Тест-драйв Mazda 3 Sedan 2.0

Шаг вперед - Пас назад

Бойтесь своих желаний – рано или поздно они сбываются! Недочеты учтены, уточнения внесены, и вот он, предел самых смелых мечтаний!

Нам теперь сложно представить, что когда-то не было автомобиля Mazda3. «Мама, а на чем же тогда люди ездили, на велосипедах?» – справедливо изумится современный ребенок и на всякий случай заплачет. С 2003 г. и по настоящий момент в мире не продается ни одной другой машины, настолько же буквально соответствующей формуле «цена-качество», как Mazda3. Те, кто не купил эту машину, сделали это исключительно из духа противоречия.

Zoom-zoom – это вообще диагноз нашего времени и анамнез нашего общества. Мы хотим эмоциональную, но практичную, стильную, но недорогую, спортивную, но комфортную машину. Мы хотим, чтобы у нас все было и нам бы за это ничего не было. Но так не бывает.

Mazda3 – самый продаваемый (30%) автомобиль семейства Mazda в мире. За пять лет было произведено более двух миллио-нов машин. Модель получила 90 различных наград и удостоилась слепого обожания «маздаводов» и неподкупной любви специалистов. Какая трогательная идиллия! Как все это мило! Вот только пришло время нового поколения модели, а новости мы узнаем о старом. Теперь выясняется, что владельцы Mazda3 были недовольны жесткостью подвески своих машин. А немцы – так те вообще слишком уставали от вовлеченности в процесс управления автомобилем! Вот это да! Они покупают автомобиль Mazda, а не Toyota и не Volvo, а потом жалуются на то, что он – не они! Заставь дурака богу молиться, он себе лоб расшибет. Однако их, немцев, больше. И новая «трешка» стала именно такой, какой мечтали они. Встречайте!

Внешне новая машина очень интересна, ее хочется разглядывать, обходить и изучать с разных ракурсов. То ли это подросшая «двушка», то ли уменьшенная «шестерка», но предыдущая «трешка» в ней тоже жива. А такое решение переднего бампера мы точно видели на машинах Peugeot – вот это неожиданность! Хотя надо приглядеться получше – не стоит делать скоропалительных выводов. На предтестовом показе журналисты исподтишка наблюдают за реакцией друг друга и не спешат высказывать свое собственное мнение. Эта осмотрительность говорит сама за себя. Лишь потом молчание обернется несдерживаемым потоком слов и ярлыков.

Интерьер изменился значительно. Спинки передних кресел выросли и вверх, и в ширину, улучшена боковая поддержка. Рычаг переключения передач стал ближе к водителю, сместившись влево и вверх. Салон кажется продуманным и весьма дорогим. Ни к материалам отделки, ни к качеству сборки претензий нет. Шумоизоляция должна была стать намного лучше. Любое изменение по сравнению с тем, что было раньше, – это прорыв. Но после очной ставки зимнего средиземноморского ветра и программного менеджера новой Mazda3 Юшуки Маэда успех предпринятых доработок можно поставить под сомнение. И Маэда отступает: «Мы работали над шумоизоляцией только на дорогах Германии». Хотя в общей сложности было проведено 1 200 000 км тестов в 11 странах мира.

В Европе новая машина начнет продаваться весной, а в России – осенью. Прайс-лист появится только в тот момент, когда машины будут готовы к продаже. У нас не будет роскошного дизельного двигателя (185 л.с., 400 Нм), зато у нас останутся прежние бензиновые двигатели 1,6 и 2,0 л, не задушенные Euro 5. Это ключевой момент, учитывая, что субъективно кажется, что новая двухлитровая машина с «автоматом» едет так же, как старая с мотором 1,6 л. А в России все как всегда будет лучше, ведь у нее свой особенный путь. Вредные выбросы нас не беспокоят, а вот вялые двигатели очень сильно бы расстроили. К пущей радости (или печали) шасси настроено более мягко за счет характеристик амортизаторов и жесткости стабилизаторов. Модель Mazda3 осталась самой собой. Самой собой в тех аспектах, которые не касаются остроты реакций и остроты эмоций. У новой безупречной машины руль кажется слишком «легким», а поведение слишком дипломатичным. И это, безусловно, очень понравится многим потенциальным покупателям, которых при разработке новой машины предпочли тем, кто ценил прежнюю «трешку» за ее азартность и спортивность. Компромисс плохо продается, гораздо лучше продается комфорт под брендом спортивности и азарта. Скорее всего, новая Mazda3 вновь станет самой лучшей в своем сегменте. Лучшей, безупречной, синтезированной, пределом мечтаний. Пределом мечтаний тех людей, которые считают, что у мечты может быть предел.

Mazda3 (седан)

Двигатель 

Тип бензиновый

Рабочий объем, см3 1999 

Макс. мощность, л.с. при об./мин. 150/6500

Макс. момент, Нм при об./мин. 187/4000

Трансмиссия 4-ступ., авт. 

Динамика 

Максимальная скорость, км/ч 185 

Разгон 0–100 км/ч, с 10,3 

Общие данные 

Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 8,2

Колесная база, мм 2640 

Длина, мм 4490 

Ширина, мм 1755

Высота, мм 1465

Макс. разрешенная масса, кг 1770 

Дорожный просвет, мм 160

 

Mazda3 New (седан)

Двигатель

Тип бензиновый

Рабочий объем, см3 1999

Макс. мощность, л.с. при об./мин. 150/6500

Макс. момент, Нм при об./мин. 187/4000

Трансмиссия 5-ступ., авт.

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 210

Разгон 0–100 км/ч, с 10,6

Общие данные

Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 7,7

Колесная база, мм 2640

Длина, мм 4580

Ширина, мм 1755

Высота, мм 1470

Макс. разрешенная масса, кг 1835

Дорожный просвет, мм 155

 

ТЕКСТ: ОЛЕСЯ РЕПКИНА

Просмотров: 7858

Комментарии 2
На Volkswagen Passat 4 мая 2009 в 16:53
Замечательная статья, особенно понравилась фраза про предел мечтаний: всегда смешила реклама тойот и мазд, которые пытались выдать свой ширпотреб за воплощение мечты
+1
На Mitsubishi Outlander изменен 12 мая 2009 в 21:08
А почему разгон до "сотни" 10,3, когда данные из Женевы (каталог) дают 9,1?
В целом машина выглядит азартно, только интересно, кузов тоже будет в двух вариантах?
А что будет с моделью MPS? Там, насколько я помню, разгон до "сотни" - 6,1...
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™