Тест-драйв LincolnNavigator

Lincoln Navigato: Вагон для двоих

Еще сравнительно недавно в США (главным образом в южных штатах) имела место мода на туристические автобусы, переоборудованные под перевозку одного-единственного пассажира. Речь не о кемперах и не о домах на колесах, владельцами которых чаще всего являются люди не очень обеспеченные. Наоборот. Какой-нибудь не стесненный в средствах житель Техаса (где все — «самое большое в мире»), не удовлетворенный уровнем комфорта, который предоставлял ему задний диван представительского лимузина, заказывал себе «автобус на пять звезд». Пожалуйста! По желанию клиента специализированная мастерская могла оборудовать в многотонной махине офис, столовую, отсек для совещаний, спальню, а то и бассейн.

Такие «автобусы» — в отличие от кемперов — использовались не для проживания, а только для поездок, причем на небольшие расстояния (пересекать страну и даже штат все-таки гораздо удобнее на поезде или самолете).

«Гигантомания» довольно быстро сошла на нет — в основном из-за ограничений в правилах дорожного движения: огромным машинам был запрещен въезд в деловую часть большинства городов. Но идея использования больших шасси для строительства лимузинов не умерла.

Тут очень кстати начали набирать популярность внедорожники, и конструкторы «мобильных апартаментов» обратили взоры на самые крупные из них — полноразмерные. Конечно, ни кухню, ни спальню во внедорожник не впихнешь, но повысить комфортабельность серийной машины тех лет можно было значительно.

Постепенно сами автопроизводители начали выпускать все более люксовые версии, спрос на индивидуальные услуги «тюнинговых» фирм стал падать, и с потерей клиентов многие из них прекратили свое существование или сменили профиль. Но не все. Остались еще любители эксклюзивных авто, есть различные ателье и дизайн-студии, занятые «доводкой» и без того сверхкомфортабельных машин. Исходным «материалом» для них довольно часто служит Lincoln Navigator, базирующийся на платформе грузовика F-150 («Мотор» # 11, 1997 г.).

Недавно подобный автомобиль побывал в нашей редакции — Navigator, почти целиком «отделанный» в России. «Почти» — потому, что кузовные работы и модификация трансмиссии были выполнены в Америке.

Где-то в Пенсильвании специализированная фирма удлинила на 950 мм раму, а в разрезанный поперек кузов вварила глухую вставку. Вертикальные полоски-фонарики на ней (по пять с каждой стороны) навевают своим видом минорное настроение. Будь на их месте окна, пусть даже бутафорские, машина выглядела бы логичнее и элегантнее, но, видимо, так пожелал клиент, а может, фантазия американских «тюнинговщиков» не пошла дальше железного листа. Получившийся в итоге «вагон» внешне сильно проигрывает стандартному Navigator. Впрочем, подобные фонарики на «стретчах» почему-то считаются хорошим тоном.

Оставляет желать лучшего и качество исполнения. При внимательном осмотре видно, что вертикальные зазоры между вставкой и дверями в верхней и нижней частях — неравномерные. Нам уже приходилось иметь дело с «штучными» американскими машинами, построенными с качеством, далеким от эталонного, — поэтому не удивляемся. Кроме удлинения, кузов не претерпел никаких изменений.

При модификации автомобиля отказались от идеи использовать его на бездорожье — серийно устанавливаемая на Navigator управляемая подвеска перенастроена таким образом, что обеспечивает кузову горизонтальное положение, но не меняет дорожный просвет.

Водительский отсек остался стандартным — как у конвейерной машины. Именно отсек — за спинками передних сидений появилась перегородка (как в лимузине), проем в которой можно закрыть тонированным стеклом и панелью, обтянутой кожей.

Главный, пассажирский, отсек стилизован под каюту яхты и выдержан в светлых тонах — видимо, для контраста с черным кузовом. Морскую тему отражают и три корабельных прибора в верхней части передней перегородки — гигрометр, часы и барометр. Остальное оборудование — вполне сухопутное. В центральной консоли установлены телевизор с 14-дюймовым экраном, видеомагнитофон и магнитола.

