Тест-драйв KiaSportage 2.0 CRDi 4WD

Kia Sportage в очередной раз кардинально изменился.

Kia Sportage в очередной раз кардинально изменился И, похоже, стал символом корейской победы над Японией.

Корейцы создали новое поколение своего популярного кроссовера. Изменения затронули кузов, основные агрегаты, подвеску и отделку салона. То есть всё.

ПРОГРЕСС

Первое поколение Kia Sportage, стартовавшее в 1993 году, было экспериментальным. Корейцы, в то время не имевшие серьёзного опыта в строительстве внедорожников, просто попробовали сделать полноприводник – а вдруг получится? И первенец не подкачал. Всего было выпущено 554 тысячи экземпляров. Неплохо для начала. Второе поколение, появившееся в 2004 году, было уже солиднее, хотя и выступало в старом амплуа простенького бюджетного кроссовера, отличавшегося строгим, если не излишне жёстким, шасси (и, что греха таить, плохо сбалансированным). Тем не менее, к 2010 году было выпущено 842 тысячи штук. Затем мы увидели третье – пожалуй, самое удачное – поколение, ставшее прорывом компании на рынке кроссоверов. Производитель продал в общей сложности 1 миллион 660 тысяч машин. И это был очевидный успех. Kia наконец встала в один ряд с европейскими производителями и даже показала хвост японским. Однако шасси Sportage всё ещё оставалось недостаточно выверенным. И если на ровном асфальте его управляемость, плавность хода и курсовую устойчивость можно было назвать сносными, то на среднерусской дороге с её ухабами, ямами, трещинами и железнодорожными путями становилось ясно – над подвеской ещё работать и работать. Дизайн экстерьера и интерьера восхищали. Мотор и коробка радовали. Но шасси, увы, было слишком зажатым.

Маркетологи концерна называют такую внешность новым технократическим дизайном. Больше похоже на мокрого кота.

ЯПОНИЯ КАПИТУЛИРОВАЛА

Тем не менее, мы дожили до четвёртого поколения Sportage, в котором эта проблема успешно решена. Определившись с дизайном, корейцы всерьёз взялись за подвеску и наконец сделали её пригодной для всех типов дорожных и внедорожных покрытий. Если на тест-драйве предыдущего поколения мы ещё немного сомневались, порвала ли Kia конкурентов из Toyota, то сейчас можно с уверенностью сказать – да, Kia вышла в лидеры. Зная менталитет японцев, полагаю, догонять корейского соперника они теперь будут долго. Япония – страна бюрократов и подстраховщиков. Каждый шаг они проверяют, перепроверяют и согласовывают несметное количество раз. Собственно, отсюда же и легендарное японское качество. Однако рынок не будет ждать, и тратить на что-либо уйму времени сегодня подобно самоубийству. Особенно если речь идет о жёсткой схватке с шустрыми ребятами из Cтраны утренней свежести. Те не станут тянуть резину и просто снесут сопернику голову. В случае со Sportage они это уже сделали.

Салон комфортный, приятный и качественный.

Между тахометром и спидометром 4,2-х дюймовый жидкокристаллический дисплей

Система стабилизации отключается полностью.

Левая средняя кнопка – блокировка муфты подключения 4х4Модный в последнее время дизайн центральной консоли, когда ряды кнопок теснятся между «крутилками» довольно неудобен.

БУДУЩЕЕ

Новый Sportage довольно комфортный и достаточно спортивный. Если попытаться уместить его характер в одной фразе, то можно сказать, что он необыкновенно живой. И бодрый, и приятный, и лёгкий – всё при нём. Отменный вариант городского кроссовера. На Sportage приятно отжечь, если воспользоваться спортивным режимом силовой установки. При этом у вас не вытрясет мозг на булыжном покрытии. Он азартен в виражах и неплохо стоит на прямой. В общем, сбалансированность шасси и наслаждение водителя налицо. Если всё действительно так хорошо, то куда производитель намерен двигаться дальше? Следующий шаг – достичь ювелирной выверенности подвески, то есть выйти на уровень премиальных немцев и британцев. Судя по достигнутому корейцами прогрессу, это не столь уж отдалённое будущее. Максимум лет пять-шесть, и у боссов в Штутгарте и Ингольдштадте задёргаются глаза и посереют лица.

