Тест-драйв MaseratiQuattroporte V6 Evoluzione

Ураган представительского класса.

Конец 1914 года — не самое лучшее время для основания собственного дела. Но несмотря на это, в декабре в Болонии была создана фирма Alfieri Maserati — по имени одного из шестерых братьев, родившихся в семье машиниста тепловоза в маленькой квартирке в районе Фоджера (провинция Павна). А в 1920 году появилась и первая машина — Tipo Speciale.

На этой машине Алфиери Мазерати участвовал в гонке Суза — Монсенизио и занял четвертое место, что для дебюта было очень неплохо. В 1922 году после доработки двигателя и удлинения кузова на этой же модели Алфиери с братом Эрнесто завоевали первое место в гонке Аоста — Гран — Сан-Бернардо..

Дальше можно долго перечислять гонки, в которых участвовали автомобили Maserati. Но нас будет интересовать конкретная модель, которую к тому же довольно сложно причислить к классу спортивных втомобилей.

В конце 50-х финансовые трудности побудили компанию Maserati изменить стратегию. Упор был сделан на производство серийных автомобилей, а гонки стали чисто декоративным элементом. Новая стратегия быстро укрепилась. При этом Maserati не прерывала, конечно, всех связей со спортом.

Подобный путь прошли почти все автомобильные компании, которые сейчас производят по нескольку сотен машин в год. Взять тот же Aston Martin. Головокружительная спортивная карьера, финансовые трудности, продажа компании, начало серийного производства дорогих полуспортивных автомобилей… Большинство фирм разорилось, и их немногочисленные модели теперь можно увидеть только в автомобильных музеях. Некоторым все же удалось перепрофилироваться и, не потеряв лица, заняться серийным (точнее — мелкосерийным) производством. Примечателен и тот факт, что почти все из них время от времени пытались сконструировать нормальный (в смысле не спортивный) четырехдверный седан, часто представительского класса. И Maserati не исключение.

В апреле 1963 года началось производство Quattroporte. Лимузин имел двигатель V8 объемом 4136 см куб. (260 л. с. при 5200 об./мин.). Он развивал скорость 230 км/ч и разгонялся до 100 км/ч всего за 8 сек. АVтомобиль был очень комфортабельный — с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и другими элементами люксового оснащения, что позволяло приравнять его к моделям Rolls-Royce. Несмотря на это, Quattroporte оставался настоящим спортивным автомобилем. Скорость, мощность, управляемость, подвеска De Dion — все говорило об этом. Правда, с 1966 года De Dion на Quattroporte уже не ставили — слишком шумела. Первые Quattroporte нашли своих почитателей. Среди них были очень известные люди — Марчелло Мастроянни, Питер Устинов и Леонид Брежнев.

Maserati Quattroporte второго поколения повезло меньше. Машину показали в 1976 году на Парижском салоне. Но в серию она не пошла, было выпущено всего 13 штук. Хотя машина обещала быть интересной. От своего тогдашнего хозяина, Citroen, она получила гидропневматическую подвеску, а дизайн кузова был разработан ателье Bertone. Правда, 3-литровый двигатель был явно слабоват для клиентов, хорошо знающих марку Maserati.

В 1979 году началось производство Quattroporte III, модели, которая стала главной в производственной программе компании — 360 автомобилей из 560, выпущенных в этом году.

В апреле 1994 года, спустя 31 год со дня появления первой четырехдверной модели на Туринском автосалоне, Maserati выпустила Quattroporte четвертого поколения.

Этот автомобиль долго не давался нам в руки. Еще в 1994 году мы отправились в Италию с твердым намерением покататься на Quattroporte, но, когда тестировали новую Lancia Delta, случилась авария, и на завод Maserati нам попасть не удалось.

Год спустя мы смогли поездить на Quattroporte, и достаточно долго, но с собой не было камеры, а без фотографий рассказывать об автомобиле неинтересно. Еще через год мы попали на завод Maserati, но автомобиль нам не достался. Удалось лишь сделать несколько кадров.

И вот, наконец, мы нашли Quattroporte в Москве. Нынешняя Maserati Quattroporte имеет три модификации — с двигателями объемом 2,0, 2,8 и 3,2 литра. В нашем распоряжении оказалась машина с 2,8 л турбированным мотором. Характеристики этого двигателя достойны уважения — мощность 284 л. с. и крутящий момент 422 Нм. Разгон до сотни занимает менее шести секунд. Но Quattroporte — это не только мощность и динамика. Это по-настоящему роскошный автомобиль, в котором даже очень дорогие золотые часики a la XIX век вполне на месте.

В модели Shamal они выглядели совершенно дико. Мы уже привыкли к тому, что автомобилям Maserati больше всего идет красный или желтый цвет, который имеет даже собственное название Maserati Yellow (постоянным читателям эта расцветка хорошо известна — именно в этот цвет был выкрашена наша «Шаровая молния»). Quattroporte же — явное исключение.

Представить ее в красном можно только в кошмарном сне. Интересно, как спится начальнику пожарной команды города Модены, у которого красный Quattroporte служит представительским автомобилем?