Огромный салон рассчитан всего на двух пассажиров — для них имеются отдельные кресла. Еще одно «посадочное место» — маленькое откидное сиденье — расположено слева спереди, но оно очень неудобное и используется только в экстренных случаях. Вместе с автомобилем из Америки прибыл диван — для установки в салоне, но заказчику он не понравился. Российские дизайнеры предложили заменить диван на передние кресла от Lincoln Town Car. С их монтажом были проблемы — оказалось, что электроприводы регулировок очень громоздкие. Кресла либо «вставали» чересчур высоко (пол в задней части Navigator приподнят), либо оказывались слишком сдвинутыми вперед и перекрывали часть дверного проема, что лишало смысла наличие удлиненного кузова.

Пришлось демонтировать электрические механизмы — всю регулировку теперь приходится осуществлять вручную (правда, реальной необходимости в этом нет). «Чувство локтя» пассажиров не посетит — центральный подлокотник достаточно широк. В верхней его части находится телефон, а также пульты управления теле-видео-аудиоаппаратурой и «салонным» климатом.

Напротив левого кресла разместился бар-холодильник. Его откидную дверцу можно использовать как столик. Все внутренние панели обтянуты кожей, которую разнообразят узкие деревянные вставки. Над телевизором и под баром расположены пластиковые решетки дефлекторов кондиционера и отопителя. Пол салона покрыт ковром более темного по сравнению с остальной обшивкой тона.

За спинками сидений — до пятой двери — простерлась горизонтальная полка, под которой спрятаны 700-ваттный сабвуфер, два усилителя и CD-чейнджер, способный «крутить» и видеодиски. Главные динамики вмонтированы в полку, остальные — в дверях и передней стенке.

Что же скрывается под роскошной обшивкой салона? На что квалифицированной бригаде мастеров по интерьеру понадобилось семь месяцев кропотливого труда?

Нам показывали фотографии, сделанные по прибытии автомобиля в Москву. На них хорошо видна полная разруха в задней, пассажирской части — голое железо, сварные швы, жгуты проводов…

Клиент, как оказалось, довольно туманно представлял себе, что же ему нужно. Некоторые его желания было вообще невозможно «инсталлировать» в автомобиль, другие требовали серьезных переделок. В результате только согласование проекта с заказчиком заняло пять недель…

В первую очередь смонтировали нервюры — специальные ребра, отстоящие на некотором расстоянии от кузовных панелей и служащие для монтажа внутренней обшивки. Сначала нервюры поставили стальные, сварные, затем их заменили алюминиевыми, скрепленными заклепками. Изнутри весь кузов оклеили шумоизолирующим материалом. Установили каркасы для аппаратуры и сидений, направляющие для стекла в перегородке, проложили электропроводку и трубопроводы кондиционеров. Их в автомобиле два: один обслуживает водительский отсек, другой — пассажирский. Компоновка дополнительного кондиционера оказалась неудачной, пришлось выносить электродвигатели вентиляторов наружу и покрывать шумоизоляцией главную магистраль — при включении подачи воздуха она гудела, как орган.

Обшивка салона изготовлена из коматекса — двухслойного листового пластика, легко формующегося при нагреве. Чтобы избавиться от видимого крепежа, на внутренней стороне панелей есть специальные защелки и «пистончики». Разобрать салон, не зная точно, где нажать и что подцепить, и ничего при этом не сломать — невозможно. Листы пластика обтянуты кожей, под которой местами проложены создающие рельеф эластичные прокладки. Потолок салона выклеен из стеклопластика. Между ним и крышей оставлено расстояние в несколько сантиметров, необходимое для размещения механизма люка.

После того, как салон автомобиля был полностью смонтирован, машину нещадно гоняли по самым плохим дорогам, пытаясь «растрясти интерьер». В результате выяснилось, что требуются некоторые доработки.

