Тест-драйв Land RoverRange Rover Sport 4.4 V8

КОРОЛЕВСКИЙ SPORT

Нельзя сказать, что Range Rover Classic или Disco V8 были медленными автомобилями, но их проблема заключалась в управляемости. Также трудно упрекнуть их в скверной проходимости или в недостатке комфорта. Многие, и я в их числе, до сих пор считают их одними из самых удобных внедорожников. Однако на фоне нынешних успехов ряда производителей, прежде всего немецких, характеристики управляемости и динамичности Land Rover прежних поколений выглядят скромно. Современные британские модели тянутся к лучшим образцам изо всех сил, но чуть-чуть не успевают за ними, по-прежнему оставаясь первыми в условиях офф-роуда, но теряя очки на асфальте. Поддержать реноме «короля внедорожников» можно было, только пересмотрев существующие концепции и взяв от них необходимое, добавив чего-нибудь из мексиканской кухни. Меда с перцем, например. Да щедро, по-королевски! Получилось довольно вкусно и горячо, местами даже дух захватывает…

Range Rover Sport по сути своей куда ближе к Land Rover Discovery 3, чем к собственно Range Rover. С последним его, кроме имени, роднят разве что стилевые решения кузова и салона. Хотя что же, как не это, делает автомобиль современным. Ведь теперь так заведено. У мультибрэндовой корпорации несколько марок в производстве, и весь сонм автомобилей схожих классов может быть выпущен на одной, максимум двух платформах, отличающихся лишь деталями. Различия в форме и имени, содержание одинаково. С Range Rover Sport ситуация несколько сложнее. Это как в психологии: у всех людей есть много общего, одинакового для всех, чуть меньше черт, присущих многим, и совсем чуть-чуть индивидуальности, да и ту современная культура старается нивелировать до второй группы признаков. Вот и у Range Rover Sport рама, кузов, трансмиссия, подвеска и часть моторов похожи то на «рэнджроверовские», то на «дискаверовские». Однако есть небольшая толика оригинальности, которая делает его неповторимым. Внутри, снаружи и на ходу. Особенно на ходу! Поэтому теорию мы оставим на потом, а сперва, против обычного, займемся практикой, и сразу в карьере.

С МЕСТА В КАРЬЕР!

Вся прелесть Range Rover Sport, по-моему, в том, что он не зажат. Это очень раскованный, свободный автомобиль с тем самым положительным зарядом, который толкает водителя не только на дорожные хулиганства, но и вселяет уверенность вне асфальта. При том что теоретически его внедорожные характеристики должны быть чуть хуже, чем, скажем, у Discovery, прежде всего из-за меньшего дорожного просвета и быстрых моторов, он очень хорош на бездорожье. Заслуга тут, понятно, продвинутой трансмиссии и частично особенностей работы механического нагнетателя. Да, я сразу не сказал, но у нас на тесте побывала версия Superchardged — с компрессорным наддувом 4.2-литрового V-образного 8-цилиндрового двигателя. Главный плюс такого конструкторского решения на бездорожье в том, что мотор тянет очень ровно. Он одновременно тяговитый, мощный и эластичный. Добиться подобного сочетания на бензиновом двигателе, оснащенном, скажем, турбиной, практически невозможно. Турбомотор почти всегда холерик, готовый в любой момент, чаще всего в самый неподходящий, сорвать колеса в пробуксовку, придать внедорожнику ненужное ускорение, но не любящий рутину, когда надо ползти по дюйму в секунду, нащупывая каждый камешек или ямку. Кроме того, понижающая передача Range Rover Sport составляет 2.93:1, что, согласитесь, очень приятный для понимающего человека факт. Ну и, наконец, изменяемый дорожный просвет, достигающий 227 мм в положении Off-road. Показатель, которым может гордиться даже профессиональный внедорожник. Впрочем, до лучших в классе Range Rover Sport в этом месте недотянул, что не мешает ему уверенно перемещаться по направлениям.

Помнится, во время первого теста Range Rover я очень боялся соваться на бездорожье. Еще бы, несущий кузов, независимая подвеска — все говорило, что он не боец. Скепсис прошел после первой же пары сотен метров, пройденных по раскисшим канавам наших «пампасов». Напротив, появилось чувство, что этот аристократ от офф-роуда может запросто утереть нос многим куда более серьезным бойцам.

В отношении Range Rover Sport у меня сомнений почему-то не было! Удивила лишь легкость, с которой он расправлялся со всеми предложенными препятствиями. Диагональное вывешивание на скользких глинистых буграх — шутишь! Селектор в положение «колея», пониженная передача, подвеску повыше — и, помогая себе противобуксовочной системой, Sport легко переваливает через вершину. Грязь закончилась, косогоры остались — тот же селектор в положение «камни», тут педаль газа становится ощутимо чувствительней, межосевой дифференциал уже заблокирован, а тонкая настройка электронных «блокировок» не дает машине поскользнуться.

