Тест-драйв LexusRX 450h

Кайдзен-кар

Наша жизнь наполнена стереотипами: презентацию американского в общем-то RX 350 «Lexus» устроил в родной для него Калифорнии.

А вот для представления гибридной версии кроссовера компания выбрала одну из самых аграрных стран Старого Света — Венгрию, родину не только вечно молодого «Икаруса», но и вечно зеленого «Глобуса», «прописавшегося» на отечественном рынке еще до падения «железного занавеса». Впрочем, вряд ли японцев трогала история международных товарных взаимоотношений…

Основным посылом данного действа (пусть и не афишируемым открыто) стало утверждение, что только «зажелтевший» в окрестностях Будапешта рапс (к слову, являющийся сырьем для производства биоэтанола) и автомобиль в будущем смогут слиться в едином симбиотическом экстазе. И это будущее не так уж и далеко: тот же «Lexus» практически полностью продублировал свою модельную линейку разнокалиберными гибридами и продолжает активно работать в данном направлении, всячески указывая на то, что современный гибрид — это не просто автомобиль, дополнительный электродвигатель которого служит лишь для увеличения тяговых характеристик базового мотора, а сложнейший «интеллектуальный» комплекс, позволяющий минимизировать вред, наносимый ДВС окружающей среде. И новый RX 450h это действительно умеет, хотя бы потому, что он научился перемещаться на одних аккумуляторах. 

Новый RX 450h вообще много что умеет. Список технических инноваций настолько широк, что рассуждения на тему стилистики в рамках этого теста — безумная расточительность. Тем более что автомобиль полностью повторяет базовый RX (за исключением лазурных шильдиков и специально оформленной фронтальной оптики) и его «кайдзен» — неизменную составляющую фирменной философии L-finesse (что в переводе с японского означает «непрерывное стремление к совершенству»). То же, разумеется, в полной мере касается и интерьера, буквально источающего комфорт и респектабельность… 

Но не стоит забывать, что само по себе понятие «кайдзен» крайне многозначно и в отношении новинки приобретает несколько иной, отличный от визуально-тактильного восприятия смысл, который становится понятным, когда водитель запускает силовой агрегат. Не мотор, а именно силовой агрегат, так как привычной стартовой вибрации вы не дождетесь. ДВС запустится позже, когда нога утопит акселератор. Или не включится. Правда, при условии крайне бережного обращения с соответствующей педалью и соблюдения установленного производителем ограничения скорости (максимально экономичный режим движения EV также можно активировать принудительно). В таком случае автомобиль будет использовать только заряд аккумуляторов.

Понятно, что трехкилометровый запас хода с учетом среднероссийских расстояний как минимум смешон, а максимально возможные 40 км/ч актуальны разве что в глухой столичной «пробке», но, с другой стороны, запасные километры, которые RX может пройти на абсолютно сухом баке, — пусть небольшое, но преимущество. Впрочем, стоит признать, что перемещение на копирующем электрокар кроссовере по-настоящему увлекает лишь первые пять-десять минут, после чего от него начинаешь уставать. Помимо постоянного контроля дорожной ситуации и «легитимности» выбранного маршрута на плечи «рулевого» ложится еще и не менее постоянный контроль ездовых параметров. Любое неосторожное движение, будь то перегазовка или превышение скорости, тут же «карается» неизбежным пуском бензинового мотора. Словом, это как минимум утомительно, а как максимум — небезопасно, так что куда проще изначально отдаться в заботливые руки «интеллектуальной» электроники, тем более что это ее прямая обязанность. 

Помимо режима EV Lexus может предложить водителю еще два ездовых режима — ECO и SNOW. Последний, как ясно из названия, разработан специально для движения в условиях гололеда. В таком случае автомобиль станет изначально использовать и электродвигатель, и бензиновый мотор, тяговые характеристики которого будут искусственно понижены, для исключения пробуксовок. 