ПРОСТО ХОРОШ

Хотелось бы сказать много тёплых слов и об отделке салона, но, увы, на наш взгляд, старая была гораздо выразительнее. А в чём-то и удобнее. Речь не о материалах и цветовой гамме. Они, как и прежде, на высоте. Качественный пластик, приборная панель в сдержанном стиле, без вычурности. Чёрный фон, белые цифры, красные стрелки. Никакой разношёрстной азиатчины, которую так полюбили японские коллеги. Строго, но приятно для глаз. Мультимедийный экран стоит вертикально, что избавляет его от раздражающих бликов. Это явные преимущества. Но вот остальное… Ряды ниспадающих вниз кнопок плохо читаются и бесконечно далеки от того, что принято называть интуитивно понятным интерфейсом. Изгибы передней панели рассказывают странную историю, кажется, до конца не понятую самим автором дизайна. В общем, интерьер получился не только менее удобным, чем предыдущий, но и каким-то малоэмоциональным. Салон третьего поколения будил страсть, вдохновлял с первых мгновений, а нынешний просто хорош, не более.

Некоторые называют такую трансформацию салона примитивной, а иные простой и понятной.

Багажник удобный и немаленький. Хотелось бы ещё погрузочную высоту сделать ниже.

АЗБУКА

Но, конечно, гораздо интереснее вопрос, как ведёт себя этот паркетомобиль на бездорожье? Можно ли на нём бороздить просторы офф-роуда? Если начать издалека, то чаще всего у кроссоверов на бездорожье есть три слабых места. Первое – не приспособленная к пересечённой местности геометрия кузова. Второе – наличие в комплектации слишком нежного типа автоматической трансмиссии – вариатора. Третье – склонная к перегреву многодисковая муфта привода задних колёс. С геометрической проходимостью у Sportage серьёзных проблем нет. Угол въезда стандартный – 18 градусов. Угол съезда превосходный – 27. Дорожный просвет не героический, но и не провальный – 182 мм. Имея голову на плечах, вне асфальта можно осторожно, не спеша, но пробираться. В качестве автоматической трансмиссии у Sportage традиционный гидромеханический автомат, поэтому проблем, связанных с вариатором, тоже нет. Полный порядок и с многодисковой муфтой – этот узел у Sportage стоек к перегреву. Конструкторы заложили хороший запас прочности. Объём охлаждающей жидкости – 500 мл. В два раза больше, чем в среднестатистической муфте, устанавливаемой на аналогичные по классу кроссоверы. Таким образом, может быть, он и не вездеход, но бездорожье для Sportage не заказано.

ЛЁГКОСТЬ

А как хорош четырёхцилиндровый дизель с Common rail и турбиной! Мотор, выдающий 185 лошадиных сил и 400 ньютонов момента, разгоняет машину до сотни за 9,5 секунд.

Шестиступенчатый автомат бодро перебирает передачи, не раздражая водителя излишней задумчивостью. Но не будем излишне восторгаться, в сиденье он, конечно, не вжимает. Однако все манёвры, будь то разгон, торможение или вираж, пронизаны лёгкостью и жизнерадостным настроем. Не знаю, об этом ли думал производитель, но так уж у него получилось.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Kia Sportage имеет стандартную для среднеразмерного кроссовера конструкцию. Несущий кузов, поперечное расположение мотора, независимая подвеска спереди (Макферсон) и сзади (многорычажная). Четырёхцилиндровый дизель с Сommon rail и турбиной выдает 185 л. с. и 400 ньютонов момента. Разгон до сотни за 9,5 секунд. Коробка передач – гидромеханический автомат с шестью ступенями. Полный привод подключается с помощью многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением. Тормоза дисковые. Усилитель руля – электрический (2,7 оборота от упора до упора).

Текст: Журнал 4х4.

Просмотров: 304

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™