Тест-драйв KiaSportage 2.0i 16V DOHC

На плохом асфальте.

За первый месяц эксплуатации испытать Sportage во внедорожных условиях не довелось. Выбраться из котла многомиллионного города, честно признаться, не было времени. Но это поправимо. К тому же жаловаться на избыток добротного асфальта тоже не приходится.

К концу зимы наш героический город изменяется до неузнаваемости. Назвать дороги дорогами уже нельзя. В голову пришла крамольная мысль: вот «Мотор» все пишет и пишет, как ездит автомобиль по нашим дорогам. Но, может быть, кто-нибудь, когда-нибудь сделает журнал «Дороги» и напишет: кому из ответственных чиновников мэр Москвы Юрий Михалыч оторвал голову или еще какую часть за «дороги», по которым нам, его избирателям, приходится ездить. АVтомобилисты будут в восторге — вчера ты угробил бампер и подвеску, а сегодня за это понес ответственность знатный дорожник господин Пупкин. Если такой журнал вовремя не прикроют, то, глядишь, и дороги станут лучше. Теперь о машине. Какими бы ни были наши дороги, оторвать бампер или покорежить подвеску Sportage в канализационных люках родного города не придется. Все-таки у Sportage достаточный резерв прочности. Отсюда следует, что из плохого автомобиля лучше сразу пересаживаться во внедорожник, чтобы не было мучительно больно за «убитую» в течение гарантийного периода легковую подвеску. Кстати, корейская модель — самая доступная по цене машина из тех, что могут не расшаркиваться перед каждой дорожной ямой.

На второй день после «московской прописки» Sportage не завелся. Сначала грешили на московских электриков, которые только-только установили на автомобиль сигнализацию. Вызвали мастеров из фирмы Savva Car Land. Ребята «прозвонили» электросеть — по части сигнализации все было сделано без ошибок. Пришлось проверять заводскую электропроводку. Тут нас ждал настоящий «сюрприз». Когда вскрыли кожух центрального жгута, из него потекла вода! Изоляция одного из проводов, ведущих к компьютеру системы управления двигателем, имела механическое повреждение, и провод в воде окислился настолько, что контакт был потерян. На поиск и исправление этого дефекта ушло два дня.

Как позже выяснилось, наш «пациент» простоял на складе 6 месяцев. Но влага могла попасть внутрь кожуха и на ходу — центральный жгут проложен над правым передним брызговиком, который состоит из двух деталей, между ними может возникнуть зазор с палец. Кроме того, есть опасность залить и бортовой компьютер, размещенный в ногах у переднего пассажира.

Ездим все также на «двух мостах» и тоже в полпедали. Мягкая полнопрофильная резина Michelin «отрабатывает» большую часть неровностей. Подвеска начинает работать только при пересечении трамвайных путей и бордюров. Управление автомобилем представляется комфортным и безопасным.

Когда из режима «в полпедали» переходим в режим «педаль в пол», Sportage полностью оправдывает первую часть своего названия. Ускорение резвое: для 128-сильного двигателя разогнать 1,5-тонную машину — не проблема. Характеристика мотора и передаточные числа подобраны очень хорошо. И этим мы застрахованы от частых переключений.

Избирательность рычага коробки четкая, но ходы его велики. Поэтому придется расстаться с привычкой двигать рычаг только кистью.

Тормоза тормозят. В позитивном смысле. До подключения АБС дело не доходит. Перемещение и усилие на педали обеспечивают в штатном и экстремальном режимах прекрасную обратную связь. Прогрессия замедления полностью контролируется.

Большей части «киаманов» Sportage придется впору как универсальный семейный автомобиль с некоторым потенциалом проходимости. Динамичной езде и внедорожным авантюрам они скорее всего предпочтут размеренное передвижение с редкими переключениями. Их не заинтересует, что у Sportage существует еще и понижающий ряд трансмиссии. В городе автомобиль способен двигаться на «полуавтомате» — для троганья, разгона и крейсерского движения в потоке машин достаточно 2-й и 3-й передач. Вырвавшись за Садовое, можно будет вспомнить о 4-й. При таком темпе движения под капотом еще останется приличный запас мощности, достаточный для экстренных спринтерских ускорений без перехода на низшие передачи.

Sportage никогда не станет «лучшим другом джиппера». Обозначение «4 WD» — еще не повод записывать корейский внедорожник «зализанных» форм в компанию таких вездеходов, как Discovery, Defender или Prado. По своим параметрам (габариты, дорожный просвет, динамика и комфорт) Sportage рационально вписывается в плохо организованный городской поток и малопригоден на девственном бездорожье. Поэтому для оправдания затрат на покупку такой машины постарайтесь как можно реже съезжать с плохого асфальта.

Вот, собственно, пока и все. До мая.

Федор Небольших

Просмотров: 52150

Комментарии 3
30 марта 2010 в 20:03

То что пореже съезжать с асфальта правильно.Но вот как Вы на полном приводе по асфальту гоняете?Извините-это бред. Почитайте о Парт-тайм ,а потом попытайтесь написать новое сочинение.Как то не правдоподобно это выглядит.

0
cola
17 апреля 2012 в 11:55

Как, да как. Элементарно. Полный привод не постоянный... Матчасть в помощь.

0
На Kia Sportage 29 ноября 2010 в 12:21

Абсолютно не согласен с тем, что эта машина только для асфальта. Ездил на рыбалку на Чограй. Грязь такая, что Камазы застревают, нивы не рискуют. Проехали, правда все, что было в багажнике подпрыгивало....но результат - доехали до пункта назначения, не запачкав ноги. Главное, чтобы колеса были соответствующие. У меня были грязевые - только задние. Могу сказать, что я не ожидал, что она проедет там где мы проезжали, но не было другого выхода. Ведь если заехал в грязь надо ехать до самого конца, а если встал...:) то встал. Минус при езде по грязи, надо убирать пороги, которые больше работают как лыжи и только тормозят и немного лифтануть машинку. Остальное все супер

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™