Тест-драйв Mazda2 1.2

MAZDA 2.

Похоже, специалисты Mazda в очередной раз сумели здорово удивить мир, и в Европе до самого последнего момента никто и поверить не мог, что после серии ярких и интересных новинок – 6, 3 и RX-8 в компании снова предпочтут обратиться к философии здорового консерватизма. Взяв на тест новую Mazda 2, мы стремились до конца разобраться в причинах этого неординарного маркетингового решения.

Еще недавно в программе компании Mazda присутствовала модель De-mio. С момента своего дебюта на японском рынке в 1996 г. она оставалась настоящей серой мышкой, о существовании которой почти не знали клиенты и старались забыть дилеры. Это был компактный автомобиль с легко трансформируемым салоном и скромной внешностью, которая даже самых прагматичных европейцев заставляла зевать от скуки. Однако хороший для своей цены уровень оснащения и несколько традиционных «омолаживающих» процедур позволяли Demio привлекать покупателей. Этот благополучный для модели период закончился пару лет назад, когда на рынке стали во множестве появляться новенькие компактвэны и просто хэтчбеки класса «B». Они обладали большей частью достоинств Demio, но при этом были намного привлекательнее внешне.

Не могли этого не понимать и в Mazda, где в оперативном порядке разрабатывали «наследника» Demio. Именно новинка с говорящим индексом «2» стала первым продуктом тесного сотрудничества Mazda и Ford Motor Co., ведь Mazda 2 фактически построена на платформе Ford Fiesta последнего поколения. Но в японской компании несколько затянули начало продаж этой модели в Европе, предпочтя сначала поразить европейцев своей моделью Mazda 3. И только сейчас, с отставанием от первоначальных планов почти на два года, Mazda 2 появилась в шоу-румах европейских дилеров.

Знакомые принципы

 

Зная про «родство» Mazda 2 и Ford Fiesta, к внешности новинки начинаешь относиться несколько по-другому. Ведь в первое время и новая Fiesta удивляла многих лаконичностью и простотой своего дизайна. Но несправедливо будет считать Mazda 2 всего лишь слегка переделанной Fiesta – достаточно сравнить основные габариты этих моделей. По длине и ширине автомобили очень близки, а вот по высоте Mazda 2 «переросла» Fiesta на целых 13 см и оказалась на 1 см выше даже Ford Fusion. Уже одно это позволяет предположить, что конструкторы Mazda вновь решили сделать ставку на создание уникального автомобиля, в котором сочетаются качества как компактвэна, так и привычного хэтчбека сегмента «B».

Однако удивляет другое: дизайнерам Mazda удалось настолько удачно скрыть во внешности новинки это преимущество по высоте, что автомобиль вполне можно принять за классический хэтчбек. А кроме того, с Demio компания, похоже, приобрела ценный опыт, и теперь она не собирается отпугивать клиентов излишне примитивной внешностью своих машин. Mazda 2 можно похвалить за сбалансированные пропорции и интересные детали экстерьера. Ее передняя часть получила фирменное оформление в духе других моделей Mazda. Капот с «агрессивной» V-образной проштамповкой, характерная решетка радиатора с верхней хромированной полоской и крупной эмблемой, блоки фар с рублеными формами – вот те элементы, которые призваны демонстрировать принадлежность к клану Mazda.

А вот вертикальный прямоугольник последнего бокового стекла, уже у самой двери багажника, можно рассматривать и как напоминание о Demio, и как некий намек на «родство» с Fiesta. По иронии судьбы именно эта пара «стеклышек» и стала связующим звеном для всех трех моделей. Казалось бы, трудно придумать новое оформление задней части кузова модели сегмента «B». Но здесь дизайнеры Mazda смогли показать свой потенциал, с помощью всего нескольких деталей освежив внешность автомобиля. Во-первых, стекло задней двери необычно широкое, оно «растянуто» по всей ширине автомобиля – с эффектными загибами на бока. А во-вторых, стильные задние фонари в виде пары широких красных полос напоминают о нашумевших в свое время элементах задней светотехники Alfa Romeo 156. Остается загадкой лишь одно: почему в Mazda не отдали предпочтение прозрачным колпакам фонарей, ведь таким образом можно было бы добиться более уместных ассоциаций с Mazda 6?

