Тест-драйв Mazda5 2.0 TS+

Спорт в семью

Знакомиться с новым минивэном Mazda5 мы отправились в Татарстан.

Что такое семейные ценности? Наверное, у каждого найдется свой ответ на этот непростой вопрос. И каждый, определяя те или иные ценности, будет по-своему прав. Может ли быть семейной ценностью автомобиль? Если взять материальную сторону, то почему бы и нет. Ведь автопроизводители тратят массу времени на создание автомобилей для всей семьи, на которой можно совершить путешествие или просто съездить в магазин за покупками. А самым популярным семейным классом без сомнения являются минивэны.

Знакомится с очередной новинкой, которая относительно недавно дебютировала на российском рынке, мы отправились в Татарстан. Уловить связь между новой моделью Mazda5 и самобытностью Татарстана у меня так и не получилось, но поездка выдалась увлекательной, а убитые дороги Набережных Челнов и Казани позволили в полной мере ощутить поведение нового минивэна в условиях российских реалий.

Надо сказать это уже не первое мое знакомство с «пятеркой». В конце 2010 года за рулем Mazda5 я всласть накатался по европейским дорожкам. Тогда маршрут выдался более чем занимательным: Мюнхен – Венеция – Турин – Рим. За одну поезду удалось побывать в потрясающих своей красотой итальянских городах, а также вплотную познакомится с новой «Маздой». В угоду европейским экологическим требованиям «Евро-6» для Старого Света автомобиль оснащают задушенным 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. с прямым впрыском топлива, механической трансмиссией и системой старт/стоп.

На российском рынке, как водится, все намного прозаичнее. К нам новая Mazda5 поставляется только в одной модификации с бензиновым двигателем MZR с распределенным впрыском мощностью 144 л.с. аналогичным тому, что устанавливается на текущее поколение Mazda6. В выборе трансмиссий альтернативы тоже нет. Постоянный рост доли автомобилей с АКПП приговорил старую добрую «механику» и в РФ ее было решено не поставлять.

В дизайне новой «пятерки» не вооруженным взглядом видны линии боковых волн концепта Nagare, который вышел из под пера бывшего шеф-дизайнера Mazda Лоренса ванн ден Акера, определившего многие черты дизайна всего текущего модельного ряда Mazda.

Спереди новинка выделяется широко посаженными фарами-глазами и бампером с широко улыбающимся воздухозаборником, выполненном в стиле Mazda3. Ярких дизайнерских решений в профиль сразу несколько. Вышеупомянутые волновые линии от Nagare, выраженные колесные арки от Mazda6, сильно заваленная передняя стойка и замаскированная остеклением задняя стойка скрадывают размер и делают силуэт Mazda5 стремительным и спортивным. Завершают образ стильного минивэна оригинальные задние фонари, которыми частично замаскировали полозья задних сдвижных дверей.

В салоне появился обновленный дизайн передней панели. Руль позаимствовали у Mazda6, подсветку панели покрасили в нейтральный белый, обводы центральной консоли лишили острых углов. Регуляторы климатической установки, рычаг переключения передач, воздуховоды и рукоятки дверей получили солидные хромированные накладки. Без каких-либо кардинальных изменений в дизайне интерьер новой Mazda5 стал более лаконичным и современным. Несмотря на это, материалы отделки по-прежнему жесткие, хотя сам пластик довольно качественный и приятный глазу.

Посадка неплоха. Плотные передние кресла обладают хорошим профилем и развитой боковой поддержкой. Руль регулируется и по углу наклона и по вылету. А вот подушки передних кресел, как и у Mazda6 коротковаты. Кроме того любители низкой посадки, могут посетовать на недостаточный диапазон регулировки кресла водителя по высоте.

По сравнению с предыдущей моделью новая «пятерка» вытянулась на 80 мм (до 4 585 мм) и стала уже на 5 мм (1 750 мм). При этом высота (1 615 мм) и колесная база (2 750 мм) остались неизменными. Отметим, что основная доля прибавки в 80 мм пришлась за счет заостренного передка, призванного улучшить аэродинамику и безопасность при наезде на пешехода. Несмотря на это, увеличение внутреннего пространства видно невооруженным взглядом.

Спинки сидений заднего ряда регулируются по углу наклона. В дополнение сами кресла оснащены продольной регулировкой в пределах 270 мм. Широкие сдвижные двери, которые в зависимости от комплектации могут быть оснащены электроприводами, облегчили доступ на второй и третий ряды сидений.