О том, что на Range Rover стоят шоссейный шины с 35-процентным профилем, совершенно забываешь, так легко автомобиль преодолевает грязь, песок и щебенку. Хотя нет, на длинном крутом подъеме с накопанной на верху ямой колеса все же буксуют, и как ни беснуется противобуксовочная система, «британец» теряет ход. Скатываемся назад, благо «спуск с холма» одинаково хорошо работает как вперед, так и назад, и повторяем восхождение уже с разгона. Вот теперь порядок. Удивительно, как комфортно ведет себя подвеска — ямы на верху довольно глубокие, а пролетели мы их на порядочной скорости. Приятно и то, что руль не рвется из рук, как, скажем, у Cayenne. Вообще езда по бездорожью с комфортом, каким бы относительным ни было это понятие, всегда являлась коньком именно Land Rover в целом и всех без исключения Range Rover в частности. Вот и новичок не подкачал.

Опасения вызывали довольно длинный задний свес и мой обычный бич — порожки. Какие только внедорожники я на эти самые порожки не усаживал! Вот и Range Rover Sport зашуршал где-то справа внизу. Надо бы остановиться да посмотреть. Вот тут начинается мой любимый сюжет… Знаете, что я больше всего люблю в последних моделях Land Rover? Ручник. Электронный стояночный тормоз. Еще на Disco 3 мне довелось оценить его достоинства, когда, пытаясь забраться на короткий, но очень крутой, градусов под сорок, и сыпучий склон, я сорвал колеса в скольжение, и машина поползла. Оставлять затею не хотелось, но ситуация требовала осмотрительности. С замиранием духа потянул клавишу ручника на себя и отпустил немного основной тормоз. Land Rover стоял как вкопанный. Обычно почти любой внедорожник при таких нагрузках либо полз назад, либо хотя бы дергался после отпускания педали. Этот — ничего. Как приколоченный! Но самое интересное, что, убедившись в абсолютной безумности своего плана и в отсутствии препятствий, я начал движение вверх, просто нажав на газ. Тут тоже бывает сложно поймать момент, сочетание усилий на педалях газа и тормоза, чтобы мотор не заглох или машина не покатилась назад. Land Rover просто поехал, а ручник отключился сам, когда усилие колес превысило силу тяжести. Склон я, между нами, так и не покорил, но в эффективности устройства убедился. Range Rover Sport работает точно так же. Лезешь в гору, чувствуешь, что никак, или колеса сорвались — потянул клавишу, включил HDC, перевел селектор на «реверс» и спокойно катишься вниз. Предсказуемо и безопасно. Хотя обзор назад, конечно, не ахти какой, лучше съезжать со штурманом, который проследит за траекторией снаружи. Не таким уж страшным оказался и длинный задний свес. Во-первых, при офф-роудном положении подвески угол съезда составляет 27 градусов, а во-вторых, под свесом расположена запаска-докатка, на которую можно и опереться в случае чего. Угол въезда, кстати, — 34 градуса, а поперечной проходимости, между прочим, — 25.

Теперь о главном. Читатели часто спрашивают: а помогает ли на бездорожье их патентованный Terrain-Response? Полагаю, это зависит от опытности водителя.

А поскольку у нас все Шумахеры с Лоэбами и только некоторые Конодо с Гадасиными, то помогает. Ну уж по крайней мере не мешает! Хотя иногда у меня возникало чувство досады, что я сам не могу заблокировать дифференциал вглухую или порезче начать движение, но это частности, обусловленные, вероятно, плохим воспитанием. Немного раздражает, что только колея или только камни на протяжении достаточно долгого времени у нас практически не встречаются. То песок, то ямы, то грязь, то сухо — селектором увертеться можно, если следовать инструкции. Поэтому я чаще всего включал «роккроулинг» и так ехал везде, где был уверен в поверхности, переходя на «скользко», если попадалась глина. Проблем в связи с этим отмечено не было.

