Тест-драйв LexusNX 300h

Lexus NX 300h: увидеть и умереть

Новый Lexus NX – первая модель японской марки в классе компактных кроссоверов, первый «Лексус», получивший турбомотор, и, пожалуй, самый смелый «Лексус» в плане дизайна, если, конечно, не считать суперкар LFA.

Впервые живьем мне довелось увидеть Lexus NX на прошедшем в минувшем сентябре Международном автосалоне в Москве. Глядя на новый кроссовер снаружи мне кажется, что дома у главного дизайнера новинки Нобуюки Томацу непременно должна быть внушительная коллекция самурайских мечей. Ведь столько острых граней, буквально рассекающих любопытные взгляды зевак на улицах, не сыскать даже в образе футуристичного седана IS. Lexus NX – настоящий король эпатажа.

Помнится, после дебюта автомобиля некоторые коллеги упрекнули «Эн-Икс» в техническом родстве с Toyota RAV4. Мол, автомобили сильно схожи, а разница в цене за счет эмблемы «Лексус» слишком завышена. Но японцы парировали, — общие у Lexus NX и RAV4 только панели пола, базовый атмосферный мотор, да некоторые элементы подвески. Все остальное у NX оригинальное или, как минимум, глубоко модернизированное.

За счет вытянутого передка NX немного длиннее Тойоты RAV4 (4630 против 4570 мм), но ширина и колесная база не отличаются и составляют 1845 и 2660 мм. При этом за счет меньшей высоты (1635 против 1670 мм) силуэт «Лексуса» более стремительный и спортивный.

Если в силуэте и технической документации еще можно проследить общие мотивы с «Тойотой», то сев в салон Lexus NX все сходства улетучиваются. Отрадно, что интерьерщики решили не отставать от своих коллег, работающих над внешним видом. В салоне «Лексус» NX есть на что посмотреть.

Даже при отсутствии регулировки длины подушки и уровня боковой поддержки передние кресла исполнены на пятерку с плюсом. Подтверждение тому – и хороший профиль и развитые валики боковой поддержки и широкие диапазоны регулировок. Задние пассажиры тоже не в обиде. Здесь практически отсутствует центральный тоннель, много свободного места, а спина дивана оснащена электроприводом, с помощью которого можно не только подрегулировать угол наклона, но и сложить задний диван. Багажник по меркам класса невелик. У бензиновых автомобилей он 500 литров с увеличением до 1545 л, а у гибридных и того меньше — от 475 до 1520 литров.

Отдельного внимания заслуживает центральная консоль, скульптурные очертания которой явно позаимствовали у фирменной лексусовской решетки радиатора. На вершине – экран мультимедийной системы, чуть ниже – дефлеторы обдува, блок климатической установки и аналоговые часы, а «в подвале» — селектор «автомата» и традиционная «шайба» выбора режима движения, которая устанавливается на все гибридные модели Lexus.

Фирменный джойстик Remote Touch заменили одноименной сенсорной панелью с виброоткликом. Решение интересное, но путешествие по дебрям меню от этого удобнее не стало. Интерфейс мультимедийной системы по-прежнему не самый логичный и удобный.

Для Lexus NX предлагаются два бензиновых мотора, а также гибридная силовая установка. Базовая двухлитровая «четверка» NX 200 мощностью 150 л.с., позаимствованная у RAV4, предлагается с бесступенчатым вариатором с передним или полным приводом. Следующая версия NX 200t оснащена наддувным четырехцилиндровым двигателем мощностью 238 л.с. и 350 Нм с турбокомпрессором twin scroll и непосредственным впрыском топлива. Пока «Эн-Икс» первый и единственный «Лексус» с турбомотором, но вскоре этот двигатель будет устанавливаться на большинство моделей японского бренда.

У нас на тесте оказался гибридный NX 300h. Его силовая установка состоит из бензинового четырёхцилиндрового двигателя объемом 2,5 литра и двух электромоторов, установленных на разных осях. Бензиновый мотор мощностью 155 л.с. и 210 Нм, а также один электродвигатель с отдачей 143 л.с. и 270 Нм приводят в движение передние колеса. Второй электромотор установлен на задней оси, но он слабее – 68 л.с. и 139 Нм. Коробка передач – бесступенчатый вариатор. Суммарная мощность силовой установки — 197 л.с.

Заявленный производителем разгон до 100 км/ч занимает 9,3 секунды, но субъективно кроссовер быстрее. Спасибо отлично настроенному вариатору и слаженной работе силовой установки, электроника которой жонглирует работой трех двигателей совершенно незаметно для пассажиров. Буквально за несколько секунд Lexus NX успевает набрать энергии, когда водитель тормозит, а спустя мгновение уже активизирует все ресурсы, если необходимо быстрое ускорение. Динамики разгона вполне достаточно для повседневного передвижения в городских условиях, но когда нужно ускориться с ходу, а на спидометре уже за 120 км/ч, пыл гибрида спадает.

На трассе Lexus NX собран, четко держит прямую и не отклоняется от заданной траектории. Уже в первой связке поворотов становится понятно, что одной из главных задач подвесочников была интеграция в управляемость кроссовера спортивных повадок. Отчасти это получилось. «Эн-Икс» почти не кренится в поворотах и крайне стабилен на скоростной дуге. Но жертвой управляемости пал комфорт. Фирменную лексусовскую плавность хода можно почувствовать только, когда под колесами идеальная гладь. Стоит покрытию хоть немного испортиться, как подвеска начинает транслировать в салон все дорожные изъяны, начиная от стыков асфальта, заканчивая крупными колдобинами.

Руль, напротив, хорошо изолирован от вибраций, но довольно легок. Такие настройки вполне подойдут целевой аудитории Lexus NX, но драйверы справедливо сетуют на недостаток сочного обратного усилия и не самую хорошую информативность. Требует привыкания и педаль тормоза, но это скорее не недостаток, а неизбежное следствие «гибридизации», предполагающей наличие системы рекуперации энергии торможения.

Тогда в сентябре под софитами Московского автосалона, представляя Lexus NX, один из топ-менеджеров японской компании назвал российские цены. Базовая цена на атмосферный NX 200 должна была составить 1 448 000 рублей. Уже через пару минут после премьеры ведущие автомобильные издания тут же предсказали «Эк-Иксу» титул потенциального бестселлера в премиум сегменте компактных кроссоверов, но российская экономика преподнесла неприятный сюрприз. После колебаний на валютном рынке и двукратного увеличении курса доллара серьезно подскочили цены и на авторынке. Сегодня в зависимости от двигателя и уровня оснащения Lexus NX стоит уже от 1 997 000 до 3 137 000 рублей. Теперь казавшаяся еще несколько месяцев назад реальностью возможность стать обладателем премиум кроссовера меньше, чем за 1,5 млн рублей превратилась в миф. А ведь с такой ценой, набором моторов и оборудования, Lexus NX вполне мог стать самым продаваемым автомобилем в своем классе.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора

Просмотров: 1299

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™