Тест-драйв KiaSorento 3.5 V6

В лучшем виде

То, что «Сорренто погодой не балует», благодаря некогда популярной песенке знают все. А вот осведомленных в том, что представляет собой новый внедорожник Kia Sorento, пока немного. АVтомобиль напоминает Lexus RX 300, но подражать лучшему не зазорно.

Sorento появился еще в прошлом году, однако бум поставок почему-то пришелся на нынешнюю весну. Официальные дилеры предлагают модификации с любым из трех устанавливаемых на этот внедорожник моторов и в двух возможных комплектациях.

Очень хотелось опробовать автомобиль со 195-сильной V-образной «шестеркой». Но мы сочли, что это будет неправильно: коль уж маркетологи Kia продвигают новую модель на место устаревшего Sportage, ее цена должна быть соответствующей, поэтому берем машину с наименьшим объемом двигателя — 2,4 литра. Ее стоимость — от $31500 до $33000, в зависимости от оснащения.

Снаружи новый Kia опоясан пластиковой обвеской — это и украшение, и неплохая защита панелей кузова от царапин и сколов. Другая деталь, на которую мы обратили внимание, — защита картера. И хотя толщина «брони» невелика, это уже что-то. К тому же устанавливается она на заводе.

Заглядываем под машину. Мощная рама, минимум выступающих за ее пределы элементов и вполне сносный клиренс в 203 мм — таков Sorento снизу. Подвеска, покоящаяся на винтовых пружинах и снабженная стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди независимая. Сзади же установлена цельная балка моста (вообще-то, на модели, разработанной в новом тысячелетии, мы рассчитывали обнаружить полностью независимую подвеску).

Салон, качественно проработанный и отделанный хорошими материалами, произвел приятное впечатление. Бежевые велюровые сиденья и дверная обшивка гармонируют с черной центральной консолью и деревянными вставками.

На водительском месте осваиваешься практически мгновенно: алгоритм регулировок кресла традиционен, щиток приборов нагляден, руль оптимален по сечению и форме. Столь же «доступна пониманию» центральная консоль: аудиокомплекс, чуть ниже — часы, под ними — блок кнопок. Здесь из шести возможных имелась лишь одна, обогрева заднего стекла. Вместо других стояли заглушки — намек на то, что комплектация бывает и подороже (у нас, к примеру, отсутствовал подогрев сидений).

Под клавишами расположились блок управления климатической установкой и уже после него — небольшой закрывающийся бардачок и пепельница. Основной же перчаточный ящик находится, как обычно, справа, напротив переднего пассажира. Всякую мелочь можно кинуть в подлокотник и в нишу на «бороде» центральной консоли. Тут же находятся подстаканники.

Поставив передние сиденья в подходящее положение, перебираемся назад. Здесь места ничуть не меньше. Конечно, ноги, как спереди, не вытянешь, но посадка удобна. Провести долгое время в дороге вдвоем будет несложно. Третий лишним не станет, но стопроцентного комфорта уже не ощутит.

Объем багажника вполне приличный — 440 литров до уровня стекол. Сложенные задние сиденья способны увеличить грузовое отделение почти втрое. Попасть в него можно как через дверь, так и через ее приподнятое стекло. Жаль только, что открывается «кладовка» либо с места водителя, либо с брелока. Дополнительная кнопка на двери не сильно удорожила бы автомобиль, а пользователю было бы удобнее.

«С таким легким рулем натерпимся на трассе» — эта мысль пришла в голову, едва тронулись в путь. Руль казался слишком податливым даже для корейской машины. При парковке в городе или маневрировании на плохой дороге такое его свойство несомненный плюс, но на скорости… Впрочем, как только темп движения увеличился, опасения развеялись. Руль пропорционально скорости наливается тяжестью, оставаясь достаточно «острым» (сказывается реечный механизм).

Несмотря на то что передние и задние тормоза дисковые, их эффективность, точнее, прогнозируемость оставляла желать лучшего. Уж больно ватной была педаль. Постепенно к такой работе привыкаешь и начинаешь правильно дозировать усилие, но в первые минуты мы пару раз чуть не влетели.

Размеры автомобиля заставляют других подумать, прежде чем «перебежать» ему дорогу. И хотя до габаритов Ford Expedition «корейцу» далеко, он значительно больше того же Sportage и на 400 кг тяжелее.

Увы, со снаряженной массой в 1865 кг 139-сильный двигатель справляется не очень хорошо. Разумеется, внедорожник не уподобляется трактору, он вполне прилично держится в транспортном потоке и порой опережает «соперников», стартовав с перекрестка, однако во всем этом чувствуется натужность. Ощущение такое, будто на фаркопе висит балласт сотни в две килограммов. Рука так и тянется к кулисе — воткнуть передачу пониже. Кстати, включаются они четко и мягко. Единственное, что озадачило: задний ход не имеет никакой защиты. Рукоятку вправо и назад — ни ее утапливания, ни флажков. Того и гляди, перескочишь с пятой в положение «R».

Пока добирались до бездорожья, отметили, что наши сомнения в подвеске напрасны. АVтомобиль прилично цепляется за асфальтовое покрытие и адекватно реагирует на незначительные неровности. Лишь в затяжных поворотах череда глубоких выбоин заставляла Sorento слегка менять траекторию движения — задний мост переставляло. Однако легкая корректировка рулем возвращала машину «на путь истинный».

Вот и конечная часть маршрута — песчаные дюны. С первых же метров пути по песку автомобиль затребовал подключение переднего моста. Надо значит надо, тем более что сделать это несложно: не сбавляя скорости, переводишь рукоятку справа от руля из положения «2HI» в «4HI». Sorento словно подменили — ни дрожи, ни позорного закапывания в песок на ровном месте, идет легко и непринужденно. Главное — не подниматься выше второй передачи, иначе движок сникает, и машина встает, что крайне нежелательно на песке. Отправляться в дальнейший путь приходится с помощью «понижайки», в натяг. Дело в том, что первая передача очень «коротка», и колеса на песке проворачиваются.

Конечно же, Sorento, несмотря на внешнюю схожеcть, далеко до Lexus. Но автомобиль получился неплохой. Если вас больше прельщает не престижная «мулька» на решетке радиатора, а сочетание практичности, цены и качества, эта модель для вас.

Технические характеристики Kia Sorento

Кузов – цельнометалл., на раме

Число мест, чел. – 5

Снаряженная масса, кг – 1865

Полная масса, кг – 2455

Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4567/1857/1730

База, мм – 2710

Двигатель:

— тип – 4-цилиндровый, рядный, DOHC

— рабочий объем, см3 – 2351

— мощность, л.с. при мин-1 – 139/5500

— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 192/2500

— система питания – впрыск

Трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая

Размер шин – 245/70R16

Подвеска колес:

— передних – независимая

— задних – зависимая

Тормоза:

— передние – дисковые, вентилируемые

— задние – дисковые

Рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР

Цена, $ – 33000

 

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

Просмотров: 29037

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™