Тест-драйв LanciaThesis 3.0 V6 24v

Итальянские «Тезисы».

C новинками итальянского автопрома в России стали случаться какие-то заминки. Медленно доходят они до нас, а когда доходят – уже и не так сильно удивляют, как могли бы. Но есть и исключение: Lancia Thesis. Первый «Тезис» в России оказался на тест-драйве в «Газете.Ru»

Новенький седан бизнес-класса, пришедший на смену модели Lancia Kappa, впервые был продемонстрирован публике еще в 2001 году, на Франкфуртском автосалоне. А российским покупателям эта машина стала доступна буквально вот только что – в первых числах июня в Москву прибыл первый «Тезис». Двухлетняя пауза между дебютом и выходом на рынке – срок немалый. Впрочем, есть и утешающий наше национальное самолюбие факт: оказывается, не только российский рынок недополучает новых «итальянцев» – сами, наверно, знаете какие сейчас у Fiat и его дочерних аVтомобильных компаний проблемы…

Но все равно возникает вопрос: как собирается конкурировать не совсем уже, чего скрывать, свежая модель с такими хитами продаж в бизнес-классе, как Mercedes E-Klasse, Audi A6 или BMW 5-Reihe (причем последняя уже совсем скоро предстанет в новой версии)? И не только с ними – «породистые» машинки на нашем рынке представлены еще такими престижными марками, как Jaguar и Lexus. «Тезису» надо обладать, прямо скажем, какими-то особыми качествами, чтобы не проиграть борьбу за обеспеченных покупателей.

Марка Lancia – уже сама по себе аргумент. Именно с такой эмблемой выступали непобедимые машины в раллийных гонках эпохи 70х. Второй аргумент – внешность. У «Лянчи» собственное видение красоты. И с этим невозможно спорить, гладя на «Тезис».

В профиль – стремительная и богатая машина. А сзади – сама лаконичность, одни тоненькие «бумеранги» стоп-сигналов чего стоят! Если смотреть спереди, в три четверти, – НЛО на колесах. А строго в анфас – прямо репликар какой-то, только с ксеноновыми фарами, которые смотрятся на кузове как настоящие алмазы. К «очкарикам» уже все давно привыкли, даже к «ягуарам» должного почтения нет, а эта машина, где бы не появилась, всегда становится центром внимания. Водители, которые увидят нос «Тезиса» в своем зеркале заднего вида, наверное, будут цепенеть…

Еще больше удивляет интерьер итальянского аVтомобиля. Внутри «Тезис» выглядит еще богаче, чем снаружи, и этим способен удивить даже тех, кто привык к роскоши Aston Martin или Bentley. В интерьерах английских машинах много консервативных дизайнерских решений. Немцы, какие технологии не внедряли бы, всегда стараются не отходить от своих «фирменных» традиций. Японцы смело экспериментируют в духе Hi-Tech. Французы вообще каждый раз как будто пишут сочинение на свободную тему.

В салоне Lancia Thesis гармонично уживаются все дизайнерские направления.

Темный хром и неполированное дерево. Гладкая, почти бархатная кожа и нарочито грубый, но очень приятный на ощупь черный пластик. Консервативные, перетекающие из одного в другого формы и тут же брутальные на вид вставки из мелко перфорированного металла. Салон производит такое же впечатление, как очень дорогая одежда от известного кутурье. С той лишь разницей, что эту «одежду» будет приятно «носить» каждый день.

Одни сидения из тугой голубой кожи чего стоят.

Вид у них какой-то старомодный, диванный, но центральные вставки в подушки и спинки сделаны на спортивный манер, из перфорированной кожи. А под нею – система подогрева и массажер. Передним пассажирам доступна масса регулировок своих сидений, причем все электрические, с памятью. Для задних пассажиров оставлен большой запас свободного пространства для ног и предусмотрен свой блок управления климат-контролем. Шторки, подголовники, подлокотники, персональные пепельницы и воздуховоды – все это есть. Между передними сидениями – штатный мобильный телефон. И не просто какое-то бесформенное «хэндс-фри», а солидная, как у представительских машин, трубка с витым проводом, скрытая под крышечкой из все той же голубой кожи.

