Тест-драйв KiaSorento 2.5 CRDi VGT

Экспедиция в тьмутаракань

Компания Sokia с группой энтузиастов из шестнадцати журналистов провела исследовательскую работу по поиску Тмутараканского княжества. Для этого пришлось преодолеть маршрут в тысячу километров по побережью Черного моря от Адлера до Анапы. Передвигались по непростому маршруту на внедорожниках Kia Sorento

Колонна из семи Kia Sorento выдвинулась из аэропорта «Адлер» в сторону Анапы, где предположительно и находится древняя станица Тмутаракань, возраст которой превышает 2500 лет. Но почему именно Тмутаракань? И почему именно Kia Sorento? Когда рассказчик не может определить точное место, то обычно посылает в Тмутаракань. На самом деле речь о совершенно конкретной географической точке. Но можно ли туда добраться на обычном транспорте, мы не знали. В качестве вездеходов выбрали Kia Sorento.

Экспедиция была разбита на четыре дня. Первый оказался самым простым. Проехать пришлось всего сто километров. Конечным пунктом стала гостиница в Лазаревском, прямо на берегу моря. По пути к месту ночлега посетили местную достопримечательность — 33 водопада. Для этого преодолели небольшой внедорожный участок с крутыми спусками и подъемами. Ситуацию усугублял ливень, который с наступлением сумерек сделал стекла Sorento непрозрачными. Слава небесам, обошлось без происшествий.

Большую часть маршрута второго дня протяженностью 200 км предстояло проехать по руслу коварнейшей реки Пшада. Этот момент можно считать первым настоящим испытанием, из которого ижевский Kia вышел с достоинством. Полный привод внедорожника может работать в трех режимах: автоматическом (большую часть времени работает задний мост), полноприводном и в режиме полного привода с подключенным пониженным рядом коробки. Во всех вариантах, не исключая автоматический, аVтомобиль без труда справлялся с препятствиями. Например, даже при сильном боковом течении Sorento легко даются довольно глубокие броды. Главное — посто- янно придерживаться одной скорости, пуская перед собой спасительную волну. Раскисшая глина и острые камни тоже не стали проблемой. В этом можно было убедиться на спецучастке «Грозовые ворота». На этой точке, расположенной на 1070-метровой горе Шахан, в свое время снимали одноименный фильм. Для покорения этих ворот пришлось не только преодолеть разбитую горную дорогу, но и взять пару крутых подъемов. Заметим, что на аVтомобилях стояла обычная летняя резина. Но для снижения риска пореза и улучшения сцепных свойств давление в покрышках снизили до 1,5 атм.

Третий день прошел на асфальте. Здесь можно было в полной мере оценить динамику дизельного мотора объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. Надо сказать, этого вполне хватает довольно тяжелому Sorento. На низах отмечаем хорошую тягу, но впечатление несколько портит слишком задумчивый автомат. Подвеску у Kia Sorento стоит признать сверхкомфортабельной. Обратной стороной медали становятся крены и раскачка кузова, что на больших скоростях требует повышенного внимания. В общем, российско-корейский внедорожник является вполне удачным компромиссом между комфортом и управляемостью. После праведных трудов наша экспедиция добралась до заветной цели — станицы Тмутаракань. Как выяснилось, она находится, вернее находилась, неподалеку от Анапы. Сейчас там ведутся раскопки. О том,что когда-то на этом месте была бурная жизнь, можно судить по обилию интересных археологических находок. Даже наша группа нашла несколько старинных монет.

Заключительный день дал возможность еще раз попробовать Kia Sorento на всех возможных покрытиях и даже испытать внедорожник в несвойственном для него амплуа — в качестве дрифт-кара на песчаном озере Соленое. Sorento испытание прошел.

Вождение

На бездорожье Kia Sorento чувствует себя комфортно. На дорогах общего пользования не хватает информативности руля и более жесткой подвески.

Салон

Салон просторен. Места достаточно спереди и сзади, при этом имеется емкий багажник.

Комфорт

В дальней поездке можно удобно разместиться, но мягкая подвеска может утомить.

Безопасность

В базовой комплектации Kia Sorento большой перечень систем пассивной и активной безопасности, но при вождении не стоит забывать о массе и мягкой подвеске машины.

Достоинства и недостатки

+ Просторный салон, полный привод, хорошие внедорожные возможности.

— Большая масса, неэффективные тормоза, мягкая подвеска.

Технические характеристики

Марка и модель — Kia Sorento

Габариты — 4590/1884/1810 мм

Двигатель — дизель, 2497 см3, 170 л.с./3800 мин-1

Трансмиссия — 5АКП

Динамика — max 180 км/ч; 12,4 с до 100 км/ч

Конкуренты — Hyundai Santa Fe, SsangYong Kyron, Chevrolet Captiva, Opel Antara

Текст: Максим Егоров

Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 

Просмотров: 15506

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™