Тест-драйв Land RoverFreelander Softback 1.8i

На свободу с чистой совестью!

В былые времена полчища «Москвичей», «Жигулей», «Волг» и даже «Запорожцев» покрывали немыслимые расстояния, везя своих хозяев и весь их скарб на заслуженный отдых. АVтомобиль у советского человека был один и на все случаи жизни…

Сегодня многие россияне в состоянии докупить к повседневному авто транспортное средство специально для отдыха. С учетом данной ситуации, усугубленной к тому же сезонным фактором, Land Rover, один из самых именитых производителей «целевой» техники, вывел на российский рынок трехдверный Freelander со съемным верхом.

Внешне трехдверный Freelander напоминает слегка уменьшенный Discovery, как бы слегка подшлифованный для лучшей аэродинамики. И вместе с тем в его облике нет раздражающей легкомысленности, «пляжности», столь свойственной многим подобным машинам. Также следует признать, что автомобиль выглядит более логично по сравнению с его пятидверным родственником. К тому же треугольные открывающиеся форточки у заднего ряда сидений на вид выигрышнее тривиальных задних дверей, а золотистый металлик более соответствует сезону, чем сдержанные темные тона.

Freelander вполне может стать во главе целой вереницы машин, имеющих примерно такое же строение верхней части кузова: Opel Frontera, Nissan Pathfinder, Mercedes G-класса и т.д. Все они выполнены в лучших внедорожных традициях, а их кузовы фактически подпадают под определение «ландо»: над сидящими впереди — крыша, а остальная часть салона — во власти природы. Как правило, на таких моделях устанавливается мягкий верх, Freelander же оснащается еще и жестким.

В передней части крыши смонтирован люк из двух панелей, который можно изъять целиком или по частям. За спинкой правого заднего сиденья подвешена «сумка диджея» — вместительный баул, куда помещаются обе половинки люка. Заднее сиденье может иметь и трехместную конфигурацию (опция), но, похоже, четыре человека — разумный предел вместимости салона.

Подобно пятидверному варианту, трехдверка оснащается двумя моторами на выбор — «четверкой» объемом 1,8 л или 2,5 л V6 (существует и версия с 2-литровым дизелем Td4, но официально в Россию она не поставляется). Естественно, второй двигатель поинтереснее, но выбирать не приходится — под капотом доставшегося нам автомобиля было лишь четыре «горшка».

Трансмиссия не имеет пониженного ряда, да и задний мост подключается (посредством вязкостной муфты) лишь в тяжелых условиях. На рычаге КПП присутствует желтая кнопка — нажав ее и включив первую или заднюю передачу, можно смело спускаться с довольно крутых уклонов. Фирменное название — Hill Descent Control, любопытно будет попробовать…

Салон, в общем, неплох, имеются лишь небольшие недостатки. Неудобно пристегиваться ремнями на передних сиденьях — их преднатяжители заставляют изгибать спину подобно блохастому коту. Форма баранки — весьма спорная для внедорожника. Приборный щиток мог бы быть и поинтереснее, но вполне устроит непритязательных водителей. Все органы управления расположены грамотно, усилия на педалях — в норме.

Главное внимание привлекла передняя панель. Водительская и пассажирская зоны симметричны, щиток приборов выполнен по модульно-блочному принципу: его можно переместить слева направо без потери целостности общей композиции. На самой панели — множество углублений, покрытых формованными резиновыми ковриками с фирменной символикой. Рычаг открывания капота расположен у ног переднего пассажира — отголосок праворульного прошлого марки. Материалы отделки салона — неброских тонов, хорошо моются и почти не собирают пыль. Аудиоустановки нет — базовая комплектация. Разнообразные емкости способны вместить все необходимое в пути.

Поведение автомобиля на дороге с твердым покрытием почти легковушечное, с нейтральной поворачиваемостью. Поддав газу в повороте, вполне можно отвести душу, особенно если под колесами тонкий слой песка. С разгонной и тормозной динамикой все в порядке, АБС при резких торможениях ведет себя весьма тактично. Работа КПП не понравилась — нет ощущения четкой фиксации передач, да и ходы рычага далеки от совершенства. В городе автомобиль едва укладывается в 14 литров на сотню, на шоссе же ситуация гораздо лучше, особенно если не вдавливать педаль газа в пол.

Freelander был обут в шоссейную резину, тем не менее нам удалось без труда преодолеть и травянистые, и каменистые склоны, не стал серьезным препятствием и слабый размокший грунт. С нажатой желтой кнопкой автомобиль карабкается вверх гораздо увереннее, а спускаться — вообще одно удовольствие. А если залезть поглубже в песок, замешивая его всеми колесами, можно порезвиться не хуже, чем на четырехколесном ATV.

Но настоящая стихия автомобиля — грунтовые дороги с утоптанным покрытием. По ним он способен носиться с тем же успехом, что и по асфальту — подвеска отрабатывает микрорельеф, не передавая на кузов ни вибраций, ни ударов. Не зря в заводском проспекте Freelander запечатлен двигающимся по какому-то проселку.

Продажи «открытого» автомобиля в России только начинаются. Список опций велик — от декоративных деталей до весьма необходимых, вроде противотуманных фар. Черный пластиковый люк за дополнительные $500 можно заменить стеклянным, также съемным. Цена трехдверного Freelander — от $26.000. В заключение стоит заметить, что производитель позиционирует автомобиль как SUV, а не как полноценный внедорожник, поэтому для покорения серьезного бездорожья лучше использовать его старших братьев.

БЕЗ КРЫШИ

Чтобы снять крышу, нужно опустить заднее стекло и, открыв багажную дверь, влезть внутрь и освободить пару фиксаторов над головами задних пассажиров, затем — такие же фиксаторы у основания задних стоек крыши. Вдвоем приподнять пластиковый верх до выхода из зацепления и выдвинуть вправо или влево за геометрические границы автомобиля. Для хранения верха в автомобиле никакого места не предусмотрено, поэтому он остается в гараже.

Если автомобиль оснащен мягким тентом, то убирать его следует не назад, как в большинстве кабриолетов, а вперед, с последующим креплением на жесткой поперечине передней части крыши.

На ходу складывается забавное впечатление — вроде и не дует, но спина открыта. Сложив задние сиденья или изъяв их вовсе, вполне можно погрузить доску для серфинга, не говоря уже о менее громоздком инвентаре. Освободившийся простор дает волю фантазии, воображение рисует участие в сафари. Открытый вариант вполне подойдет и для телеоператоров. Единственная негативная сторона — турбулентность воздушных масс за кормой. После первых же минут на грунте вопрос о частоте уборок в салоне отпадает сам собой — каждый раз по возвращении в гараж.

Тент вполне можно отряхнуть щет-кой в полунатянутом положении, главное — не повредить мягкие окна боковин. Дуги, тянущиеся вдоль кузова, предназначены не только для крепления крупногабаритного груза, они вполне подойдут и любителям стоять на ходу при опущенном тенте или снятом жестком верхе. С последним надо обращаться осторожно — особенно когда он снят. Боковые стекла — каленые, а не триплекс, поэтому осыплются от попадания любого твердого предмета. Да и пластик не предназначен для постоянных динамических нагрузок, поэтому в снятом виде держать его лучше в максимально безопасном месте. Но в любом случае удовольствие от езды в такой машине выше, чем незначительные неудобства, связанные со специфической конструкцией верха.

Текст: Егор Карпунин Фото: Константин Кокошкин.

Просмотров: 33802

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™