Тест-драйв Mazda2

Игрушечный zoom-zoom

Mazda2 не дает задуматься о небольшом объеме мотора и количестве ступеней в «автомате». Едва усевшись на водительское место ощущаешь то самое, что «маздовцы» гениально назвали зум-зумом.

Новая Mazda2 впервые была показана публике на автосалоне в Женеве, весной 2007 года. Автомобиль не мог не привлечь к себе внимания – он так мало напоминает Mazda2 предыдущего поколения (Demio в Японии). И не только визуально – «двойка» на самом деле существенно изменилась. Это не просто очередное поколение – машина, по словам самих «маздовцев», создана с чистого лица.

Инженеры Zoom-Zoom не стали продвигать Mazda2 в следующий класс, увеличивая ее габариты. Напротив, «маздовцы» посадили «двойку» на жесткую диету, экономя на чем только можно. Недаром лозунг рекламной кампании «Курс на фитнес». Автомобиль короче на 40 мм по сравнению с предыдущим поколением – длина составляет 3 885 мм, при колесной базе 2 490 мм. Уменьшилась и высота – на 55 мм до 1 475 мм. Но главное – это вес. Автомобиль «скинул» 22 кг только благодаря новой конструкции кузова. Вес удалось сэкономить даже за счет проводки – еще на 2,7 кг. В результате новая Mazda2 весит меньше тонны, а жесткость кузова, напротив, повысилась на 5 %.

Внешне новая Mazda2 напоминает Peugeot 207 и Opel Corsa, хотя отказать дизайну в свежести и динамичности нельзя. Кстати, внешний облик аVтомобиля разрабатывал Икуо Маэда, создавший и великолепную RX-8. Mazda не скрывает, что целевой аудиторией новинки является прекрасная половина человечества. Хотя не стоит сбрасывать со счетов и активных мужчин-водителей, недаром старшая «сестра» Mazda3 пользуется популярностью у мальчиков, девочек и даже родственников Шумахера, для которых адресована версия MPS (кстати, самый мощный переднеприводный аVтомобиль в мире!).

Полюбовавшись на машину снаружи, от интерьера ожидаешь чего-то такого же молодежного и стильного. Но салон немудрен и для такого экстерьера сероват – жесткий пластик, простые, хотя хорошо читаемые приборы. Понравился оригинальностью указатель уровня топлива – он сделан в виде шкалы, показывающей заряд батареи в мобильном телефоне. К несколько игрушечному облику хэтчбека сегмента В подходит замечательно! Оригинален и перчаточный ящик, сделанный в вариации на тему почтового ящика – чтобы бумаги формата А4 легко умещались и были всегда под рукой. Хотя эта «фишка» на вкус, на цвет…

Пространство за передними сидениями пассажиры вряд ли назовут просторным. Совсем немного поместится и в багажнике – его объем составляет всего 250 литров, для пары средних чемоданов. Увеличить объем багажного отделения можно максимум до 787 литров. Под полом скрывается пластиковый бокс для нужных вещей, а также докатка.

А вот водительское место очень удобно. Несмотря на отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету, садишься сразу с комфортом, и выходить из-за «штурвала» не хочется даже после дальней дороги. «Маздовский» стильный руль уютно ложится в руки, моторчик урчит и зовет в дорогу.

В России компактные хэтчбеки предлагаются только с двигателем 1,5 литра мощностью 103 л.с. – это самый мощный мотор из тех, что пока доступен для «двойки», хотя все мы с нетерпением ждем «мини-пушку» MPS. Из трансмиссий поклонники «зум-зум» смогут выбирать между пятиступенчатой «механикой» или «автоматом»: специально для нашей страны на заводе в Хиросиме собираются модели с автоматической коробкой передач, ведь в Европе предлагается только механика. Маркетологи, напомним, рассчитывают у нас в основном на женскую аудиторию. Правда, японцы приготовили для нас довольно старый четырехступенчатый «автомат», хотя в самой Стране восходящего солнца есть аVтомобили с вариатором. Так что в нашем тесте речь пойдет как раз о машинах с АТ.