Внимание к деталям

 

Если судить по отделке и проработке салона, то Mazda 2 можно смело причислить к автомобилям даже не одним, а двумя классами выше. Все сделано на очень высоком уровне. Переднюю панель «двойки» вполне можно представить на каком-нибудь массовом европейском седане сегмента «D». Вновь, как и на Mazda 6, сначала внимание притягивает стильная серебристая центральная консоль. Она получила лаконичное оформление с предельно четким разделением на блоки управления кондиционером и аудиосистемой. В руководство по эксплуатации заглядывать не придется – запутаться в кнопках будет крайне сложно. А основные команды аудиосистеме можно отдавать и с помощью кнопок на рулевом колесе. И появление этой опции на Mazda 2 в самой демократичной для Европы версии Core+ также можно считать показательным.

Единые корпоративные стандарты по оформлению интерьеров проявляются и в других деталях. Крупные циферблаты тахометра и спидометра с тонкими серебристыми ободками уже знакомы по другим моделям Mazda. Как и оригинальные крышечки воздуховодов по краям передней панели. Интересно, что на центральной консоли эти элементы предпочли оставить в классическом прямоугольном исполнении. А тем, кому этот салон Mazda 2 все-таки показался недостаточно респектабельным, рекомендуем приглядеться к этой модели в более дорогих версиях. В топовой модификации Sport автомобиль щеголяет двухцветной отделкой дверей и сидений, а также рулем и рукояткой рычага коробки передач с вставками из кожи и под металл. А еще в Mazda подготовили для своей модели множество фирменных аксессуаров, более характерных для тюнинговых компаний. Дополнительное «крылышко» на заднюю дверь, пороги с логотипами, сверкающие полировкой накладки на корпуса зеркал и заднюю дверь, рулевое колесо спортивной формы и другие детали должны прийтись по вкусу молодым владельцам Mazda 2.

Вероятно, не меньшее внимание потенциальные покупатели Mazda 2 уделят и оценке внутреннего пространства автомобиля и удобству посадки. С этим проблем не будет. Именно здесь начинает в полной мере сказываться преимущество перед хэтчбеками в 10–15 см по высоте. И хотя посадка ни спереди, ни сзади не производит впечатление совершенно прямой, похоже, что специалистам Mazda удалось добиться превосходства в запасе места не только над головой, но и в зоне ног задних пассажиров. Вообще-то вторые боковые двери автомобиля выглядят откровенно короткими и, даже распахиваясь под прямым углом, обеспечивают не самый удобный доступ на заднее сиденье. Но стоит туда попасть, как раздражение сменяется искренним удивлением. Действительно, места для ног оказывается вполне достаточно. Конечно же, задние сиденья в Mazda 2 можно сложить как вместе, так и по отдельности. В результате получается практически ровная и значительно увеличившаяся площадка багажного отсека. Сложить можно и переднее пассажирское сиденье, что позволит перевозить длинномерные грузы.

К посадке водителя также почти нет претензий. Хороши довольно жесткие передние сиденья с развитой боковой поддержкой. К сожалению, в Mazda предпочли сэкономить и предусмотрели возможность регулировки рулевого колеса только по высоте. Зато можно выставить по высоте в довольно большом диапазоне и сиденье водителя, так что удобно чувствовать себя за рулем будут люди любой комплекции. Единственное по-настоящему досадное упущение конструкторов автомобиля – отсутствие как таковой площадки для отдыха левой ноги. Все три педали находятся довольно близко друг к другу в своеобразной нише, и в поездках по шоссе левую ногу приходится просто ставить ближе к сиденью.

