Тест-драйв Land RoverRange Rover Sport 3.0 SD

Range Rover Sport: Таблетка для искушенных

Из комфортабельного офиса в центре Лондона открывается шикарный вид на Темзу, колесо обозрения, Биг Бен и британский парламент. Но даже такая красота от каждодневного созерцания становится будничной, а Вестминстерское аббатство из достопримечательности превращается в обычную церковь. Шикарное убранство кабинета со столами из красного дуба и кожаными креслами цвета слоновой кости может удивить любого зеваку, но не тебя….

Ты хорош собой, костюм от именитого дизайнера сидит как влитой. Отдых на Мальдивах и Лазурном берегу — обычная вещь, да и принять ванну, наполненную до краев JackDaniel’s, тоже не составляет проблемы. Миллионы обывателей сейчас, наверное, завидуют такой красивой жизни, забывая о том, что и богатые тоже плачут. «А чего же им плакать?» — спросите вы. Отвечаю: их намного сложнее удивить, так как в этой жизни они видели если не все, то очень многое.

Так где тогда искать эту изюминку, эту искру, способную изгнать скуку и пробудить интерес к приключениям? Идем в ближайшую аптеку, просим таблетку от тоски. Фармацевт оказался бывалым и сходу назначил курс терапии — новый Range Rover Sport.

Уже на кассе на лице денди опять сконфуженная гримасса. Пусть и в предыдущей версии, но «РР Спорт» уже опробован. Провизор уверял, что, создавая этот роскошный английский внедорожник, инженеры слегка увлеклись. И сотворили практически новый автомобиль вместо спортивной версии обычного «Рейнджа». Посудите сами: у него 75% уникальных деталей. Кузов легче, подвеска жёстче, рулевая рейка короче — RRSport хотели сделать королём асфальта. Но получилось нечто гораздо большее — потрясающий вездеход, который одинаково хорошо мчится по шоссе, штурмует бордюры, месит грязь и ныряет почти на метр без акваланга. А ещё это самый быстрый Land Rover в истории! Ну как тут устоять? Поехали!

Бороться с хандрой надо радикальными методами, поэтому, не задумываясь, срываемся с места в карьер. Песчаные барханы не препятствие. Несмотря на две тонны живого веса, алюминиевый внедорожник порхает среди них как бабочка даже на шоссейной резине. По идее, под капотом должен рычать трёхлитровый турбомотор SDV6. Но полдюжины цилиндров работают настолько тихо, что распознать дизель на слух проблематично. Силовая установка выдаёт 292 лошадиные силы и 600 ошеломляющих ньютон-метров тяги!

Сыпучий рельеф то и дело норовит выкинуть какую-нибудь подлянку — засосать, размотать на очередной волне или посадить на днище. Однако «РР Спорт» вполне успешно гребёт с базовым внедорожным набором: полным приводом, одноступенчатой раздаткой и самоблокирующимся задним дифференциалом Torsen. В распоряжении ещё и пневмоподвеска, поднятая в офф-роудное положение. То есть с 213 до 278 мм. Машина снисходительно позволяет похулиганить в заносе, выбрасывая из-под колёс тысячи песчинок. Кайф!

Обычно чуть больше тяги уходит назад — стандартное соотношение момента 48:52. При необходимости электроника направляет вперёд до 62%, назад — до 78%.Экземпляры с двухступенчатой раздаточной коробкой, понижающей передачей и межосевой блокировкой требуют доплаты, исключением стали только бешеные версии с V-образными «восьмёрками». Спорт спортом, но истинный дух «Лэнд Ровера» англичане сохранили. Возможность съехать в жижу сразу же после скоростного рывка по трассе — вот что действительно впечатляет.

Дизайн интерьера схож с классическим «Рейнджем», отличие нужно искать в деталях. Первым делом замечаешь спортивные сидения с выраженной боковой поддержкой и рычаг переключения передач, позаимствованный у Jaguar F-type. Он установлен вместо фирменной выдвигающейся шайбы LR. Зато осталась её сестра-близняшка, дирижирующая внедорожными режимами системы TerrainResponse. Самые дотошные товарищи разглядят иную центральную консоль, более скромный диаметр рулевого колеса, увеличенный наклон ветрового стекла и рабочее место водителя, опущенное на 20 мм. Кстати, посадка всё равно остаётся невероятно высокой, словно Джомолунгма.

Выезжаем на шоссе. Под колёсами несколько километров почти безгрешного асфальта. В такой ситуации нога сама собой утапливает акселератор в пол, и 8-ступенчатый «автомат» ZF начинает шустро перебирать ступени. Коробка работает быстро и плавно, не придерёшься. Руль с электронным усилителем даже чуть острее, чем нужно. В нуле чувствуется какая-то искусственность, в тоже время чёткая и своевременная обратная связь приятно обжигает драйверскую душу, как выдержанный шотландский скотч. Если верить таблице с ТТХ, стрелка спидометра должна коснуться отметки 100 км/ч через 7,2 секунды. Но как бы то ни было, резкие старты и обгоны для RRSport — не проблема.

На прямой машина очень устойчива, в том числе благодаря заниженному центру тяжести. Если мне не изменяют ощущения трёхлетней давности, в поворотах Sport проворней «Рейнджа»-донора, крены минимальны. Большая часть электронных ассистентов ориентирована на то, чтобы давать бонус к управляемости. Например, умные системы умеют подтормаживать внутренние колёса на извилистой петле.