Машины, которые время от времени попадали нам в руки, были, слава Богу, выкрашены когда в серебристый металлик, когда в темно-вишневый. Но цвет машины, оказавшейся в нашем распоряжении сейчас, как нельзя лучше подходил ей. Хотя темно-зеленый British Racing Green — это родовой признак английских, а не итальянских автомобилей. В салоне поразило сочетание зеленой — цвета травы — кожи и не очень светлого дерева, которого в автомобилях Maserati как всегда немало.

Дизайн Quattroporte вполне можно назвать спокойным. В нем достаточно много традиционных элементов спортивных моделей Maserati, но никакой экстремальности — машина не того класса. Поставь ее рядом с новой «пятеркой» BMW или Mercedes Е-класса, и она может даже поблекнуть среди современных стремительных линий и форм. Хотя вряд ли. Есть что-то неуловимое и притягательное в облике Quattroporte. Какое-то хорошо скрытое итальянское беспокойство выделяет этот автомобиль из ряда ему подобных.

Машина не выглядит очень большой, хотя салон вполне просторный. Для четырех человек в самый раз. Водительское сиденье представляет собой гибрид диванчика a la «кресло руководителя», которые часто встречаются в офисах солидных нефтяных или финансовых компаний, и спортивной сидушки, выполненной под девизом «У нас не поерзаешь». Сидеть в нем не только удобно, но и очень приятно. Тем более что можно довольно точно подогнать кресло под себя посредством встроенных в него моторчиков. Правда, сделать это удастся только с распахнутой дверью — если она закрыта, в щель между креслом и обивкой пролезет только рука ребенка или очень худенькой девушки, кататься которым на 284-сильной машине не рекомендуется.

Описывать приборы на панели, их назначение и читаемость большого смысла не имеет, т. к. смотреть на них вы все равно не будете, особенно в первое время. Если вам и удастся перевести взгляд с проносящихся мимо столбов, стремительно надвигающихся автомобилей и асфальта, то уж не на приборы, а на убранство салона, чтобы еще раз сказать себе: «И это все мое». А насколько вы превысили разрешенную скорость, вам доложит инспектор при задержании.

Любителям сравнивать показания спидометра и милицейского «спидгана» спешим сообщить: спидометр у машины есть, как, впрочем, и все остальные привычные приборы, плюс указатель работы турбонаддува. Если вам стало легче, вернемся к искусству. Руль. Что тут сказать — за него, как за стол, нужно садиться с чистыми руками.

К сожалению, без дежурной ложки дегтя, как ни крути, не обойдется. Достаточно быстро вскрылся недостаток — расположение педалей. Они сильно смещены вправо и расположены очень близко друг к другу. Причем на машинах с ручной коробкой это почти незаметно, а на автомате начинает мешать. Нога в момент переноса с газа на тормоз цепляется за край поднятой выше педали тормоза, а если вы пытаетесь этого избежать, то задеваете за боковую стенку центральной консоли. Правда, людей, имеющих размер обуви до 41-го, это не касается.

Переходим к главному. То, что занимает подкапотное пространство, нам уже известно. Шестицилиндровый V-образный двигатель с двумя турбокомпрессорами и двумя же промежуточными охладителями воздуха. Благодаря этому устройству машина (даже с автоматической коробкой) срывается с места, как пришпоренная лошадь, и может нестись со скоростью, которая ни одной лошади и не снилась (255 км/ч). При резком старте машина не ходит из стороны в сторону благодаря дифференциалу повышенного трения. Так что набор скорости происходит плавно, но очень убедительно. В этот момент испытываешь такое ощущение, что на тебя медленно наезжает паровой каток. Причем все это происходит в относительной тишине. Звукоизоляция очень хорошая.

Придя в себя после таких ускорений, можно обратить внимание на работу подвески. Благодаря амортизаторам с изменяемой жесткостью для подвески вполне подходит диапазон от очень до не очень жесткой. Ключевое слово здесь «жесткой». Но какая эта жесткость? Здесь необходимо сделать некоторое пояснение. Вот, скажем, если вы видите разницу между жестким, но умным начальником и упертым болваном, то вам будет понятна и работа подвески Quattroporte. В поворотах подвеска почти не дает заваливаться машине на бок, а большинство неровностей дороги она легко проглатывает.

Руль на Quattroporte, естественно, с гидроусилителем. Его характеристики подобраны оптимально. При парковке руль может показаться тяжеловатым, но на подобных машинах баранку одним пальцем крутить не принято.

Хорошее сочетание рулевого управления, подвески и мощного двигателя дает возможность по-настоящему насладиться этим автомобилем. Но хотя нам и не довелось поездить на Quattroporte в зимних условиях, кажется, что на снегу в этой машине (тем более с автоматической КПП) будет не очень уютно.

Правда, подумали конструкторы Maserati и про «мало ли что может случиться». Подушка безопасности, 3-канальная АБС, автоматическое при ударе прекращение подачи топлива, усиленные двери. И тормоза, несмотря на некоторые неприятности с педалями, заслуживают похвалы.

Maserati достаточно редко меняет свои модели, так что наверняка Quattroporte будут выпускать еще долго. И если вам надоели представительские BMW или Mercedes, вы вполне можете остановить свой выбор на очень редком в наших краях автомобиле из небольшого городка в центре Италии.

Текст: Савва Симонов

Рисунки: Виктора Падерина.

Просмотров: 27854

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™