Тест-драйв Mazda3 Sedan 1.5

Mazda3: Машина, которая прощает

Для фанатов «трешки» главным событием этого года стали вовсе не рестайлинг модели и появление системы адаптации тяги, а сам факт возобновления продаж Mazda3, утратившей свои позиции в России из-за отсутствия локализации.

Вспоминаю свой разговор в сентябре 2013 г. с Масахиро Моро, исполнительным директором Mazda. Помимо прочего я интересовался причинами выбора дизайна интерьера трех моделей, выпущенных в технологическом и визуальном исполнении SkyActiv: CX-5, «шестерки» и «трешки». Я отмечал, что, на мой взгляд, у первой машины салон чересчур архаичный, у второй – не намного более современный, и лишь у Mazda3 – какой и должен быть: эмоциональный, нацеливающий на активную езду. Г-н Моро отвечал, что модели предназначены для разных пользователей и «все продумано». Однако с рестайлингом кроссовера его интерьер сильно приблизился к «трешечному», а со сменой поколений и вовсе стал одной из его вариаций.

Почувствовать работу системы контроля тяги можно, только сравнив новую и прежнюю Mazda3, главное, что нужно знать: машина стала существенно безопаснее

Это единственный случай, когда «трешка» оказалась ориентиром для старших моделей. В наш век компактная легковушка не в силах тягаться по популярности не то, что с кроссоверами, а на иных рынках даже и со среднеразмерными седанами. Поэтому Mazda3 последней примерила и технологии SkyActiv, и последней из ходовых моделей получила систему управления тягой G-Vectoring. Кстати, в России новинку уже и не ждали…

В начале 2015 г. появилась информация о выводе «трешки» из России. На самом деле менеджеры просто не оформляли заказ в Японии на новые машины, распродавая склады 2014 г. В середине лета свежие экземпляры все же появились у дилеров, в частности, впервые в продажу поступила «трешка» с мотором SkyActiv (объемом 1,5 л) и ручной 6-ступенчатой КП. Жаль, что потенциальные клиенты не приняли эту модификацию, а ведь именно она больше всего напоминала о Mazda3 первого поколения, которой восторгалась едва ли не половина российской молодежи 15 лет назад.

В 2016 г. история повторилась: первые три квартала распродавали склады, и, когда уже никто не надеялся, что рестайлинговая Mazda3, представленная летом, появится в РФ, Mazda распространила долгожданные релизы с ценами. Конечно, исполнение 1.5-SkyActiv с 6АКП на фоне конкурентов кажется дороговатым, однако, если сравнивать наполнение комплектаций, комплекс потребительских свойств и, самое главное, потерю стоимости, которая у упомянутой модификации «трешки» существенно ниже, чем, у моделей концерна VAG с турбомоторами и коробками DSG, покупка Mazda3 окажется куда более привлекательной.

Этот слабый, на первый взгляд, «атмосферник» демонстрирует характер турбомотора, снабженного небольшой крыльчаткой, что определяет и высокую приемистость в нижнем диапазоне оборотов, и низкий – справедливо добавить, самый низкий в классе –расход горючего. На «аппетит» почти не влияет гидромеханический «автомат», избавленный от болезней коробок с двумя сцеплениями. У самого неопытного водителя, который не задумывается об экономичной езде, не оперирует педалью газа, чтобы ограничить потребление бензина, и у того расход по городу не превысит 8, в крайнем случае 8,5л/100 км!

А вот для тех из водителей «трешки», кто привык задумываться над своей манерой езды, инженеры предусмотрели кнопку спортивного режима работы «автомата». Эта программа позволяет без использования селектора переключать передачи при существенно больших, чем обычно, оборотах. Коленвал 1,5-лирового мотора можно раскручивать до «красной» зоны, начало которой приходится на 6000 об./мин., а выбор ступени электроникой осуществляется с тем расчетом, чтобы машина все время находилась под тягой – стрелка тахометра не опускается ниже 3000 об./мин. Вкупе с более острой чувствительностью педали газа езда в «драйве» на 1.5-SkyActiv с 6АКП теперь доставляет большое удовольствие. Однако в полной мере режим Sport, конечно, не заменит ручной коробки.

Важной опцией стала система управления тягой G-Vectoring. Она отслеживает поворот рулевого колеса и тут же загружает передние колеса, ослабляя подачу газа. Для тех, кто не ездил на прошлой «трешке», изменения останутся «за кадром» – почувствовать работу G-Vectoring можно не просто сравнив новую машину и дорестайлинговую, но и сделав это на спортивной трассе. Коротко сформулировать преимущество системы просто: теперь машина прощает почти все! В отличие от аналогичных систем, G-Vectoring не задействует тормоза, что очень обрадует «маздоводов», многие из которых жалуются на частую, чуть ли не через каждый 10 000 км пробега, смену колодок, по крайней мере, на машинах с АКП. Впрочем, неплохо бы помнить старую истину: хороший водитель жмет не на тормоз, а на газ. И рестайлинговая Mazda3 лишний раз напоминает об этом.

Текст: Сергей Арбузов

Просмотров: 412

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™