Современник однозначно обыгрывает прежний «РР Спорт» по ездовым характеристикам. Пожалуй, сравнивать их не слишком корректно, поскольку это совсем другой внедорожник на другой платформе. Представители марки подчёркивают, что автомобиль распрощался с рамой и «похудел» на целых 420 кг, хотя и остался таким же брутальным, как Вин Дизель или Микки Рурк. За квадратные формы машину первого поколения полюбили ещё в 2006 году, второе (и пока последнее) поставили на конвейер в 2013-ом.

Моторная гамма богата, как наследники британской короны. И в ней сияют свои бриллианты — отдельно хочется отметить бензиновый пятилитровый Supercharged с восемью цилиндрами, его 510 сил и 625 единиц тяги. Обеспечивая ускорение до «сотни» за пять секунд, он превращает Range Rover Sport в британскую версию урагана Катрина. В комплекте идут красные шестипоршневые тормозные суппорты Brembo, обеспечивающие уверенное замедление с любой скорости. А ещё «заряженный» Sport способен потрясти общественность сумасшедшим «вокалом». Его громоподобный рёв слышно издалека, как визг полицейской сирены.

Истинным ценителям офф-роуда больше подойдёт 4,4-литровый турбодизель с чудовищным крутящим моментом в 740 единиц и 339 «лошадями». Всего двигателей пять. Помимо тестового в списке значатся ещё два трёхлитровых V6 —дизель и бензин, выдающие 249, 340 и 380 сил. В плане трансмиссий альтернатив нет.

Трасса для мотокросса с многочисленными остроугольными трамплинами открывает новые возможности пневмоподвески. Машина пару раз что-то цепляет днищем, и активируется критический режим ExtendedMode. Он автоматически поднимает кузов на целых 34 см от земли! Расстояние между колёсными арками и верхней кромкой колёс ощутимоувеличивается. И вроде бы вот он, свежий стимул для поиска дальнейших приключений на пятую точку. Но ничего подобного. Надо помнить, что электронно-управляемые амортизаторы работают на пределе. Поэтому быстренько слезаем с препятствия, если сели, и возвращаем подвеску в нормальный режим. Все манипуляции с ходовой частью выводятся на 8-дюймовый тач-скрин центральной консоли, что чрезвычайно удобно.

Теперь самое время пощупать пластик отделки, рассмотреть алюминиевые и деревянные вставки. А ещё оценить 380 Вт бортовой аудиосистемы с восемью динамиками и всласть поиграть с комплексом мультимедиа. Простая графика и заторможенность реакций, конечно, разочаровали, зато спад позитива компенсировала прозрачная крыша с электроприводом. Откинуться поглубже и смотреть на небесно-облачные панорамы — отдельное удовольствие. Салон, действительно, большой, он без труда вместит пятерых. При росте в 183 см я легко усаживаюсь сам за собой, перед коленями остаётся около пяти сантиметров свободного пространства.

Подвеска «Спорта» оказалась ожидаемо жёсткой и собранной. В салон тщательно транслируется микропрофиль дорожного полотна, в том числе по вине больших 20-дюймовых колёс. Зато энергоёмкость выше всяких похвал, её запас позволяет смело пылить по гравийной дороге, не боясь пробоев. И не просто пылить — откровенно вваливать, воображая себя Индианой Джонсом, удирающим от советских агентов с хрустальным черепом под рукой. Контакт с покрытием практически абсолютный, крупные ямы и кочки — пустяковое дело!

Безумство на треке, деловой обед или смелый бросок через пустыню — Range Rover Sport пройдёт через все испытания, сохранив статус владельца и его идеальный костюм. Быстрый, манёвренный и, действительно, шикарный внедорожник всегда будет перчинкой, изюминкой, вишенкой на торте. Будьте уверены, он сможет будоражить кровь даже самому искушенному ценителю и прогонять обыденность всякий раз, когда садишься за руль. И не потерпит скучной работы за ноутбуком на заднем сиденье. Двенадцать встроенных видов массажа не станут оправданием, так и знайте. Новый Range Rover Sport — это карета, в которой не стыдно быть кучером.

Land Rover Range Rover Sport

Тип кузова: внедорожник

Число дверей/мест: 5/5

Длина: 4850 мм

Ширина: 1983 мм

Высота: 1780 мм

Колёсная база: 2923 мм

Колея передняя/задняя: 1690/1685 мм

Снаряжённая масса: 2115 кг

Полная масса: 2755 кг

Объём багажника: 489 л

Тип двигателя: дизель

Расположение: переднее, продольное

Число и расположение цилиндров: 6/4, V-образное

Рабочий объём: 2993 см³

Макс. мощность: 292/4000 л.с./об

Макс. крутящий момент: 600/2400 Н•м/об/мин

Коробка передач: автомат

Количество передач: 8

Привод: полный

Передняя подвеска: независимая, пневмоэлемент

Задняя подвеска: независимая, пневмоэлемент

Передние тормоза: дисковые вентилируемые

Задние тормоза: дисковые вентилируемые

Максимальная скорость: 210 км/ч

Время разгона с 0 до 100: 7.2

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл 8.7

— загородный цикл 6.8

— смешанный цикл 7.5

Ёмкость топливного бака: 77 л

Топливо: ДТ

Текст и фото: Анатолий Белецкий

Просмотров: 1045

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™