Тест-драйв LexusNX 200t

Lexus NX 200t AWD: Турбореволюция

Те, кто ждал, дождались: у «Лексуса» появился бензиновый турбомотор! Первым в истории компании автомобилем, под капотом которого прописался революционный для марки агрегат, стал NX. Он же — первый компактный кроссовер в модельном ряду люксового подразделения «Тойоты».

Двухлитровый двигатель, разработанный с чистого листа, претендует на глобальность в рамках премиального бренда, но для России его пока ставят на «Эн Иксы» с полным приводом. 238 сил и 350 ньютоно-метров… Темперамент! А мы даже больше скажем: в комплектации F Sport, если перевести шайбу выбора режимов в положение Sport S+ и надавить, как следует, на акселератор, этот кросс теряет всякую скромность и начинает отрываться. Именно такой задира стоимостью 2 594 000 рублей и достался нам на тест.

Конечно, хочется выжать из него все паспортные 200 километров в час. Не понта ради, но пользы для. Просто, чтобы окончательно убедиться в спортивном характере новичка. Ну, не двести, так чуть поменьше. Надо же проверить, насколько он устойчив на высоких скоростях, а то, говорят, подруливать приходится. Да и заявленный разгон до «сотни» — 7,2 секунды — тоже требует некоторого осмысления. Опять же, ради дела: если этот семейный кроссовер награжден задатками атлета, пусть предъявит их хотя бы на коротком участке нашего извилистого тестового пути…

Находим местечко, где нет радаров, камер и муляжей, их изображающих. А главное — где никому не помешаем. Из экономичного режима Eco, минуя Normal (едешь себе спокойно и душевно, используя базовые настройки) и «зависнув» ненадолго в Sport S (машина заметно оживает), переводим селектор в «боевой» режим, а точнее, еще раз щелкаем им в «спортивном» положении. И вот он, искомый Sport S+. Руль становится ощутимо тяжелее, подвеска — собранней, педаль газа — отзывчивей, пульс — учащенней и машина, будто на крыльях, влетает на небольшой подъем.

Никаких «двухсот», конечно же. Ну, просто потому, что в данное время и в данном месте их трудно было набрать, не задев самолюбия других участников движения, и вообще — никого не задев. Мы, по возможности, свято чтим дорожный катехизис, хотя он и вступает, порой, в противоречия с теми задачами, которые приходится решать на тест-драйве. Поэтому скажем, что на 150 — 160 километрах в час чувствуем себя вполне комфортно, скорости не ощущаем, подруливанием не занимаемся и еле сдерживаем себя от более решительных действий, провоцируемых стрелкой спидометра, которая резво ползет к максимальным значениям.

Здесь уместно отметить, что Lexus NX 200t AWD в версии F Sport, конечно, еще не ракета, но его динамики хватит за глаза любому, кто не намерен соперничать с более мощными представителями славного племени кроссоверов. 2-литровая рядная алюминиевая «четверка», способная работать и по циклу Отто, и по циклу Аткинсона, имеющая в своем арсенале систему непосредственного впрыска, фазовращатели на впуске и выпуске, а также турбокомпрессор twin scroll, объединивший преимущества последовательного twin-tur¬bo в одном корпусе, с радостью и без остатка отдает все свои таланты на благо энергичному передвижению по асфальтовым просторам.

Двигатель замечательно ведет себя на «низах», работая ровно, без турбоям. И так — вплоть до красной зоны тахометра, размеченной до 7000 об/мин, хотя пик мощности мотора приходится на 5600 оборотов. Причем, отменную тягу NX развивает уже на старте, достигая максимальных 350 Н.м. в диапазоне 1650 — 4000 об/мин!

Автоматическая коробка отщелкивает передачи без ощутимых задержек. Подобно двигателю, она — абсолютно новая. И что интересно, инженеры «Лексуса» не стали гнаться за конкурентами в лице «Мерседеса», «БМВ» и «Ауди» с их семи — восьмиступенчатыми трансмиссиями, а ограничились шестью передачами. Дело, впрочем, хозяйское. Как и выбор платформы, которая целиком позаимствована у Toyota RAV-4.