Mazda2 не дает задуматься о небольшом объеме мотора и количестве ступеней в «автомате». Едва усевшись на водительское место ощущаешь то самое, что «маздовцы» гениально назвали zoom-zoom. Педаль акселератора в пол, и машинка дерзко трогается, но разгоняется не особо задорно, несмотря на небольшой вес. Конечно, реакция на газ запаздывает, что иногда заставляет поволноваться во время обгона на узкой трассе. Спортивный режим работы трансмиссии резвости не добавляет, а ручного режима переключения, увы, не предусмотрено. Но в меру жесткая подвеска провоцирует на активную и энергичную езду, не доставляя невыносимых мучений пассажирам. Теперь понятно, почему тесты «двойки» Mazda организует на серпантинах! Первое знакомство журналистов с новинкой происходило в горах Италии, а для российского тест-драйва были выбраны извилистые горные дороги юга России. Так и тянет оценить на резких поворотах управляемость маленького аVтомобильчика. И Mazda не разочаровывает: на скорости руль приятно тяжелеет, и аVтомобиль с восторгом вваливается в поворот.

Что приятно удивило, так это шумоизоляция. «Двушка» будет, пожалуй, потише, чем «старшая» Mazda3! Инженеры хорошо поработали над «шумкой» как колесных арок, так и мотора – его приятное урчание отчетливо слышно лишь после кик-дауна или на скоростях свыше 100 км/ч. Также японский хэтчбек радует отличной обзорностью. Особенно удались крупные зеркала – при перестроениях не будет проблем даже у самых неуверенных водителей.

Несмотря на объективные недостатки типа невыразительного салона, жесткого пластика и посредственной динамики, Mazda2 хороша и бесспорно нравится окружающим. Непрактичный багажник? Ах, оставьте! Любая аVтомобилистка скажет – да какая разница, ты просто посмотри, какая она красотка! Такое же мнение высказали 47 авторитетных автожурналистов – жюри конкурса World Car of the year, назвав ее «Автомобилем года 2008». И что совсем уж не удивляет, так это второе место в тройке финалистов в номинации «Дизайн года», среди которых также победитель Audi R8 и Volvo C30, замкнувший тройку призеров.

И я бы не стала на месте маркетологов рассчитывать лишь на дам. Эта машинка явно понравится не только кокетливым любительницам всеобщего внимания, но и молодым людям. Кстати, первым вопросом мужчин, выходивших из машины после теста, было – «Когда появится Mazda2 MPS?». Ведь поговаривают, что там будет 2,0-литровый турбированный мотор невероятной для такой машины мощностью 230 л.с… Жаль, что эту информацию пока не подтвердили официальные источники.

Комплектация Energy с механической трансмиссией уже предполагает наличие электропривода регулировки и складывания зеркал, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, шесть подушек безопасности, ABS, EBD, а также аудиосистему с MP3 и управлением на руле. За неплохую «базу» просят 424 000 рублей. За «автомат» в этой комплектации придется доплатить еще 31 000 рублей. Более соблазнительной выглядит комплектация Sport – климат-контроль, кожаная обивка рулевого колеса, маршрутный компьютер, система динамической стабилизации, передние противотуманки и 16-дюймовые диски – по цене от 517 000 рублей с «механикой» и от 549 000 рублей, если нужен «автомат». «Двушка» догоняет по цене старшую модель – аналогичная комплектация Mazda3 с кондиционером, кожаной обивкой руля, маршрутным компьютером, противотуманками, CD-проигрывателем и «автоматом», правда чуть более мощным 1,6-литровым 105-сильным мотором, обойдется в 566 000 рублей, плюс 10 500 за окраску «металлик». Неплоха и ценовая политика конкурентов: около 512 500 рублей придется выложить за Opel Corsa с 1,4-литровым 90-сильным мотором и четырехступенчатой АТ, при том что «Корса» не отстает от «Мазды» по части управляемости и по уровню оснащения. А вот Peugeot 207 с подобным набором опций обойдется дороже Mazda2 – приблизительно в 560 000 рублей.

Мои симпатии на стороне Mazda2. Да, это очередной аVтомобильчик В-класса по более «взрослой» цене. Не обязательно разоряться на Sport, предлагаемая «база» уже содержит все необходимое, стоит только доплатить за кондиционер. Главное, что Mazda2 сделана с такой любовью и искренностью, что будет доставлять удовольствие каждый день. И что немаловажно для нас, девушек, Mazda не планирует массовых поставок «двоек» в Россию – планируемый годовой объем продаж всего 2000 машин. Так что на фоне всем надоевших «трешек» обновка в виде Mazda2 зеленого или ярко-белого цвета будет настоящим поводом для гордости. Не зря насыщенные цвета в последнее время так популярны, а уж белый и вовсе на пике моды. Так что занимаем очередь: желающих уже набралось немало – заказав машину прямо сейчас, получить ее можно не раньше октября…

Текст: Светлана Алеева

Фото: CarClub

Просмотров: 6237

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™