Тест-драйв Land RoverRange Rover 4.4

Представительский Range Rover LWB на контрасте с предком

Длинный капот, визуально компенсирующий большой задний свес. Максимально смещенные вперед мосты. Сдвинутый назад салон с выверенным наклоном каждой из стоек крыши и роскошной внутренней отделкой. Высокое угловатое остекление, идеальные пропорции. Четкий, лаконичный стиль. Отменная проходимость, прекрасная динамика на асфальте, высочайший комфорт на ходу. 

Принадлежность к высшему свету и честный постоянный полный привод. 

О чем это я? О классике. О сорокалетнем Range Rover Classic, и в то же время – о новейшем представительском Range Rover LWB. Приведенное выше описание одинаково применимо и к первому, и ко второму. Тем интереснее сравнить два внедорожника, выявив фамильные черты, но и осознав ту пропасть, которая разделяет представления о красоте и комфорте сорокалетней давности и нынешние идеалы. 

Наш герой – самый роскошный серийный внедорожник. Наследник «фермера во фраке», длинный Range в исполнении Autobiography – словно ожившая скульптура, высеченная из монолита традиций. И в этом процессе, кажется, приняли участие все старейшины – хранители фирменных ценностей Солихалла. Мы не знаем, консультировался ли с ними главный дизайнер проекта Джерри МакГоверн, но их уроки истории он усвоил очень хорошо. В результате не слишком выразительный «Пегас» остался в прошлом и автомобиль вернулся к своему каноническому образу.В веренице припаркованных Range Rover модель с удлиненной на 20 см базой можно и не заметить. Отчасти по причине силуэта, еще более пропорционального, чем у простого короткобазника. Отчасти из-за отсутствия видимых вставок – это вам не стретч, а заводская модель! Внешние отличия от стандартного варианта – накладки на передних дверях с литерой L да специальное покрытие наружных зеркал черного цвета, не зависящее от окраски кузова. И, конечно, задние двери, которые уже и не двери, а какие-то порталы для выхода в иное измерение.Вот за ними и скрыто то, ради чего создан более чем пятиметровый внедорожный лимузин с трехметровой колесной базой и весом свыше трех тонн. Из добавки в 201 мм задним пассажирам досталось 186. Этого более чем достаточно, чтобы закинуть ногу на ногу. Да что там! По салону можно ходить! Во всяком случае, по пути к креслу вам придется сделать пару шагов. 

Раздельные задние сиденья с индивидуальным массажем, подогревом и охлаждением, массой регулировок – дополнительное оборудование стоимостью почти 250 000 руб. В стандартном исполнении – трехместный диван, но два раздельных места здесь все же уместнее. Более дорогая версия Autobiography Black предлагает еще выдвижную подставку для ног и столики с электроприводом. Но об этом мы расскажем вам в сентябрьском номере журнала.Если заскучаете от однообразной дороги, к вашим услугам пара мониторов на передних подголовниках. В подлокотнике – индивидуальный пульт управления мультимедийной системой, беспроводные наушники и холодильник-мини-бар. 

В передней части салона автомобиль не изменился, тут все знакомо по обычному Range Rover. Но не стоит забывать, что в отличие от многих представительских автомобилей Range Rover LWB способен подарить ощущение полета не только очень важной персоне на заднем правом сиденье, но и водителю. Здесь все максимально удобно. Простора, разумеется, в избытке для водителя любой комплекции. Роскошная кожаная отделка – а вдруг сам хозяин автомобиля захочет порулить? Удовольствие гарантировано. 

Лишние 20 см длины и 130 кг веса мало отразились на ходовых качествах внедорожника. Чуть больше раскачка при резком повороте. Слегка ленивее реакции на рывок руля. А на комфорте лишний вес сказался положительно – автомобиль легко справляется с любыми неровностями. Лишь на «лежачих полицейских» заметно вздрагивает – может быть, из-за 21-дюймовых дисков комплектации Autobiography. Альтернативные колеса на дюйм меньше должны еще прибавить плавности хода. 

V-образный восьмицилиндровый битурбодизель объемом 4,4 литра прекрасен во всем диапазоне оборотов. Его приглушенный бас доносится в салоне во время интенсивного разгона, но в установившемся режиме движения мотор не слышен. Безмолвны и большие колеса. Сильнее всего в салон проникает шум ветра на скоростях за 120 км/ч. Несмотря на отменную шумоизоляцию и предельно «зализанные» в угоду аэродинамике внешние обводы, высокий и широкий внедорожник все же ощутимо упирается в стену воздуха. Впрочем, любой его одноклассник аэродинамически звучит гораздо сильнее. 

Что до внедорожного снаряжения – здесь все так же, как и у короткого собрата. Привычная шайба селектора Terrain Response соседствует с выезжающей из недр тоннеля шайбой побольше – управления коробкой. Пневмоподвеска, изменяющая дорожный просвет от 228 до 303 мм, богатый арсенал «умной» электроники. Анимация всего, что происходит с вашими колесами, на центральном дисплее. Теоретически сюда могла бы попасть и новейшая разработка Range Rover, позволяющая «видеть» дорогу сквозь капот. Но для нашего представительского полноприводника испытание бездорожьем – что проверка брони президентского лимузина класса защиты В7. Если и понадобится, то в экстренном случае. Нет сомнений, что Range Rover LWB с бездорожьем справится. И оценку проходимости можно охарактеризовать как достаточную. Так же как определяли некогда мощность моторов инженеры Rolls-Royce. 

Интерьер самых богатых комплектаций Range Rover Classic поражал натуральным деревом уникальной фактуры 

Любопытно, что отнюдь не англичане возвели Classic на премиальную вершину. Из заметки нашего историка Юрия Голубовского: «Первым, кто додумался сделать Range Rover по-настоящему роскошным, стал швейцарец Питер Монтеверди. Он полностью переработал дизайн и интерьер, использовав для отделки кожу и дерево». 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ 

Самое необычное в Range Rover – его кузов. Сотни метров клеевых швов, тысячи заклепок нескольких типов соединяют детали трех видов – штамповку, вытянутые  профили и литье в единую пространственную конструкцию. Такой инженерный подход определяет высокую жесткость кузова на кручение, отличную стойкость к коррозии и, главное, необыкновенно малый вес. Алюминиевые сплавы используются для подрамников, деталей подвески, картеров мотора и трансмиссии. Но по сравнению со сталью алюминиевый сплав лучше передает вибрации и шум, что требует специальных мер.Любой Range Rover – полноценный внедорожник. Для увеличения глубины преодолеваемого брода забор воздуха для двигателя выполнен внутри каркаса капота. 

Текст: Евгений Хапов 

Фото: Александр Страхов-Баранов

Просмотров: 2722

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™