Тест-драйв Land RoverRange Rover Velar P380

Range Rover Velar: Дистиллят

Глядя на модели Range Rover сквозь призму граненого стакана, замечаешь: британцы никогда не гнали сивуху или лишенный благородства ректификат. Только дистилляция! Новый продукт – торжество этой технологии, сохраняющей богатство вкуса и аромата.

Cамолет заходит на посадку над полуостровом Румсдал в западной части Норвегии. Крокодилов, пальм, баобабов, не говоря уже об обворожительной супруге французского посла, сверху не наблюдается. Кругом лишь испещренные пятнами снежников горы и почти свинцовая даже в разгар лета вода бесчисленных фьордов. Природная декорация в стиле нордического минимализма – самое то для демонстрации на ее фоне новинки Range Rover, вплотную приблизившейся к абсолютной стилистической лаконичности. Всего-то и требовалось – взять в качестве исходного компонента более 40 лет «рейндж»-истории, добавить забористых дрожжей дизайнерских грез, подогреть забродившую смесь на огне инвестиций индийской Tata Group, владельца JLR, и охладить забористый пар до состояния конденсата в змеевике маркетинга, чтобы получить на выходе дистиллят высшей пробы.

Дизайн-пакеты решают проблему персонализации Velar в двух основных вариантах исполнения: стандартном и R-Dynamic. Последний включает имитацию воздуховодов на капоте и более эффектные бамперы, причем передний с развитым спойлером, который чуть подрезает угол въезда

Название продукта, Velar (от латинского «velum» – покров, вуаль), с подтекстом. Добиваясь сверхчистоты форм кузова, британцы отфильтровали даже такой элемент, как дверные ручки, превратив их в скрытые, выдвижные. А кнопки на центральной консоли в интерьере просто «стерли», заменив виртуальными на паре 10-дюймовых тачскринов, оживающих с включением двигателя. Этой двухходовкой из арсенала концептов Velar уже застолбил себе место в истории. Бьюсь об заклад: кое-кто сразу поместит британский SUV под прозрачный колпак как произведение искусства для одного лишь созерцания.

Но без малого самодостаточный арт-объект от Range Rover еще и ездит. Как? Иначе, чем разрабатывавшийся параллельно и метящий в те же цели Jaguar F-Pace, хотя под оригинальными кузовными панелями Velar скрыты общие с «джагом» алюминиево-стальная архитектура D7a и масса ключевых элементов конструкции. Да и по динамике модели с тремя вариантами бензиновых моторов (250-380 л.с.) и таким же числом дизелей (180-300 л.с.) в тандеме с АКП8 едва различимы, несмотря на бОльшую массу «рейнджа». Так откуда несовпадения «вкусовых ощущений»?

Среднеразмерные SUV от JLR разливали не из одной бочки. В плане комфорта Range Rover всегда «крепче», чем предполагают стандарты сегмента. Те же подголовники передних сидений Velar прикрыты накладкой, изгибающейся по форме затылка. И таких «высокоградусных» элементов в британской новинке множество: от раздельно регулируемых во избежание конфликтов по пустякам половинок центрального переднего подлокотника до функционала мультимедийного суперкомплекса Touch Pro Duo, дебютирующего на Velar. При нехватке топлива до цели эта хитроумная штука подскажет расположение ближайшей АЗС, в случае задержки в дороге по SMS или e-mail автоматически оповестит ожидающих вас о переносе времени встречи, а при подъезде к финальной точке маршрута совместно со смартфоном поможет завершить путь от места парковки пешком или на общественном транспорте. Странно, что Touch Pro Duo не готовит fish & chips или оладьи со сметаной… Совместятся ли IT XXI века с российскими реалиями?

Версия с базовым 180-сильным дизельным мотором и пружинной подвеской – обладатель рекордно низкого среди моделей компании Land Rover коэффициента аэродинамического сопротивления, 0,32

Вот великолепную шумоизоляцию по всем азимутам и узнаваемую походку Velar сохранит при любом раскладе. Недоступная для F-Pace пневмоподвеска (базовое оснащение версий с V6) в сочетании с активными амортизаторами наделяют «рейндж» не сухопутной, а корабельной плавностью хода даже при установке вроде бы экстремальных «22-х» покрышек, на деле обладающих «земным» 40-м профилем. И уж вам точно не придется костерить себя за выбор «пневматики», как в случае с иными premium-«немцами», очень разборчивыми к типам неровностей. Приверженцев принципа «Германские шаблоны настройки шасси uber alles in der Welt» Velar окончательно выведет из равновесия на петляющих дорогах. «Британец» отказывается видеть в каждом повороте вираж «Нюрбургринга», который надо непременно растерзать. Вместо этого – фирменная плавная, не в ущерб точности смена галсов, словно вы маневрируете на быстроходном бриге. Кстати, в итальянском слово «Vela» означает парус… Правда, «рулевому» лучше придерживать «штурвал» без четкого «нуля» обеими руками – иначе вы вдруг обнаружите, насколько резко новый «рейндж» меняет траекторию.

Горьковатый привкус остается и от слабо выраженного эффекта торможения 300-сильным дизельным V6 в «ручном» режиме АКП. В остальном этот дуэт, как и тандем топового 380-сильного бензинового мотора с «автоматом», на высоте. Характер ускорения – от степенного до без малого буйного, заднеприводного – легко подверстать под настроение, поменяв настройки системы Terrain Response c General на Dynamic. В любом случае, разгон 0-100 км/ч за 6,5/5,7 с и максималка 241/250 км/ч – гроссмейстерский результат! К тому же наддувные «шестерки» на тяжелом и легком топливе даже на головокружительной горной дороге «Лестница троллей» вообще не напрягались на предельных в Норвегии 80 км/ч, повергая в священный трепет умеренностью аппетита (≈8/10 л/100 км), помноженной на больший, чем в среднем по сегменту, объем баков (66/63 л). Жаль, организаторы оставили за рамками теста квартет двухлитровых турбо-«четверок» семейства Ingenium, в том числе новинку, бензиновый 300-сильный мотор, пока не доступный для F-Pace. Ничего, в России восполним этот пробел.

Зато уже сейчас ясно: безальтернативно полноприводный Velar в традициях материнской марки по офф-роудному направлению продвинулся дальше спортивно ориентированного кузена-«джага». До установки раздатки с понижающей передачей и механического межосевого самоблока дело не дошло, но это единственное, что мешает зачислить новый «рейндж» в когорту отъявленных гряземесителей. Судите сами. Регулируемая пневмоподвеска позволила получить отменную геометрическую проходимость за счет наращивания клиренса с уже солидных 213 мм до рекордных в сегменте 251 мм (vs 230 мм у «пневматического» Porsche Macan). И это без учета дополнительных 10-15 мм дорожного просвета в режиме подвески Super extend. Velar входит в «супервысокий» автоматически не только при посадке на «брюхо», но и когда колеса теряют плотный контакт с дном при преодолении брода. Его глубина для Velar с обычной подвеской уже огромна (600 мм) по меркам сегмента, а с «пневматикой» просто запредельна – 650 мм! Добавьте сюда еще отсутствующий у F-Pace активный задний межколесный дифференциал (опция для версий с V6), который помогает базовой системе Torque Vectoring при ускорении на выходе из поворотов и на бездорожье, и сомнений в том, что Velar – субъект неробкого десятка, не останется.

Собственно, этого и ждешь от настоящего Range Rover – тем более дистиллята!

Текст: Михаил Козлов

Фото: Нина Димблби

Просмотров: 488

Характеристики Land Rover Range Rover Velar P380

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™