Тест-драйв KiaSportage 1.6 4WD

Kia Sportage: мобилизация

Ищем правильную сущность, скрытую за неординарной внешностью совершенно нового поколения кроссовера Kia Sportage.

За ту неделю, что мне довелось провести в компании нового Kia Sportage только ленивый не попенял на спорный дизайн, который кроссоверу привил отдел, возглавляемый великим и могучим гуру автомобильной моды Питером Шрайером, создающим лицо моделей Kia еще со времен появления первого «Сида», после которого началась активная экспансия южнокорейских моделей на автомобильный рынок Европы.

Новый Sportage вытянулся на 40 мм, стал выше на 10 мм, а колесная база прибавила 30 мм. Клиренс увеличился со 172 до 182 мм. Отныне кузов наполовину выполнен из высокопрочных сталей (раньше было 18%), что позволило увеличить его жесткость на 39%.

Тем удивительнее было увидеть новый Sportage после автомобиля предыдущего поколения, агрессии и напору дизайна которого рукоплескала вся общественность. Внешность нового кроссовера была принята не так однозначно, если не сказать противоречиво. А за семь дней, проведенных за рулем Спортэджа, я услышал просто невероятное количество самых разных сравнений, начиная с крокодила, заканчивая Porsche Cayenne.

Внешний вид нового Sportage часто сравнивают с Porsche Cayenne. Согласитесь, не самое плохое сравнение. Но нашлось много таких, кому новый корейский дизайн пришелся не по душе.

И если в целом внешний облик нового Sportage порождает смешанные чувства и кому-то может показаться спорным, то в проработке деталей дизайнеров Kia не упрекнешь. Мне нравится глянцевая ячеистая решетка радиатора, мощный передний бампер, рельефный капот и адаптивные биксеноновые передние фары со светодиодными ходовыми огнями, напоминающими знак радиации. Мускулистый профиль подчеркнут заметно выпирающими, словно мышцы культуриста, колесными арками с удачно вписавшимися в них 19-дюймовыми колесными дисками, а корму венчают стильные светодиодные фонари, соединенные между собой тонкой линией, разделяющей крышку багажника.

Адаптивные би-ксеноновые фары и светодиодные задние фонари — прерогатива самых дорогих комплектаций. Комплектацию GT-Line можно узнать по четырехствольным светодиодным противотуманкам, 19-дюймовым дискам особого дизайна, двум патрубкам выхлопа и матовым алюминиевым декоративным вставкам на кузове.

За тяжелой дверью, закрывающейся с благородным глухим хлопком, скрывается заметно похорошевший интерьер. Невооруженным глазом видно, что целью корейцев было создание красивой картинки для пассажиров и им это полностью удалось. Шитая нитками передняя панель грамотно имитирует кожаную отделку, а серебристое покрытие дефлекторов, вставок на руле и центральной консоли, выполненное методом ионно-плазменного напыления, пожалуй, одна из самых удачных маскировок под алюминий.

Ни к качеству материалов, ни к сборке, ни к эргономике салона Kia Sportage не придерешься.

Оснащение топовой комплектации GT-Line Premium удовлетворит даже самого взыскательного клиента. В списке опций есть все, начиная от климат-контроля и навигации, заканчивая вентиляцией передних кресел, стеклянной крышей с огромным люком, а также целым набором систем безопасности, включая мониторинг мертвых зон и активную систему удержания в полосе, автоматически возвращающую автомобиль на траекторию, стоит водителю зазеваться и зацепить дорожную разметку.

У передних кресел стала длиннее подушка и лучше боковая поддержка.

В связи с многочисленными пожеланиями владельцев Спортейджа предыдущего поколения заметно улучшились передние кресла. Разработчики изменили жесткость, усилили боковую поддержку и удлинили подушку, хотя память настроек по-прежнему недоступна даже в топовых версиях. Похвалим и приятный на ощупь пухлый руль с удобными качающимися клавишами, и отлично читающуюся панель приборов с красивым цветным экраном бортового компьютера, и четко упорядоченные шеренги клавиш на центральной консоли, в которых без труда разберется даже ребенок. В «подвале» центральной консоли – уголок гаджетомана. Здесь расположились две 12-вольтовые розетки, входы USB и AUX, а также площадка для беспроводной зарядки смартфонов.

Оптитронная приборная панель — образец лаконичности и удобства. На руле появились удобные качающиеся кнопки. На блоке клавиш слева от руля расположены кнопки управления электроприводом двери багажника и различными электронными помощниками, в числе которых система мониторинга мертвых зон и удержания в полосе движения.

Быстродействие и удобство меню мультимедийной системы выполнено на высоте, но к качеству графики можно придраться.

