Тест-драйв LexusLX 570

В схватке с пороком

Не для путешествий на дачу, вряд ли для езды на работу, точно не романтики ради. Автомобиль – для испытания крепости моральных устоев. Машина, пробуждающая к борьбе с темными силами самые лучшие качества человека, на тест-драйве «Газеты.Ru» – Lexus LX570.

Мы исходим из того, что о сути человека можно судить по косвенным признакам. Речь о тех признаках, которые человек, как считается, выбирает сам. Например, о жене, машине, носках.

С этой точки зрения я не раз размышлял о внутреннем мире, эмоциях и повадках людей, которые выбрали для себя машины размера, стоимости и топливопотребления аналогичного Lexus LX 570. Все в их жизни, казалось бы, может совершенно отличаться от привычного положения вещей: может быть, даже в носу они ковыряются по-другому?

Из выборки мы сразу исключаем охранников и бандитов, которым машина такого калибра положена по профсоюзной линии: она как раз занимает полтора ряда на дороге, что удобно для сопровождения лимузинов, она заметна издалека, что позволяет особо смышленым жертвам самим включить утюг, едва завидев мучителей.

Из выборки также исключается Рамзан Кадыров, кортеж которого, как показала недавняя видеозапись, наполовину состоит из LX. Наполовину — это значит машин 15. Просто Рамзан Кадыров — личность планетарная, для которой критерии обычности и необычности совсем другие. Его помощник так и сказал: «А что кортеж? Обычный такой кортеж».

Недолгий тест-драйв показал: садясь в LX, человек не становится другим, другими становятся мысли о нем.

Водители «Газелей» искренне удивляются, если их пропускают. Держиморда на шлагбауме в элитный дачный поселок молниеносно открывает проезд, не спрашивая пропуск, даже если ты просто ищешь кусты для облегчения. Парковщики возле ЦУМа машут тебе руками как мельница лопастями в урожайную осень.

А дальше все зависит от тебя. Можно сладострастно поддаться вдруг охватившему всех желанию лизать твои незагорелые места: 200 км/ч по резервной на Кутузовском, уклеенное ксивами лобовое стекло на случай столкновения интересов с кем-то подобным. А можно ежесекундно с этой пакостью в себе бороться, потому что кто-то ежесекундно этой пакости от тебя ждет. Машина же ни при чем, она настолько хороша и комфортна, что позволяет полностью сосредоточиться на внутренней борьбе.

В каждой ее детали даже чуть больше того, что ты и так ждешь за полторы сотни тысяч долларов.

Даже размера в новом LX стало чуть больше, чем ожидаешь от этой машины. В длину она подросла на 6 сантиметров, все из которых теперь, кажется, можно конвертировать в длину ног пассажирок третьего ряда.

А как, например, можно поместить пусть и в очень большую машину 19 динамиков аудиосистемы Mark Levinson? Их поиск по салону может стать веселой семейной забавой.

Сравнимой по изощренности забавой может быть освоение навигационной системы Lexus (ее тоже только стали ставить в поставляемых в Россию моделях). Разумеется, как и все остальные подобные гаджеты навигация Lexus далеко не все знает о нашей с вами родине, даже о самой центральной ее части. Многие окраинные, но уже давно не Проектируемые проезды и улицы рисуются на карте как темная пучина, в который ты плывешь как в космосе. Карту перемещений наравне с дисплеем в торпеде можно вывести и на экран DVD-проигрывателя в потолке перед сидениями второго ряда. Пассажиры тоже должны знать, куда едем, так как простая вербально-тактильная связь с водителем в машинах по площади сравнимых с LX570 теряется насовсем.

Спущенный из потолка телеэкран имеет разве что существенный минус с точки зрения безопасности. Он едва ли не полностью перекрывает водителю обзор в салонное зеркало заднего вида. И на этот случай в LX есть чуть больше, чем ждешь. В добавление к общим для нынешних «лексусов» парктроникам и камерам заднего вида с прочерченной разными цветами опасной и безопасной траекторией маневрирования, в правом боковом зеркале и под капотом стоят камеры «нижнего вида». Лекарство от высокомерия. Если есть потребность, можно вспомнить как выглядит бордюр. Во избежание полного отрыва от реальности камеры можно переключить в режим «Где это я?». Картинка будет автоматически включаться всякий раз при замедлении и начале движения.

Двигателя в сравнении с предыдущей моделью LX (а временной разрыв здесь целых 6 лет) стало даже не чуть-чуть больше. Его стало как-то решительно больше. В литрах — прирост на одну единицу, в лошадиных силах — на полторы без малого сотни. Даже несмотря на то, что экономичность нового мотора в сравнении с предыдущим парадоксальным образом выросла, иногда мгновенный расход топлива при разгоне заставляет стыдиться самого себя.

Отрезвляюще могла бы подействовать демонстрация при каждом ускорении на всех салонных экранах кадров бомбардировки Багдада марта 2003 года.

Ума тоже стало больше, чем ожидаешь от неодушевленной горы стали с рейлингами на крыше. Примером является режим Crawl Control, сам определяющий скорость, распределение тяги и клиренс при движении по грязной и неухоженной части РФ. Переключение на пониженную передачу автоматически означает поднятие шасси почти на 8 см — многое, но явно не все плохое, знает эта машина про нашу страну. Если бы точно так же интуитивно она приводила подвеску в состояние Sport при ускорении свыше полторы сотни километров в час. Иначе по-американски мягкие шасси на высоких скоростях начинают вертикально раскачиваться, напоминая неспокойный сон на водяном матрасе. Вообще управление «лексусом» на шоссейных скоростях не самое очевидное из удовольствий. Плавные и чересчур амплитудные раскачивания подвески и руль, скрадывающий дробление от естественных неровностей, могут уничтожить ощущение контроля за дорогой.

Из благожелательного и умиротворенного оцепенения, в которое впадаешь, управляя LX, можно нередко выйти самым внезапным и неприятным как механический будильник образом. Милиционеры, они тоже могут думать о тебе плохо, их тоже беспокоит мысль, как мимо них проедет машина размера, стоимости и топливопотребления аналогичного Lexus LX570. Они же думают, что ты выбирал машину сам, как носки или жену. Сначала они задают вопрос: «Что-то мы раскраснелись? Самочувствие как? Алкоголь?», потом грустно смотрят в глаза, получая отрицательный ответ, потом для прояснения последующих перспектив уточняют: «Машина ваша или вы водитель?». И поверьте, немалой моральной борьбы с самим собой стоит сказать, что ты этому «лексусу» вообще никто.

Текст: Сергей Седельников

Фото: Кирилл Лебедев

 

Просмотров: 8461

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™