Тест-драйв LexusGX 460 AWD

Старый друг с новым лицом

Новый Lexus GX460, как и прежде, атмосферный, рамный и «древнерусский»… Слово «лексус» приятно российскому уху. 

Такое сладкое, как клубничный мусс, и родное. Еще и дорого звучит, престижно. На людях не стыдно произнести. Автомобиль-ковер.  

Тот самый ковер, что на стене висит. С саблями перекрещенными. Одно плохо – на пять минут нельзя без присмотра оставить. Уведут. Завистники паршивые. Хоть и ведают негодники, что на чужом имуществе в рай не въехать, но все равно не могут устоять перед соблазном. Эх, машина-то знатная. И ликом хороша, и зело проходимая. На раме стоит крепко… Примерно так хочется рассказывать об обновленном Lexus GX460. Сколько ни пытался обычным слогом начать текст, не получается. Решил по-хитрому. Отдаться псевдо-древнерусскому люкс-кликушеству, попричитать в стиле сорокинского «Дня опричника», а потом свернуть в обычную колею и рассказать о поездке в Норвегию на презентацию новинки. 

СЕВЕРНАЯ СДЕРЖАННОСТЬ 

Итак, начнем. Норвегия – самое отвратительное место для тест-драйва японского внедорожника. Здесь узкие дороги. Lexus GX не везде умещается. Я постоянно притормаживал. Каждый раз, когда мимо со свистом пролетал абориген на своей мелкой по московским меркам легковушке, мой серьезный «джип» жалко притирался к обочине, позорно снижая скорость и читая предсмертную молитву. Особливо душа в пятки уходила, когда на узком мосту с огромной фурой доводилось схлестнуться. Рвет дальнобой с прицепом и с кенгурином, на морде от оленей и лосей поставленным, по норвежскому голому льду не меньше 80 км/ч. Вот она, северная сдержанность во всей красе. Зайчишкой Lexus к правому сугробу жмется, до полной остановки тормозную педаль выжав. Опять причитания славянофильские полезли. Надо сдерживаться. Так вот, продолжаю: узкие дорожки, покрытые льдом, резина на шипах, местные викинги без страха в душе и полярная ночь, при которой разглядеть, как обновился GX460, не сильно-то получается. 

ДЕШЕВЛЕ! 

Рестайлинг принес поклонникам Lexus две новости. Первая плохая. Инженеры компании ухудшили геометрическую проходимость внедорожника. Приделали ему длинный передний свес. Угол въезда теперь меньше. Зато GX460 стал похож на LX570. Это успокоит клиентов? Конечно. Маленький GX в России вынуждены приобретать те, кому не хватило на полноразмерный LX. Слава богу, неудачники в меньшинстве. Продаж LX по стране в два с половиной раза больше. Вторая новость хорошая. Вместо бубинги теперь махагони. Это я о деревянных вставках в салоне. Чем не угодила бубинга японцам? Ведь хорошая была порода. Видать, не заладилось что-то. Может, возгордилась бубинга или горькую запила, а махагони шустрая тут как тут. Враз деревянную коллегу подсидела. Долго ли еще иноземные махагони будут ездить на наших бубингах? Ошибся я, на хорошую новость это не тянет, и опять «древнерусские» заклинания полезли. Начну заново. Хорошая новость: отныне GX будет стоить 2 997 000 руб., что на 154 000 руб. дешевле предыдущей версии. 

ХАРИ РАМА 

«Наш автомобиль для мужчин 42–44 лет», – вещал на норвежской презентации представитель японской компании. Далее он вывел формулу: «Построил дом, посадил дерево, вырастил сына, купил Lexus». В общем, машина не для сопляков из «Макдональдса». Я тоже так думаю. Зачем какому-то хилому хипстеру внедорожник на раме? Японцы пока за нее держатся, хотя многие другие производители от нее уже отказались. Infiniti QX, Nissan Patrol и Pathfinder, Mercedes ML, Ford Explorer, Range Rover – все они перешли на несущий кузов. Из премиальных машин кроме Lexus на раме остались только Mercedes Gelandewagen и Cadillac Escalade. Судя по нехорошим слухам, cкоро и старина G покорится моде. Рама в основании шасси внедорожника – это не просто рудимент, но еще и много полезных потребительских качеств. Она поглощает большинство вибраций с дороги. Благодаря ей машина выдерживает большие нагрузки на офф-роуде. Надежность и комфорт еще никому не мешали. С другой стороны, без несущего кузова не добиться отточенной управляемости… А зачем эта рафинированность клиентам? Если владелец уже все в жизни сделал. Он едет, почесывая животик, и думает только об LX. Сомневаюсь, что он взволнован наличием в GX системы Crowl control, позволяющей поддерживать минимальную скорость на серьезном бездорожье. Скорее это заинтересует владельца Toyota Prado.  

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ 

Традиционный внедорожник Lexus GX обладает всеми лучшими офф-роудными качествами. У него постоянный полный привод, построенный на центральном дифференциале типа Torsen. Принудительная центральная и задняя блокировки. Пониженная передача в раздаточной коробке. Атмосферный бензиновый мотор 4.6 л, дающий, в отличие от турбированных агрегатов, ровный, предсказуемый поток мощности и характеризующийся пониженным износом. Задняя гидропневматическая подвеска на неразрезном мосту позволяет грузить по максимуму в багажник и увеличивать угол съезда на бездорожье. Плюс удобный карманчик для пульта мультимедийной системы пассажиров заднего ряда. В новом GX также установлена система контроля за раскачиванием прицепа, которая позволяет более безопасно буксировать прицеп массой до 2,5 тонн в сложных погодных условиях. 

Текст: Дмитрий Леонтьев 

Фото: компании-производителя

Просмотров: 2081

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™