация заметно жестче: каждый стык передается на кузов, да и вертикальная раскачка заметно больше, чем у Sorento 3.5. Видимо, дело все-таки в развесовке…

Пора делать выводы. О Kia Sorento можем сказать только хорошее: красивый, недорогой, надежный и универсальный внедорожник с дизельным мотором. А главное — почти «неубиваемый»! Рамная конструкция, зависимая задняя подвеска, подключаемый передний мост, неприхотливый дизель — создается впечатление, что автомобиль изначально проектировали для нашего региона. Да и цена, вполне приемлемая для нового полноразмерного внедорожника, это подтверждает — европейские и американские модели значительно дороже. И пусть внутри они выглядят роскошнее, по внешнему дизайну они не имеют большого преимущества перед корейской моделью.

К тому же Sorento конкурирует даже не с ними, а с «паркетниками», потому что пятидверный внедорожный автомобиль такого размера за восемнадцать с лишним тысяч евро купить практически нереально. Разве что вышеупомянутый Suzuki Grand Vitara вписывается в эти условия. Так что помимо интересного дизайна, просторного салона и тяговитого дизельного мотора у Kia Sorento есть еще одно весьма важное для белорусского потребителя достоинство — «честная» цена!

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора

Просмотров: 34101

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™