Тест-драйв LanciaKappa 2.0 20v

К — новая буква в алфавите Lancia.

Эту машину итальянский концерн представил публике в октябре 1994 года. Примерно в это же время у FIAT появился и другой автомобиль представительского класса — Maserati Quattroporte. Машины оказались очень похожими, вот только Kappa поменьше. Непонятно, о чем думали специалисты по маркетингу: на фоне громкой премьеры Quattroporte появление Lancia оказалось незамеченным. А ведь Kappa также достойна внимания.

Говоря о внешнем виде автомобиля, стоит отметить, что дизайнеры не пошли по модному нынче пути«замыливания« кузова. Они создали машину, при взгляде на которую в голову приходят совсем не автомобильные термины: “пухленькая”, “щекастая”. Дизайн Lancia Kappa оригинален… своей эклектичностью. Слегка прижатая к земле передняя часть, придающая облику стремительность, плохо сочетается с тяжеловесной задней частью a-la Volvo (задние фонари Kappa уж очень напоминают вольвовские). Тем не менее, стиль, присущий нынешним Lancia, есть и у Kappa: она такая же “дутая”, как модели Delta и Y.

Начинаем знакомиться с машиной. Открываем двери. Проемы достаточно широкие. Светло-бежевый велюр, кондиционер, трип-компьютер, сервоприводы — в общем, солидно. Причем у нас была самая простая версия.

Усаживаемся и устраиваемся. Продольной регулировки сиденья хватит всем, кроме «дяди Степы», но ее шаг показался великоватым. К сожалению, отсутствует регулировка подпора в поясничной области, а боковая поддержка скорее обозначена, чем есть на самом деле. Когда мы двигали передние сиденья, сзади раздался протяжный вздох. Это вовсе не означало, что колени пассажиров оказались плотно прижатыми к ушам.

Наоборот, это был знак восхищения — места на задних сиденьях достаточно много. Подобный простор можно встретить лишь на Mercedes-Benz S-класса да еще на «семерке» BMW в удлиненной версии. Руль регулируется по высоте, но водителю среднего роста, чтобы разглядеть блок контрольных ламп, все-таки придется по-лебединому вытягивать шею — мешает массивный чехол подушки безопасности. К слову, подушка безопасности есть не только у водителя, но и у переднего пассажира.

Не слишком удачное расположение контрольных ламп — единственное нарекание к приборной доске, в остальном она очень удобна.

Центральное место на «бороде» занимает дисплей трип-компьютера, информация которого прекрасно считывается даже при ярком солнце. Правда, увы, выучить итальянский язык, пользуясь этим прибором, мы не успели.

На тот же дисплей выводятся данные о работе кондиционера, чуть ниже расположены кнопки управления климатической установкой с понятными пиктограммами. К хорошему привыкаешь быстро, поэтому отсутствие центрального замка в стандартной комплектации машины такого класса сильно удивило. И еще о непонятных вещах: блок управления зеркалами увенчан кнопкой с абсолютно загадочной пиктограммой. Остановившись для того, чтобы разобраться со всеми органами управления, мы долго возились с этой кнопкой, совсем как мартышки с очками. И только в пути сообразили, что она складывает и раскладывает зеркала — при выезде на главную дорогу сердце екнуло, когда вместо зеркала перед глазами оказалась темная нашлепка.

Так вот мы и поехали, сначала по городу. Каждое нажатие на педаль акселератора напоминало: у нас самая слабая, двухлитровая версия Kappa. До 3000 оборотов машина разгоняется вяло, зато потом идет резвый подхват, и душа радуется — ты действительно едешь на Lancia! Эх, так хочется, чтоб это была 3-литроваяверсия да еще с вязкостной муфтой!

Довольно короткие первые две передачи позволяют неленивому водителю разогнаться, используя всю мощь двигателя. Третья, четвертая и пятая передачи более растянуты. Кстати, пятой пользоваться в городе совсем не хотелось. Как нам показалось, для 2-литрового мотора нужна именно такая КПП.

Тормозить на этой машине придется нежно и аккуратно. Ход педали тормоза маленький и неинформативный. Ане- осторожное движение ногой может вызвать внезапное срабатывание АБС. С рулем же никаких проблем не возникло, приятные форма и сечение, и очень удобный гидроусилитель с ожидаемым реактивным действием. Только вот кнопки звукового сигнала расположены в неудобной зоне, и иногда вздрагиваешь от неожиданного бибикания.

Для автомобиля с такими солидными габаритами Kappa обладает довольно маленьким радиусом разворота. Это существенно прибавляет уверенности в городе.

Меняем обстановку, выбираемся из пробок и отправляемся на тихую дорожку с различными веселыми поворотами.

В серьезных скоростных режимах никаких сюрпризов Kappa не преподнесла. Это обычная переднеприводнаямашина с недостаточной поворачиваемостью. Все положительные качества гидроусилителя руля великолепно проявились в экстремальных режимах. Тормоза здесь показали себя с лучшей стороны. Та сверхчувствительность, которая раньше мешала, теперь вызвала совершенно противоположные эмоции. Достаточно слегка топнуть по педали, и по-спортивному резкие и интенсивные замедления будут выполнены легко и надежно. Lancia Kappa оборудована отличной АБС, при ее срабатывании возникают несильные толчки на педали, а машина продолжает слушаться руля. Еще в городе очень понравилась подвеска, в меру жесткая, но без «табуреточного» эффекта. При быстром прохождении поворотов от ее работы получаешь огромное удовольствие. Машина почти не кренится и великолепно отрабатывает неровности, причем не сильно досаждая ездокам тряской.

Все это навело на размышления о предназначении этого автомобиля. С одной стороны, представительская машина, и хозяину полагается вольготно располагаться на заднем сиденье. С другой — жестковатая подвеска, коробка передач, острые тормоза говорят о том, что это автомобиль для активного водителя. Тогда где жевсе-таки место владельца? Эклектичность свойственна не только дизайну Lancia Kappa, но и ходовым качествам. Тем не менее это один из самых достойных автомобилей в своем классе.

Григорий Кузнецов, Дмитрий Носков

Просмотров: 32253

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™