Тест-драйв MaseratiQuattroporte 4.2

ТОЛЬКО В ПОЛЕТАХ. ОТ СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ

Двигатель

Тип бензиновый

Рабочий объем, см3 4244

Макс. мощность, л. с. при об./мин 400/7000

Макс. момент, Нм при об./мин 460/4250

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 270

Разгон 0–100 км/ч, с 5,6

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км 14,7

Объем топливного бака, л 90

Колесная база, мм 3065

Длина, мм 5050

Ширина, мм 1895

Высота, мм 1440

Масса снаряж., кг 1990

Цена, € 153 300

«Это не спорт, а понты… У машины только налет спортивности. Яркий пример – руль. Выглядит красиво, а для активной работы непригоден. Стык кожи и дерева – в “рабочей” зоне. Сиденье для невысоких людей не подходит, слишком сильно давит на ноги подушка. Но подвеска – респект и уважение. На гоночной трассе работает великолепно. Практически отсутствуют крены, точность управления очень высока. Рулевое управление острое, а углы поворота колес велики. Поэтому машину можно вытянуть из глубочайшего заноса. Если ехать провокационно, задняя ось легко срывается в скольжение. Отличный генератор адреналина! Но на обычной дороге из-за слишком жесткого шасси Quattroporte “спрыгивает” с траектории», – сказал Леша и едва-едва не вылетел в траву. «Думал, все – но удалось удержаться…» – слегка вспотев, пробормотал дон Васильев.

Его негатив о спортивных качествах «мазера» говорит об одном: только Quattroporte напомнил родные гоночные болиды. Уровень восприятия других так и не вышел за рамки «диванного».

C точки зрения обычного водителя, с Maserati можно по-настоящему говорить о спорте. О трек-днях на закрытых трассах и постоянной шлифовке мастерства. Оно понадобится: ангелы и демоны слились воедино в этом автомобиле. С виду – божественная красота. Внутри – храм божий. На ходу – исчадие ада. Если держаться за руль, то двумя руками. Если нажимать на газ, то рот открывать, чтобы не оглушило. Укрощение строптивой требуется постоянно. За рулем машины не едешь, ее пилотируешь. Даже на прямике на стюардесс не оглянешься – на российском асфальте Maserati рыскает змеей, ее нужно держать в ежовых рукавицах. При этом понимающий человек будет счастлив. Он почувствует самый ЖИВОЙ автомобиль в трио. Прямую противоположность холодной технократичности Audi. На холостых оборотах стрелка тахометра плавает, швы и зазоры в салоне неравномерны – есть, есть огрехи, но стоит поехать быстро и вам будет на все плевать. Полное взаимопонимание с машиной замешано на страхе: норов у Quattroporte дикий. Жесткий. О комфорте не может быть и речи: передние сиденья по мягкости сравнимы с дубовой лавкой.

Хотя сзади просторно и… мягко. Массаж, подогрев и прочие радости жизни. Отвезти жену в магазин можно так, что она ничего не заподозрит. Потом пальцы сами найдут лепестки новой автоматической трансмиссии ZF. Рявкнет мотор и одним счастливым на земле станет больше. Он только что понял: Maserati удалось украсть огонь Формулы-1 и принести его людям. Причем со старой «роботизированной» трансмиссией Cambioсorsa огня было больше, но для обычного человека – чересчур. Новый «автомат» не ломает шею при переключениях и работает образцово-показательно.

А недостатки… Смешно – ведь негатив и есть проявление характера. Хотите плавности хода от заточенного под «кольцо» спортивного автомобиля? И, пожалуйста, не вспоминайте о шумоизоляции.

Гоночная машина должна быть максимально честной. Quattroporte – честная. За что ей отдельное драйверское спасибо. Только не забывайте, что в тесте она едва не победила Алексея Васильева. Поэтому аккуратнее там, между небом и землей. В раю Maserati.

MASERATI ВНУТРИ

пахнет очень дорогой вещью, а не Ford Fiesta. «Голубая кровь» у нее не разжижена, поэтому мелкие ляпы сборки нужно принимать и понимать. При постройке Колизея обоями занимаются в последнюю очередь

 

Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. Дорожный просвет небольшой, задние колеса широкие, передние узкие – на кольце отлично, зимой печально. На это время года лучше оставить Maserati в гараже

Фото 5. Глаз не отвести! И пусть руль не очень удобен, расположение подрулевых лепестков не лучшее, передние сиденья жесткие, а зазор крышки перчаточного ящика «гуляет»… Пусть! Ведь красиво же. Искусство требует жертв от функциональности

Фото 6. Спорт в действии: поддержка ног даже избыточна, мягкости нет и в помине. Сдается нам, что это просто обитый белой кожей ковш от шумахерской Ferrari. Плюс массаж

Фото 7. Информативность и красота совместимы – спросите у инженеров Maserati. Или посмотрите на приборы

Фото 8. Крышка закрывается неровно? Да фиг с ней, зато там лежит техпаспорт с надписью «Maserati Quattroporte»!

Фото 9. Для задних пассажиров – блок управления климатом, подогревом и столики в спинках передних сидений

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ НОВИЦКИЙ

ФОТО: ИВАН СЕМЕНОВ

 

Просмотров: 12857

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™