Тест-драйв Marquis500 SC

Пятисотый 1

Американцы из компании Carver Yachts продолжают активное наступление на Старый Свет, отыгрывая столь любимый европейцами рынок яхт open-класса. В дело пошла «тяжелая артиллерия».

Marquis 500SC (Sport Coupe) — очередное окно в Европу, прорубленное американской компанией Carver Yachts совместно с итальянским дизайн-бюро Nuvolari-Lenard. Если еще несколько лет тому назад «битва» Carver за Европу происходила под лозунгом: «Мы можем делать интерьеры не хуже европейских» (да еще и при наличии сугубо американских конструктивных козырей), то сегодня Carver Yachts вломились на самое охраняемое «поле» — элегантные спортивные лодки класса open, умение делать которые было привилегией итальянцев и англичан. Хотя произошло это не сегодня: год назад Carver презентовал Marquis 420SC — свой дебют в open-классе. Первую ласточку встретили настороженно, но минувший год показал, «птичка» вышла что надо, — и вот вам «продолжение банкета» на 9 футов длиннее.

О новой Marquis 500SC уместно говорить с позиций родственных связей, ведь она действительно «старшая сестра» Marquis 420SC. Так, например, количество кают удачно увеличилось с двух до трех: две по центру лодки, с правого и левого борта, и мастер-каюта в носовой части корпуса с большими иллюминаторами в потолке. А ванных комнат, как принято у Marquis весьма просторных, стало две вместо одной. В остальном концепция сохранилась: салон, пост управления и камбуз на верхней палубе, жилые помещения на нижней. Двери салона складываются, и пространство перетекает в кормовой кокпит, где есть все необходимое для фанатов коктейлей и барбекю. Здесь, так же как и на Marquis 420SC, предусмотрена система «раздвижного кокпита»: кормовой диван на гидроприводе отъезжает назад с частью купальной платформы, увеличивая площадь кокпита с 6,6 до 7,4 кв. м. Если для вас это не важно, можно спланировать в корме гараж, тогда не придется хранить тендер на платформе.

Более полувека назад в автопроме появился прецедент с прозрачной крышей из плексигласа; следовало ожидать, что это новшество станет предтечей современной «лунной» крыши в яхтинге. Это и произошло, хотя и не так быстро. В последние несколько лет стеклянные хард-топы — настоящий фетиш. На Marquis 500SC стеклянная «крыша» поставляет в салон естественное освещение и свежий воздух, соответствует духу лодки и привносит нотки единения с миром out-board. С прозрачным «потолком» и остеклением салона чуть ли не от пола можно почувствовать себя рыбкой в аквариуме — мир смотрит на тебя! Да и когда бы еще вам аплодировали на старте? И обязательно будут аплодисменты на финише — при швартовке. Почему? Да потому, что у вас есть секрет, который называется IPS! Даже самые опытные яхтсмены испытывают дискомфорт при швартовке большой лодки в переполненном порту. А что в нашем маленьком мире не переполнено? На Marquis 500SC установлена система управления Inboard Performance System от Volvo, которая свела эту проблему на нет: джойстик IPS позволяет управлять лодкой более тонко и двигать ее в любом направлении — хоть боком, хоть наискосок. Джойстик оборудован защитой от случайного нажатия: функция джойстика быстро и просто приостанавливается кнопкой соединения; также он автоматически выключается, если повернуть рулевое колесо или задействовать дроссель и рычаг переключения скоростей.

Marquis 500SC может развить скорость до 40 узлов, ведь здесь установлены не два (как на Marquis 420SC), а три двигателя — ничего подобного у конкурентов в данном классе нет. Как нет у них и таких емких топливных танков, какими оснащены все яхты Marquis. При желании на 500SC можно использовать только два двигателя и экономить топливные запасы. Система Volvo IPS также предусматривает «бездымный» подводный выхлоп, который уходит вертикально вниз. Впрочем кого это волнует, когда «пятисотый» так красив.

Вер­дикт Иногда на привычные вещи стоит посмотреть под другим углом. Carver yachts удалось взглянуть с другого континента — получилась весьма интересная точка зрения на яхты open-класса.

Технические характеристики Marquis 500SC

Длина макс, м — 15,1

Ширина, м— 4,7

Осадка, м — 1,1

Кол-во спальных мест- 6

Двигатели — 2 X MAN V10 CRM (2 Х 110 Л.С.), 2 X MTU V8 M93 (2 Х 1200 Л.С.), 2 Х CAT C18 (2 Х 1015 Л.С.) 

Емкость топливных баков, л— 1915

Емкость бака для воды,л— 605

 

Текст: Олег Семенюк

 

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™