Прыткий малыш

Владелец Mazda 2 вполне сможет подшучивать над своими приятелями, предлагая определить по темпу разгона примерный рабочий объем двигателя автомобиля. И, наверное, только самые опытные европейские водители, которые провели не один год за рулем моделей сегмента «B», ответят правильно. Потому что на самом деле мотор объемом 1,25 л при поездках по городу способен ввести в заблуждение кого угодно своим темпераментом. Механизм переключения передач радует четкостью работы, и это также позволяет поддерживать высокий темп разгона с места до 100 км/ч. Конечно, 15,1 с, за которые Mazda должна проделывать это упражнение, в наше время трудно назвать впечатляющими, однако и водитель, и даже пассажиры смогут получить при наборе скорости определенное удовольствие: двигатель звучит не слишком навязчиво, но при этом своим тембром немного горячит кровь. Если удерживать стрелку тахометра во второй половине шкалы, то особых причин для недовольства этим скромным мотором не будет. Сожалеть о приобретении 1,25-литровой модификации Mazda 2 водитель будет только на скоростях более 120 км/ч или при хорошей загрузке – с двумя взрослыми пассажирами.

Конечно, подлинной «средой обитания» Mazda 2 следует считать мегаполисы. Небольшие размеры, легкий руль, хорошая обзорность порадуют водителя преимуществами перед соседями по транспортному потоку. На Mazda 2 можно и даже нужно активно передвигаться по городу, вызывая зависть у владельцев более крупных автомобилей. Но не подведет «двойка» и на загородной дороге. Реакции на любые команды водителя оказываются быстрыми и адекватными, можно проходить повороты с управлением тягой, наслаждаясь естественным поведением машины. Как и положено компактному автомобилю, Mazda 2 будет передавать информацию о качестве дороги, но не слишком навязчиво. И отдельно отметим великолепную для машины этого класса шумоизоляцию: даже на больших скоростях аэродинамические шумы почти не проникают в салон.

Модель вне рынка

В том, что Mazda 2 может заинтересовать европейцев, особых сомнений нет. Привлечет их и просторный салон с качественной отделкой, и внешность с элементами фирменного стиля, и хорошо настроенное шасси. Вряд ли Mazda 2 сможет стать настоящим соперником для Fiesta по абсолютным европейским объемам продаж, но часть клиентов определенно отберет. Судьба модели в России представляется более трудной. В Финляндии на условиях tax-free Mazda в самой простой комплектации с мотором 1,25 л стоит почти 11 тыс. евро. Похоже, наибольшие шансы на успех у нас имеют только топовые версии модели – с 100-сильным мотором объемом 1,6 л в комплектации Sport. Такие машины на тех же условиях обойдутся на 1500 евро дороже. И это предложение уже можно считать достаточно привлекательным. Однако совершенно ясно, в ближайшие годы дилеры Mazda в России будут предпочитать продавать тысячами автомобили модельных рядов 3 и 6. Время Mazda 2 здесь пока не пришло.

Некоторые технические характеристики Mazda 2

(данные производителя)

Габариты, мм: 3925x1680x1545

База, мм: 2490

Снаряженная масса, кг: 1125

Объем багажника, л: 268/542

Колея спереди/сзади, мм: 1470/1445

Тип двигателя: бензиновый 4-цилиндровый

Рабочий объем, куб. см: 1242

Макс. мощность, л.с./об/мин: 75/6000

Макс. момент, Нм/об/мин: 110/4000

Привод: передний

Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая

Шины: 175/65 R14

Макс. скорость, км/ч: 163

Время разгона 0-100 км, с: 15,1

Расход топлива (город/трасса), л/100 км: 8,6/5,0

Объем бака, л: 45

 

Текст: Федор Олдин

Фото: Александра Васильева

Просмотров: 28030

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™