Японцы стараются об этом тихо молчать, будто чего-то стесняются. Зря. Никому и в голову не придет сравнивать эти машины. Даже если RAV-4 и отобрал у NX процентов десять идентичности, перед нами все равно стопроцентный Lexus, который никак и ничем не напоминает «донора». Разве что схемой подвески: McPherson спереди и многорычажка сзади. Да и то она получила оригинальные настройки, а в версии F Sport еще и адаптивные амортизаторы нового поколения. Перейдя в режим Sport S+, сразу осознаешь, что регулируемая подвеска держит кроссовер в черном теле, сводя к минимуму крены в поворотах и раскачивание на «амурских волнах» дорожного полотна. «Эс Плюс» — это, действительно, большой плюс, и ты сразу почувствуешь, как он работает.

Почувствуешь и еще кое-что, о чем и не подозревал, рассчитывая на «галантерейное» обхождение со стороны премиальной тачки. А именно — жесткость подвески. На ровном покрытии она никак свой гонор не проявляет, но стоит машине попасть на мелкие неровности асфальта, как ты познакомишься со всеми разом и с каждой в отдельности. Про трещины, крупные выбоины, выпирающие люки, разные «заплаты» и вовсе лучше умолчать. Точнее, лучше на них не попадать — тряхнуть может.

Зато на бездорожье попасть хотелось. Понятно, что это — не стихия Lexus NX, геометрическая проходимость и дорожный просвет которого в 190 мм лишний раз намекают на его городскую сущность, так конкретно подкрепленную мощным и азартным движком. Но грешно не опробовать систему полного привода Dynamic Torque AWD в условиях хотя бы отчасти приближенных к «боевым»! При необходимости она распределит момент между осями в пропорции 50:50, причем, в спортивном режиме 10 процентов тяги «висит» на задних колесах постоянно.

Это вдохновляет. Для «разминки» берем проселок средней «волнистости». Памятуя о суровой подвеске, едем в пределах сорока. То есть шибко не спешим, но пылим красиво. Неровности чувствуются, так это ж не бильярдный стол. Почему-то нет сомнений в том, что и в дождь пройдем здесь без труда, если в конец грунт не развезет.

Детская, в общем, забава, надо ее усложнить. Перебираемся на Гребной канал с самым чистым намерением не зарываться глубоко в песок, а просто найти в нем подходящий «брод», который выведет к воде. Но по мере углубления в дебри «полуострова» вдруг обнаруживаем, что наш аппарат вполне способен ходом преодолевать достаточно (но не экстремально!) глубокие песчаные колеи как вдоль, так и поперек.

Иной раз одолевали сомнения, но мы, все-таки, шли на умеренный риск. Главное тут не увлечься, иначе обязательно найдешь место, где засесть. Нас сия чаша миновала, за что «Эн Иксу» огромный респект.

Революционным переменам в подкапотном пространстве более чем соответствует внешность автомобиля, особенно — дерзкая передняя часть. Если разложить «потрет» NX на отдельные составляющие, то кажется, что и ячеистой решетки радиатора, и мощного, вызывающе агрессивного бампера (это — только для версии F Sport), и граненых элементов боковин, и кормы здесь слишком много. Но это — лишь первое впечатление, которое быстро улетучивается, когда начинаешь оценивать экстерьер в целом. Машина-то хороша! И «огранка» у нее — как у дорогого алмаза. Этот кроссовер настолько свеж для «Лексуса», что каким-то иным его уже не представляешь.

Подробно расписывать стилистические изыски — занятие неблагодарное. Вот — фотографии автомобиля, по которым каждый может составить собственное мнение о новинке. Мы же еще раз хотим отметить ее необычность, стремительность, яркость.

А теперь заглянем в салон. Впечатление такое, что дизайнерам сказали: «Отрывайтесь!». И они оторвались по полной программе, будто им выделили безразмерный бюджет. Здесь все безупречно на вид и на ощупь — материалы, их подгонка, белая прострочка, которая делает интерьер на вид еще дороже. Обилие кнопок на центральной консоли, которую венчает 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей, не сбивает: они тут сгруппированы очень правильно, и ты уже не замечаешь, как управляешься с ними, то есть действуешь интуитивно.

Не часто консоль столь же функциональна, сколь и красива. Даже — на премиальных тачках. А здесь… Дизайнеры «доотрывались» до того, что это архитектурное «сооружение» в профиль повторяет самые эффектные элементы экстерьера, как бы подчеркивая взаимосвязь внутреннего мира машины с его внешней оболочкой.