Внизу центральной консоли разместились две розетки 12 Вольт, USB и AUX входы, а также площадка для зарядки смартфонов, поддерживающих функцию беспроводной зарядки.

На вершине водрузили восьмидюймовый экран мультимедийной системы. Качество графики корейской мультимедиа не на высоте, зато быстродействие и проработка меню на пять с плюсом. Кроме того, в топе очень неплохо играет акустическая система JBL с 7 динамиками и сабвуфером.

На первый взгляд консоль перегружена всевозможными кнопками. Но они настолько грамотно структурированы, что ими можно управлять вслепую уже через пару дней езды на Sportage. В топовой комплектации передние кресла оснащены системой вентиляции.

Еще одна фишка дорогой версии — панорамная крыша с большим люком.

Сзади стало просторнее по всем фронтам. На консоли между креслами есть дефлекторы обдува, розетка 12 Вольт и зарядка с USB входом, а спинки дивана не только раскладываются по частям, но и могут регулироваться по наклону в пределах 37 градусов.

Сзади стало просторнее. Запас в коленях увеличился на 7 мм. Спинки дивана теперь могут регулироваться по углу наклона.

По итогу можно сказать, что теперь и по визуальным и по тактильным ощущениям салон Kia Sportage производит впечатление самого удобного и качественного в классе. Но следы экономии можно найти и здесь. Например, обшивки задних дверей и весь низ передней панели выполнены из дубового пластика, а функция «авто» есть только у водительского стеклоподъемника.

Багажник стал больше на 26 литров (491 литр), а погрузочная высота, напротив, уменьшилась на 47 мм. Когда задняя шторка не нужна, ее можно снять и спрятать в специальную нишу под полом, чтобы не болталась по салону. Если подойти к двери багажника с ключом в кармане и постоять несколько секунд, то электропривод откроет ее автоматически.

Отныне в линейке бензиновых моторов для Sportage предлагается и турбированный двигатель. В пару к уже знакомой по предыдущему поколению атмосферной двухлитровой «четверке» мощностью 150 л.с. добавился наддувный мотор 1,6 мощностью 177 л.с., который работает исключительно с новой семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Но такой мотор предлагается исключительно в топовой комплектации и из-за высокой цены спрос на него минимален. По аналогичным причинам не может похвастаться популярностью и дизельная версия, оказавшаяся у нас на тесте.

Разгон 185-сильной дизельной версии до 100 км/ч не поражает — всего 9,5 сек. Зато с динамикой на городских скоростях и расходом топлива у дизельного Спортейджа все в порядке.

А жаль, ведь именно 185-сильный дизель с впечатляющей полкой крутящего момента в 400 Нм наделяет кроссовер прытью, позволяющей Спортейджу шустро разгоняться в условиях города и не пасовать на трассе. Традиционный шестиступенчатый «автомат» не верх скорострельности, но работает плавно, переключается своевременно. При этом аппетит у корейца на тяжелом топливе нечета бензиновым версиям – по итогам теста у нас получилось всего 8 литров на 100 км.

Новый Kia Sportage очень азартно и правильно рулится, хотя по-прежнему жестковат на неровностях.

Под стать шустрому турбодизелю и отлично настроенное шасси. Порой Sportage будто провоцирует водителя нажать клавишу Drive Mode, отвечающую за активацию спортивного режима, и поехать быстрее. Да он по-прежнему жестковат на мелких и средних неровностях, но теперь в движении Sportage наконец обрел четкость и плотность шасси, которых так не хватало предыдущему поколению. Кроссовер охотно ныряет в повороты, цепко стоит на затяжной скоростной дуге и стабилен на прямой. Неплох и электроусилитель руля, наделяющий «баранку» правильной обратной связью, с хорошо выверенным усилием и в меру острыми адекватными реакциями.

Базовая цена Sportage с атмосферным бензиновым мотором, передним приводом, механикой и минимальным необходимым набором опций составляет 1 204 900 рублей. Самый доступный автомобиль с автоматом стоит уже почти 1,5 млн. За хорошую, но еще не топовую комплектацию придется выложить 1,7 млн рублей. Максимально упакованный кроссовер с турбодизелем оценен в 2 114 000 рублей.

Новый Sportage – это уверенный шаг вперед в сегменте компактных кроссоверов. По сравнению с предыдущим поколением он стал лучше по всем фронтам. Это означает, что теперь корейцы не намерены быть на вторых ролях и готовы к войне с лидерами сегмента в лице Toyota RAV 4, Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5. И что-то мне подсказывает, что в этой схватке он займет далеко не последнее место.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Kia

Просмотров: 271

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™