Комбинацию приборов будто сняли с аVтомобилей 40-летней давности.

Но стоит повернуть ключик в замке, как между тахометром и спидометром красиво зажигается современный цветной жидкокристаллический дисплей, сообщающий время, температуру, частоту настройки радиоприемника и массу другой информации. При этом у вас над головой люк со встроенной солнечной батареей, которая подзаряжает аккумулятор и тем самым немного уменьшает нагрузку на генератор и соответственно – расход топлива. Вот вам и космические технологии.

Центральная консоль может служить примером того, как можно установить сложную аудиовизуальную систему с TV не перегрузив «торпедо» многочисленными и непонятными кнопками. Тут итальянцы, пожалуй, даже обошли японцев – кнопки, которые расположились ровным рядом под дисплеем, меняют свои функции в зависимости от режима работы системы. Причем, какая из них за что отвечает понятно по надписям на самом дисплее. Все настройки производятся через меню.

А вот система климат-контроля со своим дисплеем и раздельными регулировками темепературы как-то выпадает из общей идилии. Даже разобравшись с тем, какие кнопки за что отвечают, управлять ей не очень удобно – расположена панель низко, чтобы сменить, например, направление воздушных потоков надо надолго отвлекаться от дороги. Если не считать этого, эргономику водительского места итальянцы продумали до мелочей. Педаль газа сделана напольной. Усилие на педали тормоза невелико, но позволяет точно дозировать замедление. Рулевая колонка с пухлой мягкой «баранкой» имеет электрическую регулировку по вылету и высоте.

«Ручник» вы можете долго и безуспешно искать на фотографии, но, сев в машину, вы сразу найдете его на самом привычном месте.

Просто сделан он не виде ручки, а в виде кнопки и может работать в автоматическом режиме: сам снимается, и сам включается, если вы остановили машину, а она, вдруг, начала откатываться.

Предоставленный в наше распоряжение «Тезис» был в самой дорогой комплектации Emblema, с пятиступенчатым «автоматом» и c самым мощным двигателем – бензиновой трехлитровой V-образной «шестеркой». Еще предусмотрен вариант с 2,4-литровым мотором, с чуть более мощным 2-литровым наддувным и с турбодизелем. Но даже самого мощного трехлитрового, по первым ощущениям, не хватает, чтобы наделить довольно тяжелый «Тезис» высокой динамикой.

«Тезис» разгоняется до сотни за 9 секунд. Это далеко не рекордный показатель в верхнем среднем классе машин с автоматической трансмиссией.

Итальянская бензиновая «шестерка» способна большей частью производить эффект мощного двигателя, удивляя своим красивым низким гулом, а на самом деле ее тяговые характеристики не впечатляют: максимальный момент приходится аж на 5000 об/мин и составляет лишь 263 нм.

И для сравнения: шестицилиндровый рядный мотор BMW с таким же рабочим объемом развивает 300 нм уже на 3500 об/мин (понятно, почему «пятерка» даже с «автоматом» ускоряется до сотни за 7,5 секунд).

В общем, коммерческий успех «Тезиса» на нашем рынке пока под сомнением. Красоту оценить дано не каждому. Интеллект и электронные навороты тоже не всем жизненно необходимы. А вот силу, мощь, скорость наши покупатели любят. И попробуй им объясни, почему это «Лянча», машина, казалось бы, с напором и темпераментом, едва-едва может угнаться за самым хилым «очкариком».

Машина в описанной комплектации предлагается в России за 63 тыс. евро.

ОЦЕНКА

«За»: Безупречный стиль и великолепная отделка салона.

«Против»: Слабый для машины такого уровня двигатель.

РЕЗЮМЕ

 

Lancia Thesis – это знак отличия. Особенно, если эта машина в самом роскошном исполнении Emblema.

Просмотров: 31249

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™