По настоянию клиента в машине установили не «автомобильные», а обычные — «220-вольтовые» — телевизор и видеомагнитофон. Нужное напряжение обеспечивает преобразователь 12/220, выдающий 1 кВт. Для его питания под капотом размещены более мощный, чем на базовой версии, генератор и два аккумулятора. Последние сделаны в Америке по какой-то космической технологии, и при габаритах, ненамного превосходящих обычные, имеют емкость 700 и 1000 Ач. Кстати, преобразователь работает и «в обратную сторону», поэтому его можно использовать для зарядки аккумуляторов — прямо от розетки в гараже.

Имеется и работающий на бензине предпусковой подогреватель с таймером — в заданное время вас будет ждать теплый автомобиль.

Многочисленное дополнительное оборудование «съело» пространство в салоне — места для багажа не осталось. Если открыть заднюю, пятую дверь, видны только алюминиевые ребра электроаппаратуры и крохотная ниша для инструментов справа внизу. Запасное колесо оставлено на штатном месте — снаружи в заднем свесе…

Осмотр закончен, пора устраиваться в салоне. Да-да, в пассажирском салоне, поскольку главный в этой машине — явно не водитель. Тем более, что ходовые качества Lincoln Navigator нами уже хорошо изучены.

Дверь распахивается широко, подножка под порогом имеется — для такого высокого автомобиля посадка вполне удобная. Опустившись в мягчайшее кресло и закрыв дверь, начинаю «чувствовать себя как дома». Звуки наружной жизни в салон нe проникают — сидишь, как в вату обернутый. Пощелкал клавишами на подлокотнике. Механизмы, открывающие люк и окна, работают бесшумно. Включил магнитолу — ожили многочисленные динамики. Перебирая диапазоны, случайно попал на рэп. Сабвуфер «забухал» в затылок так, что срочно пришлось убирать «низы». Теперь — телевизор. Благодаря сильной тонировке стекол в салоне довольно темно даже в ясный день — экран не бликует, изображение четкое. В движении, правда, прием очень неустойчив, поэтому предпочтительнее смотреть видео.

Опускаю стекло в перегородке — чтобы общаться с водителем. АVтомобиль плавно трогается, разворачивается, резко ускоряется… Мы в транспортном потоке. Сквозь боковые стекла практически ничего не видно — даже при отдернутых занавесках, наблюдать же за дорогой через узкое окошко между салонами неинтересно. «Задраиваю» проем — поднимаю стекло и вслед за ним непрозрачную перегородку. Теперь можно сконцентрироваться на собственных ощущениях. Машина движется мягко, чуть покачивается иногда на неровностях дороги. Повороты, ускорения и торможения ощущаются лишь посредством вестибулярного аппарата — крены кузова отсутствуют. Lincoln Navigator даже в стандартной комплектации славится плавностью хода, а уж имея удлиненную базу, вполне способен потягаться в этом с Rolls-Royce.

Полная изоляция от внешнего мира и небольшие покачивания убаюкивают — начинает казаться, что ты на корабле, бороздящем водную гладь. «Морской» интерьер лишь усиливает это впечатление. Я настолько расслабился, что даже не стал садиться за руль — беззаботно наслаждался комфортом до самого конца поездки и покинул машину с большим сожалением.

Признаться, отправляясь знакомиться с автомобилем, я был настроен скептически. Не по отношению к нему — скорее сама идея его переделки казалась сомнительной. В итоге же модернизированный Navigator произвел прекрасное впечатление. Цель, которую ставили перед собой специалисты — построить чрезвычайно комфортабельный автомобиль, — достигнута.

Конечно, есть некоторые недостатки — например, надломленная нижняя решетка воздуховода в салоне (вероятно, кто-то задел ногой), или немного отклеившийся уплотнитель — в верхней части пятой двери, но, учитывая объем и результаты проделанной работы, на эти мелочи можно не обращать внимания.

Евгений Романтовский

Просмотров: 36108

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™