Тест-драйв LexusES 350

Ключами не трогать!

Lexus ES350. Цена: от 1 850 000 руб. В продаже: с 2006 года.

Lexus ES350 — единственная легковая модель во всей линейке Lexus, имеющая передний привод. Этому есть логическое объяснение. Ведь он разделил платформу с Toyota Camry.

Впрочем, платформа — единственное, что роднит эти два автомобиля. Lexus остался Lexus. Человеку незнающему и в голову не придет, что они созданы на одной платформе. Как говорится, ES и рядом с Camry не стоял. Ничего лишнего, ничего кричащего, ничего такого, что бы заставило вас обернуться ему в след, но… Но с каким вкусом все сделано! Именно вкусом. Потому как безвкусица люксовому отделению Toyota в принципе не присуща. Любой элемент дизайна этого автомобиля выверен настолько, что не возникает и малейшего желания что-либо в нем изменить. Его принимают по умолчанию. А тому, кто это сделал, доверяют, причем безгранично. За качество, за солидность, за комфорт, которыми этот автомобиль располагает и которыми способен одарить всякого в него садящегося.

И дело тут не в том, что все то, что вас окружает в машине, выполнено только из высококачественных материалов. Дело в том, как это подано. Ведь какой кожей ни обшей заурядный автомобиль, каких шелабушек туда ни натыкай, он все одно не станет объектом вожделения. Умение вплести то, из чего скроен салон, в общий дизайн стоит многого. Необходимо, например, правильно выбрать и цвет, и фактуру деревянных вставок. В противном случае вся подобная мишура будет выглядеть, по крайней мере, неуместно. Но в ES все на своем месте и сделано именно так, как надо. И хотя роскошным его не назовешь, смотрится все очень хорошо.

С другой стороны, когда проходит эйфория от увиденного и знакомство с машиной от стадии созерцательной переходит в стадию тактильных отношений, все становится не так гладко. Или, точнее сказать, слишком уж гладко. В первую очередь речь идет о рулевом колесе. Конечно, в дереве и коже оно смотрится бесподобно, но — скользит под ладошками. Второй момент — центральный подлокотник. Безусловно, кинематика его открывания нетривиальна. Нажал на кнопку, и он, приподнявшись в задней части, отъезжает назад, предоставляя прекрасный доступ к содержимому. Однако эта самая кнопка расположена в таком месте, что на нее невольно давишь локтем. Задумался, не туда положил руку — и, опа, вместо опоры между передними сиденьями дыра. Не очень понятным для нас стало и то, что для изменения интенсивности работы вентилятора системы вентиляции необходимо заходить в меню системы управления и уже там, тыкая непосредственно в центральный дисплей, задавать оптимальную скорость и направление потока. Почему? Ведь кнопки температуры вынесены же отдельно, и ими очень удобно пользоваться. Или таким образом разработчики решили лишний раз напомнить о многофункциональном дисплее? Мол, вот какие мы умные, у нас даже дисплей активный. Так этим уже никого не удивишь.

Впрочем, удивить нас им все же удалось. Обследовав машину изнутри, мы, ради общего развития, решили заглянуть в багажник. Понятно, что его объем для данной категории машин — не самый важный показатель, и, возможно, именно поэтому вместимость багажника здесь невозможно увеличить за счет складывания спинки. Максимум, на что может рассчитывать владелец, — это то, что он сможет пропихнуть в салон через лючок лыжи. Но дело даже не в этом. Наличие инструмента — вот что стало для нас поводом для раздумий. К чему, скажите, в высокотехнологичном Lexus пассатижи, накидные ключи, отвертка? Кто из владельцев полезет под капот этого автомобиля с инструментом? Да те, кто ездят на Lexus, даже незамерзайку на сервисе заливают. А тут ключи…

Единственный ключ, который вам понадобится в этом автомобиле, — ключ зажигания, да и то он такой, что вспоминать о нем не придется. Его достаточно иметь при себе, а все остальное, как говорится, дело техники. Подошел к машине, нажал на кнопку на двери, машина открылась. Сел за руль, ткнул пальцем в кнопку Start Engine. Посмотрел, как встрепенулись стрелки на щитке приборов. Перевел селектор в положение D и отправился по своим буржуйским делам. Точнее сказать, поплыл, потому как «поехал» и ES как-то не вяжется. Lexus именно плывет. Настроенная под американский рынок подвеска (именно на этот рынок в первую очередь ориентирован сей автомобиль) позволяет без ущерба для комфорта ездить даже по нашим дорогам. Конечно, пройти, не заметив, открытый канализационный люк вам не удастся, а вот легко проскочить трамвайные пути — не проблема. Но чудес не бывает. За комфорт нужно платить. Расплатой за него стали крены в поворотах. Несильные, но все же. Куда больше нас насторожило рулевое управление. «Пустой» руль на машине такого класса, на наш взгляд, совершенно недопустим. И если на небольшой скорости это особо ни на что не влияет, то на скоростях выше 150 км/ч начинает несколько напрягать. А ведь ES 350 может ехать и быстрее. Согласно ТТХ машина может передвигаться в пространстве со скоростью 221 км/ч. Мы не стали это проверять. А вот убедиться в том, что до сотни машина разгоняется за 6,8 секунды, возможность была.

Итог. Lexus ES 350 машина серьезная. Не без мелких недостатков, конечно, и все же… Те, кому он интересен, на такие пустяки внимания не обращают. Ведь для них они просто суета.

Вождение

При резких перестроениях возникают незначительные крены кузова. А вот динамика и тормозная система заслуживают высокой оценки.

Салон

Скромное обаяние буржуазии. Пожалуй, так можно коротко охарактеризовать салон этого автомобиля.

Комфорт

Все составляющие этого понятия в машине присутствуют. Особенно хочется отметить шумоизоляцию.

Безопасность

На высоком уровне как пассивная, так и активная.

Цена

Высоковата.

Технические характеристики Lexus ES350

Габариты, мм 4854/1821/1455

Двигатель бензиновый, 1368 см3, 100 л.с./6000 мин-1

Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая

Динамика 0-100 км/ч, c 6,8

Максимальная скорость, км/ч 221

Конкуренты Ford Mondeo, VW Passat, Toyota Camry

Достоинства и недостатки

+ Универсальность: отличные ходовые качества на трассе, неплохая проходимость на сухом грунте.

— Качество пластика в салоне ухудшает общее впечатление и не соответствует цене автомобиля.

Наше мнение

Основным рынком сбыта этого автомобиля Lexus видит исключительно Северную Америку. Однако думается, что и в нашей стране он найдет своего покупателя. И в первую очередь из-за своей эксклюзивности. А для многих это как раз и может стать первопричиной при выборе конкретно этой модели. Ведь Lexus был и будет машиной для избранных, а они-то толк в эксклюзиве знают.

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

 

Просмотров: 13146

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™