В зависимости от необходимости Mazda5 может стать настоящим семиместным семейным минивэном, либо двухместным грузовичком, с полезным объемом грузового отсека 780 литров. При традиционной пятиместной компоновке, задний ряд убирается «в пол», освобождая 426 литров багажного отделения. Для особо взыскательных второй ряд сидений получил систему трансформации, получившей название Karakuri. Она позволяет делать задний диван двухместным, выдвигать подлокотник, менять его на перчаточный ящик, освобождать свободный доступ к третьему ряду сидений и много другое. Из остальных практичных примочек в Mazda5 есть 6 подстаканников, масса различных отсеков для мелочей и пара выдвижных столиков на спинках передних кресел.

Согласно официальным данным, аэродинамические шумы снизили на 10%. Специально дополнительная шумоизоляция была применена между панелями потолка и крыши, а полости кузова вокруг дверных проемов заполнили специальным материалом. Несмотря на это шумоизоляция по-прежнему главный минус Mazda5. Если ситуация с аэродинамическими шумами улучшилась, то шум цокающих по аркам камешков и ударяющихся о днище брызг от луж по-прежнему отчетливо слышны в салоне.

По «паспорту» 144-сильный мотор в паре с пятиступенчатым «автоматом» разгоняют «пятерку» до сотни за 13,1 секунды. Для семейного авто вполне сгодиться, а вот для минивэна со спортивной управляемостью скромновато. Тронуться с места без пробуксовки мешает слишком чувствительная педаль газа, требующая бережного обращения. Динамика разгона средняя: ураганного ускорения «Мазда», конечно, не показывает, но и увальнем ее не назовешь. Однако обгоны на скорости лучше планировать заранее, тем более что «пятиступенчатый» автомат думает чуть дольше, чем хотелось и переключение на пониженную ступень происходит с задержкой.

Стартовав в Набережных Челнах, где качество дорожного полотна у властей города явно не на первом месте, Mazda5 понравилась хорошей работой подвески. Шасси, настроенное с явной оглядкой на управляемость, неплохо справлялось с небольшими и средними ухабами, не доставляя пассажирам больших неудобств. Что касается выбоин побольше, то их лучше объезжать, ибо энергоемкость подвески не велика. Кроме того, большие ямы убивают диски и шины. За время пробега из Набережных Челнов в Казань одну подобную выбоину я не заметил, подвеска словила пробой, но 17-дюймовый диск (в комплектации Active) и шипованная покрышка Nokian 205/50 R17 это испытание мужественно выдержали. Нашим коллегам в аналогичной ситуации повезло меньше: после встречи с одной из ям результат был неутешителен – сразу два пробитых колеса. Причем диаметр их дисков был 16-м, а профиль шины больше – 205/55 R16.

На ровном асфальте, промежутки которого все-таки встречаются по дороге в Казань, Mazda5 как рыба в воде. Минивэн отлично стоит на прямой, реагируя лишь на сильные порывы бокового ветра. В повороте автомобиль четко следует за действиями рулем. На дуге стоит стабильно и, несмотря на небольшой крен, растущий пропорционально крутизне виража, «пятерка» ведет себя собранно, не отклоняясь от заданной траектории. Сам руль порадовал отличной информативностью с сочной обратной связью. Тормоза претензий не вызвали, «Мазда» стабильно и прогнозируемо замедляется и на трассе и в городе.

Россия для Mazda5 рынок явно не основной. Отсюда только один силовой агрегат и всего две комплектации. Но уже в базовой Touring есть все необходимое: полный электропакет, климат-контроль, аудиосистема и полный набор систем безопасности. Правда выложить за это добро придется немало – 944 000 рублей.

Более богатое исполнение Active отличается тонированными стеклами, легким аэродинамическим обвесом, датчиками дождя и света, парктроником, ксеноновыми фарами, 17-дюймовыми дисками и CD-чейнджером. Такой автомобиль дороже – 1 028 000 рублей.

Список дополнительного оборудования заключен в двух пакетах. За 50 000 рублей версию Touring можно оснастить электроприводом сдвижных боговых дверей, тонировкой заднего ряда стекол парктроником, круиз-контролем, а также датчиками дождя и света. Во второй пакет для комплектации Active входит электропривод дверей и кожаная отделка салона. Цена вменяема – 70 000 рублей.

Как и предыдущая модель, новая Mazda5 абсолютно нишевый продукт, не претендующий на лидирующие позиции в модельном ряду японской компании. Россия по-прежнему потребляет минивэны неохотно. Между тем, «пятерка» без сомнения найдет своих клиентов. И основной их частью станут те, кому необходим практичный семейный авто без потери азартной управляемости, которая присуща всему модельному ряду Mazda. И этот минивэн здесь не исключение.

 

Текст: Руслан Галимов

Просмотров: 3594

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™