Тут, кстати, не лишним будет сказать о том, что, как и предшественник, RX 450h оснащается гибридным приводом с последовательной и параллельной схемой, позволяющей приводить автомобиль в движение традиционным мотором, электродвигателем (в системе два электрических агрегата — передний и задний) или обоими источниками одновременно. Таким образом, в движении на любых скоростях система самостоятельно контролирует свою работу, постоянно оптимизируя мощностные и тяговые показатели, а также расход топлива и соответственно объем токсичных выбросов. 

Режим ECO в таком случае представляется основным. При его активации автомобиль в буквальном смысле слова начинает экономить на всем. Электронный акселератор демпфируется; кроме того, реакции дроссельной заслонки становятся нелинейными. Проще говоря, система отказывает водителю в праве единомоментно спровоцировать мощное ускорение (временно, конечно, но пауза между нажатием на педаль и началом соответствующего ускорения достигает секунды).

Единственное, что нужно водителю, — стараться держать стрелку тахометра в помеченной зеленым цветом зоне. В таком случае он сможет убедиться в том, что заявленный японцами городской расход (6,6 литра) — величина не теоретическая, а вполне реальная. 

И это впечатляет, особенно если вспомнить, что под капотом 450h установлен позаимствованный у обычного RX 3,5-литровый V6. Правда, у последнего тот работает по традиционному циклу Отто, а двигатель гибридной версии — по циклу Аткинсона, вследствие чего его мощность была снижена до 249 л.с., а крутящий момент — до 317 Нм. Кстати, если, прочитав эти строки, кто-то подумает, что RX 450h стал абсолютно «беззубым», то смеем заверить, что это, мягко говоря, не так.

Суммарная мощность силового агрегата новинки — 299 л.с., но главное, что тяга, которую развивают электродвигатели (335 Нм — передний и 139 Нм — задний), в полном объеме доступна еще до начала движения. В результате вторую «сотню» на спидометре этот Lexus разменивает уже через 7,8 секунды после старта, что на 0,1 секунды быстрее, чем у обычного кроссовера. 

С пользовательской же точки зрения хочется отметить, что делает он это не только быстро, но и ровно, в чем, без сомнения, есть заслуга новой 6-ступенчатой АКП. В ее конструкцию внедрен специальный гаситель крутильных колебаний маховика, сглаживающий толчки не только при старте и остановке мотора, но и при передаче момента. В итоге и разгон, и торможение кажутся совершенно линейными и непрерывными, как будто автомобиль оснащен не традиционной гидротрансформаторной трансмиссией, а вариатором. 

И все же новый RX 450h — далеко не болид. Едет он быстро, уверенно, но слишком уж респектабельно. Руль, подвески… Их настройки крайне комфортны. Они успокаивают. Причем настолько, что попытка «прохватить» какую-нибудь простейшую связку поворотов на критической скорости в буквальном смысле слова превращается в пытку. Нет, Х5 в такой ситуации определенно едет зажигательнее, Infiniti FX — не столь комфортно, но он злее и брутальнее. Lexus же — это удовольствие, теперь еще и экологическое.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Lexus RX 450h

Габариты (мм) 4770х1885х1685

Колесная база (мм) 2740

Дорожный просвет (мм) 170

Масса (кг) 2185

Раб. объем двигателя (см3) 3456

Макс. мощность (л.с.) 249 (299)*

Макс. крутящий момент (Нм) 317

Макс. мощность э/д (пер./задн., л.с.) 167/68

Макс. крутящий момент

э/д (пер./задн., Нм) 335/139

Макс. скорость (км/ч) 200

Разгон 0–100 км/ч (с) 7,8

Средний расход топлива (л) 6,3

Цена ($) от 89 200 

* В скобках — суммарная мощность гибридной системы.

 

Текст: Владимир Жидков

Фото: фирмы-производителя

Просмотров: 5119

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™