Видите? Нет, вы видите аналоговые часы прямо по центру блока управления двухзонным «климатом»! Когда-то прибор измерения времени не являлся для автомобиля чем-то диковинным, но с тех пор как маркетологами был придуман премиальный сегмент эта, вообще-то, обычная штучка стала одним из индикаторов автомобильной роскоши. И она здесь есть. И, если честно, это греет.

Салон с сиденьями, обитыми перфорированной кожей, по-лексусовски роскошен. И просторен. Сзади вполне можно развалиться и ехать себе в вальяжной позе.

За диваном — 500-литровый багажник. Не больше, чем у некоторых конкурентов. Но если его сложить — получим все 1546 литров. Объем, достойный компактного кросса.

Но главное, все-таки, на водительском месте и рядом с ним. Поем оду передним сиденьям: они исключительно комфортны, удобны, функциональны (8 электрорегулировок начиная с комплектации Premium) и красивы. Мультифункциональный руль с лепестками переключения передач и шильдиком F Sport в нижней точке — тоже своего рода произведение искусства.

Приборная панель — сама четкость, точность и информативность. В центре — 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера, на котором, в частности, отображаются параметры работы наддува.

Рулевая колонка имеет электрорегулировку по углу наклона и вылету, сиденье водителя — поясничную опору с электроприводом. Правая рука, когда нужно поработать селектором выбора режимов, ложится на мягкую кожаную подучшешчку, чтобы не держать кисть на весу — бальзам на душу любого перфекциониста, который обязательно поднимет голову и обнаружит, что потолок этого «Лексуса» обит черным материалом, что придает интерьеру невероятный шарм.

На центральной консоли под крышкой есть площадка для беспроводной зарядки смартфона, которой хвастается начальная комплектация Executive (2 317 000 рублей). Правда, чтобы этой штукой воспользоваться, придется позаботиться о совместимости устройств. Кстати, уже в «базе» полноприводный «Эн Икс» укомплектован неприлично богато: у него — почти полный набор электронных помощников, 8 подушек безопасности, сплошная светодиодная иллюминация (включая противотуманки), интеллектуальная система доступа в автомобиль, информационно-развлекательная система с поддержкой всего, чего захочешь, запуск двигателя кнопкой, система мониторинга давления в шинах и даже электропривод двери багажника.

Короче, проще сказать, чего здесь нет. А нет, как ни странно, навигационной системы и камеры заднего вида. Навигация появляется в топовой версии Exclusive за 2 834 000 рублей, ну и пусть ее. А вот увидеть посредством монитора, что там происходит сзади, хотелось бы. Но этой функцией, которая есть, между прочим, в более младшей комплектации Premium (2 390 000 рублей) пожертвовали в угоду чему-то другому.

Зато, вы не поверите, на центральной консоли, сразу за милой подушечкой под вашу драгоценную кисть, поверхностью вниз расположено зеркало размером с ладонь. Его можно извлечь, приладить в любой точке салона и не спеша, сделать себе make up. Ну, глазки подвести, тени наложить, губки оформить… Берегитесь женщин, господа. Для них этого аргумента вполне достаточно, чтобы «ненадолго» заманить вас в автосалон.

Lexus NX

Тип кузова: кроссовер

Число дверей/мест: 5/5

Длина: 4630 мм

Ширина: 1870 мм

Высота: 1645 мм

Колёсная база: 2660 мм

Колея передняя/задняя: 1580/1580

Снаряжённая масса: 1735 кг

Объём багажника: 500 л

Расположение двигателя: спереди, поперечное

Число и расположение цилиндров: 4, в ряд

Рабочий объём: 2000 см³

Макс. мощность: 238/4600-5600 л.с./об

Макс. крутящий момент: 350/1650-4000 Н•м/об/мин

Коробка передач: автоматическая

Привод: полный

Передняя подвеска: независимая, пружинная

Задняя подвеска: независимая, пружинная

Передние тормоза: дисковые вентилируемые

Задние тормоза: дисковые

Шины: 225/60/R18

Дорожный просвет: 147 мм

Максимальная скорость: 200 км/ч

Время разгона с 0 до 100: 7.2

Расход топлива, л/100 км

— смешанный цикл 8.8

Ёмкость топливного бака: 60 л

Топливо: АИ-95

Текст и фото: Александр Шеронов

Просмотров: 2106

Комментарии 1
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 17 сентября 2015 в 16:24

Хороший ВНЕ дорожник (согласно его классификации) с дорожным просветом 147 мм)).

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™