Тест-драйв Land RoverFreelander Station Wagon 1.8

Land Rover Freelander 1.8

Фейслифтинг – верный признак «взросления» модели. Решение провести эту непростую операцию принимается, как правило, в двух случаях: или модель скоро уйдет со сцены, или ее ждет долгая и счастливая жизнь на конвейере. Хочется верить, что для Land Rover Freelander фейслифтинг не станет «осенью жизни», а начнет новый этап в жизни британского внедорожника.

700

Семь сотен изменений, внесенных во внешность и интерьер младшего «Лэнди», призваны укрепить реноме автомобиля как единственного «паркетника» класса «премиум». С этой целью по экстерьеру обновленный автомобиль максимально приближен к Range Rover и Discovery, и ему это, безусловно, пошло на пользу. Прежнему Freelander явно не хватало фирменной солидности и уверенности в себе, доставалось ему и за переднюю светотехнику, и за черный пластиковый бампер, совмещенный с решеткой радиатора. Все, безусловно, понимали, что такое решение практично при езде по бездорожью, но любители Land Rover в душе надеялись, что Freelander все-таки изменится. Ждать пришлось почти семь лет, но самые терпеливые поклонники дождались своего часа и с радостью встретили, по сути, новый автомобиль. Скрупулезным подсчетом изменений мы заниматься не будем, а обратим внимание на те детали, которые кардинально изменили облик маленького Land Rover.

Прежде всего, стало другим «лицо» автомобиля. Фары выполнены в духе Range Rover – с двумя световыми элементами и прозрачными стеклами. Первый положительный момент, способный растопить лед в душах недавних скептиков. Новый бампер теперь частично окрашивается в цвет кузова, равно как и решетка радиатора, а его монолитность ушла в прошлое. На новом автомобиле передний бампер состоит из нескольких частей, что не только интереснее с точки зрения дизайна, но и повышает ремонтопригодность детали, которая на бездорожье часто принимает удар на себя. Кто-то скажет, что Freelander потерял свое лицо, и будет категорически не прав. Маленький внедорожник наконец избавился от «инфантильности», за которую его часто критиковали, и доказательством тому является новый шильдик на двери багажника, выполненный в духе больших моделей, который пришел на смену веселенькой табличке корпоративных цветов, а также изменившаяся задняя светотехника. Снаружи отныне все по-взрослому!

А что же внутри? Здесь нового тоже достаточно, хотя знакомые детали остались в изобилии, как, например, целых два перчаточных ящика или рукоятка открывания капота со стороны переднего пассажира. Панель приборов выполнена по модульному принципу и, будучи абсолютно симметричной, в рамках производства она легко меняется с право- на леворульную, стоит лишь поменять местами подушку безопасности и комбинацию приборов. Салон отделан довольно жестким для «породистого» автомобиля пластиком, а сиденья – плотной качественной кожей. Оптимальную посадку удастся найти водителю среднего роста, высокорослым же останется сетовать на отсутствие регулировки сиденья по высоте и мириться с тем, что голова упирается в потолок, а вот плотность набивки и боковая поддержка вполне заслуживают лестных отзывов.

Интерьер заметно оживляет новая комбинация приборов с крупными циферблатами, «одетыми» в декоративные кольца. Приборы лучше читаются и поднимают настроение своей явной спортивностью. Правда, высокорослый водитель их видит лишь частично – верхнюю часть шкал перекрывает рулевое колесо. С козырька комбинации приборов исчезли функциональные клавиши, место для них нашлось на центральной консоли, которая, в свою очередь, стала более дружелюбной к водителю. «Повзрослевший» Freelander избавился и от еще одного «груза прошлого» – клавиш стеклоподъемников на торце переднего подлокотника. Крупные клавиши сгруппированы в блок на водительской двери, а на подлокотнике остались заглушки, назначение которых окутано тайной. Система Hill Decent Control включается теперь кнопкой у основания рычага коробки передач, а не кольцом на рукоятке, как прежде. В целом, за исключением нескольких «национальных» черт, интерьер производит впечатление хорошо сработанного фирменного продукта. Осталось лишь завести мотор и проверить маленький Land Rover в деле.

По асфальту и не только

В нашу страну Freelander поставляется только с бензиновыми двигателями, которых для этого автомобиля предусмотрено два. Базовым считается мотор объемом 1,8 л мощностью 117 л.с., работающий с механической 5-ступенчатой коробкой передач, а еще предлагается V6 объемом 2,5 л (см. № 12, 2001). С момента запуска «четверка» начинает отчетливо «ворчать» и настойчиво продолжает это делать с ростом оборотов. Мотор бы и рад быть потише, но для того, чтобы держаться в потоке, его необходимо постоянно раскручивать до 5000 об/мин, поближе к пику мощности. В эти моменты двигатель начинает издавать звуки, больше характерные для спортивных машин, нежели для статусного внедорожника.

Но не стоит ставить печать негатива на «сердце» автомобиля – при всей своей шумности он честно выполняет поставленную задачу, даже несмотря на длинноходную и плохо «прослушиваемую» педаль сцепления и далекий от совершенства механизм переключения передач. На трассе автомобиль, покачиваясь на мягкой подвеске, позволяет владельцу несколько расслабиться, но если на асфальте присутствуют «посторонние объекты» в виде мелких камешков или дробленого льда, то они обязательно пробарабанят по задним колесным аркам, возвращая водителя из мира положительных ощущений в мир российских дорог.

Покупая Freelander в качестве автомобиля для поездок на дачу, следует сразу позаботиться о внедорожной «обуви» для него. Шины Bridgestone Dueler отлично «держатся» за асфальт, но ничего не могут противопоставить подмосковным проселкам, не говоря уже о «направлениях» российской глубинки. Вязкостная муфта и противобуксовочная система, составляющие основу полноприводной трансмиссии, настроены таким образом, чтобы у сидящих в салоне не оставалось сомнений в принадлежности Freelander к великой британской внедорожной легенде. Даже на дорожных шинах автомобиль с завидным упорством карабкается на снежный бруствер и преодолевает накатанную грузовиками колею. Он борется до последнего – пока покрышки еще не потеряли сцепления, а водитель не расстался с мыслью преодолеть очередное препятствие.

Приятно сознавать, что в «теле» вседорожника – «душа» настоящего Land Rover, хотя повторить подвиги участников G4 Challenge на этом автомобиле все-таки не получится в силу его предназначения. В нем нет богемности Range Rover, но он далеко ушел и от нарочитой простоты Defender. Он перешел из категории «любимый ребенок» в категорию «полноправный член семьи». Конечно, как и любой Land Rover, обновленный Freelander недешев – 25 тыс. евро за базовую комплектацию, но ведь автомобиль этой марки был и остается доказательством социального статуса и наличия у хозяина тонкого европейского вкуса.

Некоторые технические характеристики Land Rover Freelander 1.8

(данные производителя)

Габариты, мм: 4380х1805х1760

База, мм: 2555

Колея спереди/сзади, мм: 1535/1545

Диаметр разворота, м: 11,6

Тип двигателя: бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный

Рабочий объем, куб. см: 1795

Макс. мощность, л.с./об/мин: 117/5500

Макс. момент, Нм/об/мин: 160/2750

Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая

Шины: 215/65 R16

Макс. скорость, км/ч: 160

Время разгона 0-100 км, с: 11,8

Расход топлива (средний), л/100 км: 8,1/9,8/12,9

Объем бака, л: 64

 

Максим Ракитин

Фото Константина Кокошкина

Просмотров: 35204

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™