Тест-драйв LexusRX 200t AWD

Lexus RX 200t: на стиле

Пробуем на вкус новый премиальный кроссовер Lexus RX 200t с турбомотором.

Уже не первый год японцы из подразделения Lexus следуют курсом на омоложение своих моделей, эпатируя зачастую консервативных поклонников марки все новыми и под час очень нестандартными решениями в области дизайна. Вот и самая продаваемая модель марки – кроссовер RX, вышедший из-под пера японского дизайнера с русским именем Гена Икеда, то и дело заставляет обернуться прохожих и крутить шеями водителей из соседних автомобилей. И это в центре Москвы, где появление на улице люксового седана последней модели или суперкара ценой в несколько однушек около МКАД, является вполне обычным делом. Все становится понятно, уже после первого взгляда на новый «эр-икс», не имеющего ни одной кузовной детали, которая напоминала бы о предшественнике.

На смену округлым формам и плавным линиям пришли четкие грани с углами такой остроты, которой бы позавидовали лучшие мастера, кующие самурайские мечи. На кузове нет ни одной бесформенной детали, ну а главное дизайнерское решение – эффект парящей крыши, которого удалось добиться за счет замаскированных под стеклом задних стоек кузова. Особый шик внешнему виду Lexus RX придает полностью светодиодная передняя и задняя оптика с прикольным алгоритмом работы поворотников. Вдобавок тестовый «эр-икс» был в исполнении F Sport, а это значит, что от прочих версий он отличается более агрессивными бамперами, сетчатой, словно пчелиные соты, решеткой радиатора, а также черными корпусами зеркал и оригинальным дизайном 20-дюймовых колесных дисков.

Самое заметное пропорциональное отличие нового RX – увеличившаяся до 4890 мм длина. Причем из прибавившихся 120 мм, 80 мм пришлось на сильно вытянувшийся передний свес. При этом колесная база растянулась на 50 мм (до 2790 мм), ширина прибавила лишь 10 мм (1895 мм), а высота и вовсе не изменилась. А вот клиренс стал больше сразу на 20 мм – ощутимый плюс в копилку машины, которая колесит по российским дорогам.

Под стать внешнему виду, салон у «эр-икса» тоже полностью новый, хотя изменения здесь не столь радикальны. Как и подобает дорогому премиальному автомобилю интерьер утопает в бархатной коже высочайшего качества и приятном на ощупь мягком пластике. Особая гордость японцев – поставляемые компанией Yamaha деревянные и алюминиевые вставки, качеству и уровню проработки которых остается только позавидовать. Жаль, что на фоне этой роскоши по-прежнему можно найти и жесткие пластики и другие элементы, не противоречащие премиальному статусу. Они здесь как дешевые туфли при костюме от Бриони.

Благодаря тому, что высота первого ряда сидений стала чуть ниже, а положение руля более вертикальным, посадка по сравнению с предшественником стала заметно более легковой и удобной. Передние кресла великолепны. К чести инженеров Lexus у них отлично получается сочетать хороший профиль и боковую поддержку без добавления дорогих мультиконтурных регулировок, вроде «ломающейся» спинки или регулируемой боковой поддержки.

Если не брать ширину в плечах, уменьшившуюся спереди и сзади на 4 и 1 мм соответственно, салон Lexus RX стал просторнее по всем фронтам. Сзади увеличилось пространство в коленях и по-прежнему нет центрального тоннеля, что позволяет без проблем разместиться троим пассажирам. Из приятных мелочей, разделенный на три части диван с регулировками положения, подогревы и солнцезащитные шторки на окнах задних дверей.

Главная техническая новость – появление нового базового двигателя, роль которого теперь выполняет турбомотор, впервые дебютировавший на младшем Lexus NX. Двухлитровая турбочетверка с двухпоточной twin-scroll турбиной выдает 238 л.с. Благодаря широкому диапазону пикового крутящего момента в 350 Нм, доступного с 1650 до 4000 об/мин «эр-икс» бодро срывается со светофора и активно разгоняется, не испытывая никаких проблем с динамикой в городе. Конечно, этот двигатель не такой флегматик, как предыдущий базовый атмосферник объемом 2,7 литра, но с ростом скорости и с ним прыть «Лексуса» постепенно улетучивается и обгоны на трассе даются кроссоверу не так легко, как городские старты. Этому вторят и скромные паспортные 9,5 секунды до 100 км/ч. Для сравнения, 245-сильный BMW X3 с турбомотором аналогичного объема разменивает первую «сотню» всего за 6,5 секунды, а Audi Q5 мощностью 224 л.с. – за 7,1 секунды.

К работе уже давно знакомого шестиступенчатого «автомата» претензий нет. Трансмиссия адекватна в любом режиме. Едешь спокойно и АКПП образец плавности, а стоит поехать активнее, как переключения становятся чуть резче, но и быстрее.

Как и прежде, «коронка» «эр-икса» — езда по шоссе. Фирменная бархатная плавность хода и точные отклики при перестроениях превращают поездки на дальние расстояния в удовольствие. RX четко стоит на прямой и как семечки щелкает мелкие неровности и трещины в асфальте, которые с наступлением весны покрыли дороги, словно возрастные морщины. При этом на любой скорости и вне зависимости от покрытия в салоне полная тишина. Такого уровня шумоизоляции японцы добились благодаря новым звукопоглощающим матам в днище, моторном щите, стойкам и крыше, а также новым двойным стеклам и дверным уплотнителям.

В отличие от внешнего вида и интерьера, в ездовых повадках новый Lexus RX изменился не так заметно. Адаптивная регулируемая подвеска AVS, которой комплектуются богатые версии «эр-икса», может менять жесткость работы каждого в отдельности амортизатора, в зависимости от состояния дорожного полотна и действий водителя. К сожалению, мне не довелось поездить на автомобиле с пассивными амортизаторами, поэтому сравнивать не с чем. Но даже с активными амортизаторами Lexus не провоцирует на агрессивное вождение. Умеренные крены, предсказуемое и безопасное поведение в поворотах, не слишком зажатый руль с линейно нарастающим в зависимости от угла поворота усилием руль. RX — подойдет любому водителю для любого случая, но лучше всего он справится с задачей семейного автомобиля на каждый день. Только семья должна быть обеспеченная, ведь даже за базовую версию Lexus RX 200t придется выложить 2,7 млн рублей, а автомобиль в предтоповой комплектации F Sport Luxury, побывавший на тесте, стоит уже 3,5 млн.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Lexus

Просмотров: 1426

Комментарии 2
был 5 месяцев назад
На Renault Scenic, Renault Megane 10 апреля в 14:59

Что курили ихние дизайнеры, это какой-то ужас из ломанных линий....ИМХО

+1
каба
был 51 минуту назад
На Peugeot 307 10 апреля в 15:56

А мне кросовки Лексуса никогда не нравились, та же Таха намного более прикольно выглядит.

+1
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™