Тест-драйв Mazda2 1.5i

Японское земноводное

Алхимическая смесь из внешности рептилии, давно забытых ощущений из детства и удовольствия от практичного салона. Новый компакт Mazda 2 корреспонденту «Газета.Ru» понравился.

Когда впервые видишь новую Mazda, то хочется взять ее в руку, внимательно рассмотреть, попробовать на вкус, а затем покатать вокруг себя, издавая звук «жжж». Так поступают дети, когда им нравится игрушечная машинка. А Mazda 2 именно такая игрушка.

Нет, я не сошел с ума, а говорю про ощущение давно ушедших дней, когда все, казалось, могло уместиться на ладони. У взрослого человека каждый новый аVтомобиль, за редким исключением, — не более чем вариации на тему четырехколесного средства передвижения. И поэтому продвинутые создатели аVтомобилей рассчитывают на подсознательный отклик клиента. Посаженные на крылья передние — прозрачные «лепестки» — фары, округлые арки-сабли от спортивных моделей Mazda в сочетании с низким «плечом» боковых граней и мягкими переходами кузова, вызывают выше описанное тактильное вожделение «двушки». Ну, конечно, и зеленый цвет — как необходимый финальный элемент в алхимическом котле, который в результате придает аVтомобилю рептильную магию.

Не надо быть предсказателем, чтоб утверждать, что все задумывалось в расчете на женщин, они первыми станут жертвой зеленой ящерицы, а затем наверняка и слабовольные мужчины…

Но если внешность чемпионки вполне оправдывает многочисленные дифирамбы в ее адрес, то в салоне есть, что покритиковать. Mazda 2 словно один из тех типажей современной женщины — эффектная и ухоженная снаружи, а внутри скупо-практичная и, как это не ужасно признавать, — с дешевым пластиком и с предательскими щелями в обшивке передней стойки. Слава богу, вихри из этих щелей не веют и очевидно они пропадут в более массовом производстве. Практичность же выражается в простоватой для Mazda приборке, в механической регулировке сидений, в минимуме дорогих материалов (кожа есть только на руле) и в отсутствии телескопического выдвижения руля для того, чтоб отодвинуть кресло подальше и вытянуть ноги. Если не обращать внимания на эти недостатки, то внутри новой Mazda мне понравилось. Кстати, ее создатели утверждают, что все материалы салона сделаны из экологически безвредных материалов, в это можно поверить, в кабине практически полностью отсутствует едкий запах нового аVтомобиля.

Бросается в глаза приборная консоль, которая напоминает чье-то лицо. Воздуховоды — как будто глаза, MP3-проигрыватель — вытянутый рот и аварийка — нос, все это создает образ футуристического лягушонка имплантированного в торпеду. Рассчитывалось ли это специально или вышло по наитию — неизвестно. Под самое брюшко лягушонку, прямо на торпеду, японцы переместили ручку коробки передач.

Селектор коробки ушел с центрального тоннеля, там вместо него пустое пространство для сумки (умеренных размеров) и карманчики для всевозможных вещичек и штучек, а также 2 подстаканника.

Правой руке решительно не хватает подлокотника, его пожертвовали в пользу той же сумки. Бардачок в аVтомобильчике — двухсекционный. Первая — внутренняя, а вторая секция открытая, она как бы пришита к дверце бардачка и в нее производитель рекомендует класть журналы и карту местности. Последнее вам пригодится, если вы соберетесь на этой крохотной машине куда-нибудь загород, что с ее-то клиренсом, согласитесь, рискованно.

Заводится машинка от ключа, который не вынимается из замка зажигания. Для старта мотора достаточно чтоб в радиусе нескольких метров находился обладатель SmartCard, который и опознает компьютер Mazda 2. Это же свойство упрощает доступ в хетчбэк — при наличии чип-ключа в кармане достаточно нажать на резиновую кнопочку снаружи водительской либо пассажирской двери и машина без лишних манипуляций пускает вас внутрь.

Удивил объем внутреннего пространства, он ничуть не уступает, а на заднем сидении превосходит старшую коллегу — Mazda 3, при том, что «двушка» не увеличилась в размерах по сравнению с предшественницей 2/Demio. Четыре умеренных в объеме человека смогут без проблем путешествовать на длительные расстояния в этой машине.

В городе Mazda 2 с автоматической коробкой передач ведет себя на удивление резво благодаря массе в 960 килограммов. Однако на загородной трассе автомат менее эффективен во время обгонов. 103-сотсильный двигатель зазывно рычит, но долго думает для решительного прыжка. Можно использовать специальный режим, который позволяет зафиксировать выбранную скорость и тем самым убрать повод для размышлений компьютера. Для этого достаточно кнопочкой на селекторе удержать нужную передачу и можно идти на обгон фуры. При этом машина хорошо держит дорогу при резкой перестановке из ряда вряд при условии, что скорость не выше 130 км/ч.

В России Mazda 2 продается с 5-ступенчатой механикой и 4-скоростным автоматом в комплектациях Energy и Sport. Внешне различия несущественны и проявляются в различном положении трапеции радиаторной решетки и дополнительном декоративном «крылышке» в версии Sport. В последнюю включена система динамической стабилизации (DSC) вполне уместная для компакта с задней торсионной подвеской. На тесте у «Газета.Ru» была Mazda 2 в максимальной комплектации стоимостью 549 тыс. рублей.

Текст: Сергей Кожухов

Фото: Сергей Кожухов

 

Просмотров: 6325

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™