УЧИМСЯ ТАНЦЕВАТЬ

В равной степени с особенностями поведения Range Rover Sport на бездорожье меня интересовало, что он может на проселочных дорогах в «раллийном», если угодно, режиме движения. Все эти сносы-заносы на песке и гравийке, да с колдобинами и неглубокой колейностью. Выяснилось, что в отношении управляемости новый Range ведет себя практически образцово, а вот плохие дороги не то чтобы не любит, но… Особенно ему не нравится быстрое пересечение продольных неровностей наискось под малыми углами атаки. Как и его старший брат, Sport теряется, начинает кивать носом и закидывать корму, неприятно трясет салоном и всячески показывает свое недовольство системой динамической стабилизации. Не дай бог шустрить на неровностях в вираже! АVтомобиль заметно сносит. Он хоть и на мгновение, но теряет траекторию, наверстывая упущенное миганием индикатора DSC и Dynamic Response, которая подстраивает подвеску в повороте. Несколько прохождений по неровным поворотам — и лампочка системы стабилизации подвески уже не гаснет вовсе. Внедорожник при этом не начинает крениться, как можно ожидать, но в скольжение срывается быстрее. Ему вообще свойственен снос передней оси. Сделать «полноценный» занос можно, только специально спровоцировав его резким торможением на выходе из быстрого виража. Да и то он будет коротким и некрасивым — система динамической стабилизации работает образцово. Она включается, только если режим движения становится совсем уж безрассудным, но мягко и корректно, не убивая спортивной нотки. Отключив DSC, можно легко выполнить несколько пируэтов в ритме венского вальса, причем даже не вспотев. Рулевое управление с очень переменным усилием работает как положено — быстро, без притормаживания и не закусывая в крайних положениях. А экран бортового компьютера очень наглядно показывает, куда именно и на какой угол были повернуты колеса, даже если секунду назад вы скользили боком и забыли, на сколько оборотов повернули руль. Это удобно.

О ЗЕМНОМ

Поколесив по оврагам и пропылив по проселкам, остановимся отдышаться и рассмотрим салон. Двоякое впечатление появляется только от материалов отделки. Стиль же выдержан безукоризненно. Интерьер хорош и интересен тем, что он не похож ни на один из предшествующих и подобен им. Резко выделяется огромный тоннель, упирающийся в центральную консоль впереди и обрывающийся «бутербродным» ящиком сзади. По краям он отделан «деревом», впереди «алюминием», а сзади, извините, пластмассой. Этот мотив повторяется еще в некоторых местах и, по-моему, выглядит не слишком скромно. Возможно, так и должно быть, учитывая особый характер автомобиля, но «дерево» кажется мне лишним. Просторны и жестки водительское и пассажирские сидения. Посадка весьма комфортная, регулировок более чем достаточно. Сзади море места для ног, но кресла какие-то плоские. В «обычном» Range Rover они намного уютнее. АVтомобиль широк, но втроем на диване второго ряда почему-то тесновато. Впереди же хорошо. Обзор отличный, эргономика — не придерешься, аудиосистема — заслушаешься, активный экран бортового компьютера — засмотришься. При этом ощущения, что всего чересчур, которое возникает, скажем, в богатых версиях Touareg, тут нет вовсе. Я бы не отказался бы еще и от DVD, тем более что акустика на шестиканальный звук рассчитана изначально.

Что касается багажника, то в случае с такими автомобилями достаточно сказать, что он есть. Пятая дверь против обыкновения сделана, простите за невольный каламбур, обычной. Она не распахивается по вертикали, как раньше, а поднимается вверх целиком. Стекло открывается отдельно. Сиденья второго ряда складываются в пропорции 2:1, но, чтобы откинуть их целиком, убрав подушку и положив спинку, передние кресла приходится сдвигать. Мне тогда сидеть уже неуютно. Получившееся пространство легко займут два горных велосипеда со снятыми передними колесами, пара больших сумок или рюкзаков и ящик Guinness.

ТУДА, ОТКУДА ПРИШЛИ

Почему-то про асфальтовую часть теста писать совсем не хочется. На дорогах Range Rover Sport ведет себя очень хорошо. Отменно управляется, прекрасно, сперва кажется, что даже слишком, тормозит. Он тих, комфортен и откровенно зовет в путешествие к морю. Средиземному. Больше и добавить нечего. Впрочем, некоторые соображения философского характера, пока мы ехали из карьеров, у меня все же родились. Кажется, что Land Rover, проектируя новый внедорожник, делал акцент не столько на поиске компромисса между спортивным поведением на асфальте и достойным на бездорожье, для этого потенциал есть. Все усилия инженеров и технологов были, пожалуй, направлены на сохранение и культивирование максимально возможного комфорта. Есть машины, которые, между нами, и управляются поточнее, есть и более динамичные, но таких комфортабельных нет. Всегда существует компромисс, после которого иногда хочется посидеть на чем-нибудь не столько трясучем и жестком. В случае с Range Rover Sport найден практически идеальный баланс характеристик, казалось бы, недостижимый. Хотя нет. Идеального в этом мире не существует. За сто километров пробега мы с Range «слопали» 22.3 литра бензина. Это усредненный показатель. И слава богу, а то я уж размечтался…

Текст: Журнал 4х4

Просмотров: 26277

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий