Тест-драйв LexusRX 300

Внедорожник для преодоления скромности.

Совершенно новый Lexus RX300, который теперь можно купить в России, в официальных бумагах называется «внедорожником». Но имеет он совсем другое назначение: к грязи не приближаться, а давать побольше комфорта.

Lexus RX300 – аVтомобиль особенный. Вроде как типичный «паркетник» – не очень крупный и ничем не примечательный по своим внедорожным качествам, но при этом весьма дорогой и, что самое удивительное, необычайно популярный. С этим аVтомобилем «Тойоте» удалось сотворить маленькое маркетинговое чудо – машина, которая с большой натяжкой вообще может называться «внедорожником», за несколько лет разошлась «тиражом» в полмиллиона единиц и стала самым продаваемым внедорожником в классе «люкс». В аVтомобильной истории Lexus RX300 вряд ли после себя оставит яркий след, но в учебники по бизнесу его внесут без сомнения.

Коммерческий успех Lexus объясняется просто: до них не было аVтомобиля, каждая деталь которого была бы объектом доводки до совершенства.

Вот и RX300 было жизненно важно обновиться до последней детали, чтобы просто остаться «Лексусом». Поэтому спустя всего несколько лет в Тойоте приняли решение кардинально обновить успешную на рынке машину. От прежнего RX300 новая модель, впервые показанная в Женеве в этом году, фактически унаследовала только индекс – чтобы не было других ассоциаций. Во всем остальном это новый аVтомобиль – еще менее «внедорожник», но еще более «люкс».

Внешне RX300 изменился довольно заметно. Машина стала больше: на 16 сантиметров длиннее и на 3,5 сантиметра шире. Увеличилась на 10 сантиметров колесная база, поэтому салон и багажное отделение новинки просторнее, чем у предшественника. Есть перемены и в дизайне. Передок получил «вытекающие» на края капота фары – фирменную черта всех новых Toyota. Мощная задняя стойка, у прежней «трехсотки» переходящая в корпус сразу за задней дверью, теперь отодвинулась назад, освободив место для дополнительного окошка. Облик машины стал более динамичным, стремительным, и это подчеркивают острый «самолетный» нос и наличие сзади мощного крыла.

Мотор тот же – 1MZ-FE. Бензиновый, шестицилиндровый, V-образный, объемом 3 литра. Но мощнее прежнего – аж на 3 л.с.

Учитывая, что на американский рынок RX300 поставляются с такой же «шестеркой», но в 223-сильной версии, без ограничений по мощности, 204-сильная «евро»-версия, на первый взгляд, не кажется большим достижением. Однако следует учесть, что этот двигатель теперь укладывается в самые жесткие экологические стандарты Euro4 и обладает завидной экономичностью: расход бензина при смешанном цикле движения снижен с 13 до 12,2 литров на 100 км.

Вкупе с пятистепенчатым «автоматом» мотор обеспечивает машину спокойным и надежным ускорением. Сказать что-то более восторженное о разгонной динамике трудно – плавность разгона как-то скрадывает тот объективный факт, что до сотни почти 2-тонная машина разгоняется всего за 9 секунд. Да и рулится, надо признать, она проворнее, чем можно было ожидать. Руль легкий, не очень «острый», но с неплохой обратной связью – состояние дорожного полотна под мощными 18-дюймовыми низкопрофильными шинами «читается», не хуже, чем в легковушке с хорошо настроенной подвеской.

Новый RX300 – это целый набор инноваций. Например, появились светодиодные стоп-сигналы и поворачивающиеся ксеноновые фары, управляемые системой Intelligent AFS (на внедорожниках такое решение применяется впервые). Автоматические стеклоочистители дополнены автоматическими омывателями. Задняя дверь открывается с помощью электропривода: нажал на кнопочку – дверца сама открылось, снова нажал – тихо закрылась. Причем электропривод пятой двери тоже снабжен искусственным интеллектом – если в щель закрывающейся двери что-то попало (сотрудники Toyota, например, не боялись совать для демонстрации собственные пальцы рук) электроника немедленно прекращает процесс закрытия и поднимает дверь обратно, вверх. Почтение к своему владельцу RX300 оказывает даже в таких мелочах, как крышки в багажном отделении, которые закрывают ниши и поднимаются с помощью микролифтов – плавно, с достоинством.

Теперь о более серьезных вещах. RX300 получил пневмоподвеску, которая позволяет регулировать в небольших пределах дорожный просвет и сама, в автоматическом режиме, поддерживает горизонтальное положение кузова в зависимости от его нагрузки. Другое ее достоинство: сниженный уровень вибраций от дороги. Как водится в машинах такого уровня, есть масса вспомогательной электроники: система курсовой устойчивости VSC, антипробуксовочная система TRC, которая ведает распределением момента на передние и задние колеса, и так далее: ABS, EBD, BA… А вот «железа» в трансмиссии нового RX300 теперь меньше – убрали вискомуфту. Разработчики посчитали, что без нее можно обойтись, а экономия в весе будет немалая. И наверно, поэтому в рекламном буклете теперь нет и слова о внедорожных возможностях «внедорожника».

Аудио Mark Levinson с 11 динамиками, включая центральный канал, как в системах «домашнего театра», звучит очень чисто. Эх, сюда бы еще ЖК-экран и DVD…

А нам тем временем указывают на другое достоинство: на девять подушек безопасности, которые призваны сделать RX300 самым безопасным аVтомобилем в своем классе. Кстати, девятая подушка – коленная. Ее поставили, чтобы уберечь ноги водителя от травм рулевой колонкой. Но как уже выяснилось в краш-тестах, она также предотвращает травмирование головы и грудной клетки за счет ограничения смещения таза и туловища при сильном столкновении.

Приборная панель выгладит очень стильно, поскольку состоит теперь как бы из трех отдельных кругляшек.

Центральная «пещера» зажигается красивым лунным свечением шкалы спидометра, под которой есть и небольшой дисплей одометра. Полукруг слева сообщает об оборотах двигателя и высоте подвески. А правое окно вмещает указатели уровня топлива, температуры двигателя и режимов работы трансмиссии.

Про качество отделки салона кожей и металлическими вставкам в центральную консоль, а также про удобство посадки на передних креслах, эргономике водительского места и всем таком проще умолчать, чем что-либо описывать. Все это, без преувеличения, соответствует самым высоким стандартам, а в Lexus воспринимается как норма. Хочется поворчать на что-нибудь, а не на что. Ой, нет – есть. Пепельницу унесли с консоли. Да и самые «ходовые» кнопки управления системой климат-контроля можно было сделать в виде вращающихся ручек – такими пользоваться сподручней. Зато вместительный центральный бокс тоже с инновацией: его можно сместить назад, освободив проход между передними сидениями. Задние сидения регулируются в продольном направлении на 120 мм, а спинки – по наклону. Места – более чем достаточно. Но все же эти кресла не бизнес-класса, а ниже по рангу. Хотя форма заднего дивана и сделана нарочно для двоих седоков, отдельных климатических регулировок для пассажиров, сидящих сзади, не предусмотрено.

Как описать уровень комфорта в RX300? Надо погонять по разбитым трамвайным путям, чтобы что-то там почувствовать. А так – мягко и сказочно тихо.

С шумом, как выяснилось, в «Тойоте» боролись не жалея средств. Машину продували в специальной «тихой» аэродинамической трубе в городе Миабара, чтобы найти все источники аэродинамического шума. Переработали всю выхлопную систему, чтобы снизить вибрации с ее стороны. Оптимизировали подвеску двигателя, пневмоподвеску и форму арок колес. То есть, подошли к проблеме с самого начала, а не с помощью дополнительной шумоизоляции, хотя и ее, надо полагать, сюда положили немало. Остался, пожалуй, только один пустяк – тихое поскрипывание кожи сидений. Но это явно не та вещь, которая будет раздражать владельцев этой машины.

В самой полной комплектации (R3) Lexus RX300 предлагается по цене $63,4 тыс. А самом доступном варианте (R1) новый «люкс-паркетник» в России можно приобрести за $54,9 тыс. В этой комплектации машина будет отделка салона уже не настолько богата, нет пневматической подвески, системы адаптивного света фар, люка, электропривода задней двери и всяких мелочей вроде полозьев на крыше и подсветки в дверях. Кроме того, вместо аудиосистемы Mark Levinson стоит менее именитая «музыка» с чейнджером и 8 динамиками, а вместо 18-дюймовых колесных дисков используются 17-дюймовые, поскромнее.

ОЦЕНКАВысокий уровень комфорта и удобств на дорогах любого качества. «Против»:

«За»:

Минимальные внедорожные возможности.

РЕЗЮМЕ

 АVтомобиль для тех, кто бережет себя и не боится показаться в этом нескромным.

Просмотров: 30994

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™